Воздушная навигация и аэронавигационное обеспечение полетов
НАВИГАЦИЯ
ВОЗДУШНАЯ НАВИГАЦИЯ И АЭРОНАВИГАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЛЕТОВ
(165 вопросов)
(Числа в задачах могут быть другими)
В навигационном треугольнике скоростей можно определить магнитный курс
МК = МПУ - УВ |
МК = МПУ + УС |
МК = УС - МПУ |
МК = МПУ - УС |
МК = УВ - УС |
Ветер оказывает влияние на величину
путевой скорости |
истинной скорости |
приборной скорости |
числа М |
Высота перехода отсчитывается от уровня
моря | |
давления 760 мм рт.ст | |
рельефа местности | |
аэродрома |
Высота рельефа на маршрутных картах указывается от
уровня давления 760 мм рт.ст. | |
среднего уровня моря | |
уровня аэродрома | |
уровня давления 750 мм рт. ст. |
Высота, измеряемая от среднего уровня моря, называется
абсолютная высота | |
относительная высота | |
приведенная высота | |
барометрическая высота | |
истинная высота |
Высота, измеряемая от уровня точки земной поверхности, над которой пролетает ВС называется
абсолютная высота | |
относительная высота | |
приведенная высота | |
барометрическая высота | |
истинная высота |
Высотомер показывает 2000 м, температура за бортом +15 гр.
фактическая высота тоже 2000 м | |
фактическая высота больше 2000 м | |
фактическая высота меньше 2000 м |
Длина дуги в 1? на меридиане или экваторе составляет (км)
111,2 | |
1,852 | |
73,4 |
Длина одной морской мили составляет (м)
Для того, чтобы получить навигационное направление ветра относительно магнитного меридиана к метеорологическому направлению ветра следует
прибавить 180 градусов и прибавить магнитное склонение | |
прибавить 360 градусов и отнять магнитное склонение | |
прибавить 180 градусов и отнять магнитное склонение | |
прибавить 360 градусов и прибавить магнитное склонение | |
отнять 180 градусов и прибавить магнитное склонение |
Если давление на аэродроме 755 мм рт.ст, а превышение аэродрома 120 м, то приведенное давление аэродрома (мм рт.ст.)
Если ЗИПУ=100°, а метеорологическое направление ветра 40°, то
угол сноса равен нулю | |
путевая скорость меньше истинной | |
угол сноса будет отрицательным | |
путевая скорость больше истинной |
Если ЗМПУ= 120° , а УС = -5° , то для полета по ЛЗП необходимо выдерживать МК (в градусах)
Если известно давление Р в точке с абсолютной высотой Н, то для расчета приведенного давления (в мм рт. ст.) можно использовать формулу
Р прив = Р - Н / 11 | |
Р прив = Р + Н * 11 | |
Р прив = Р + Н / 11 | |
Р прив = Р - Н * 11 |
Если истинный курс 56° , а магнитное склонение -6° , то магнитный курс равен
56° | |
62° | |
50° | |
236° |
Если на карте указан масштаб 1:200 000, то одному сантиметру на карте соответствует на местности
20 км | |
2 км | |
200 м | |
200 км | |
200000 км |
Если на карте указан масштаб1: 350 000 , то 1 см на карте соответствует на местности
35 км | |
3,5 км | |
350 км | |
350 м |
Если на шкале давлений барометрического высотомера установлено давление 760 мм рт.ст., то он измеряет высоту относительно среднего уровня моря
да | |
нет |
Если на эшелоне перехода установлено давление аэродрома 750 мм рт. ст., то высота по прибору стала
больше | |
меньше | |
больше, если температура ниже СА | |
больше, если температура выше СА |
Если пеленг объекта равен 315° , то он расположен в направлении на
юго-запад | |
северо-восток | |
северо-запад | |
юго-восток |
Если угол ветра равен 240 градусов, то
Путевая скорость больше истинной | |
Угол сноса отрицательный | |
Угол сноса положительный | |
Ветер попутно-боковой |
Заданный магнитный путевой угол определяет
направление линии заданного пути | |
заданный курс полета | |
угол между курсом полета и линией заданного пути | |
маршрут полета ВС | |
направление полета |
ЗМПУ = 100° ; БУ = -10 °. Определить курс для выхода на ЛЗП под углом выхода 40°
ЗМПУ = 100° ; ЛБУ = +10 км. Курс для выхода на ЛЗП с углом выхода 30° равен
ЗМПУ = 94°; БУ = -10°; ДП=-6, МК=100°. Определить МК для выхода в ППМ.
Какие погрешности отсутствуют у указателя воздушной скорости?
инструментальные | |
аэродинамические | |
методические | |
барометрические |
Курс ВС - это угол между северным направлением меридиана и :
направлением вектора воздушной скорости ВС | |
направлением полета ВС в горизонтальной плоскости | |
направлением продольной оси ВС | |
направлением, куда движется ВС в данный момент времени |
Линии на карте, соединяющие точки с одинаковыми магнитными склонениями, называются
изогоны | |
изоклины | |
изодинамы | |
изогипсы | |
изобары |
Линия на сфере, во всех точках которой одинакова долгота, называется
ортодромия | |
меридиан | |
параллель | |
локсодромия |
Линия на сфере, во всех точках которой одинакова широта, называется
ортодромия | |
меридиан | |
параллель | |
локсодромия |
Меридиан является частным случаем
ортодромии | |
параллели | |
экватора |
Метеорологическое направление ветра - это угол, заключенный между
северным направлением магнитного меридиана и направлением , куда дует ветер | |
северным направлением истинного меридиана и направлением, откуда дует ветер | |
линией заданного пути и направлением, откуда дует ветер | |
осью ВС и направлением, куда дует ветер | |
направлением, откуда дует ветер и северным направлением меридиана |
На эшелоне перехода наиболее опасно установить давление
меньше фактического давления на аэродроме | |
меньше 760 мм рт.ст | |
больше фактического давления на аэродроме | |
больше 760 мм рт.ст |
Один фут равен
30,48 см | |
3,28 м | |
2,4 см | |
138 см |
При каком угле ветра угол сноса будет наибольшим по абсолютной величине
0° | |
90° | |
180° | |
45° |
При полете по маршруту ниже нижнего эшелона на высотомере устанавливают
минимальное приведенное давление | |
максимальное приведенное давление | |
давление на аэродроме | |
давление 760 мм.рт.ст | |
стрелки на ноль |
При посадке на высокогорном аэродроме на высотомере устанавливают
давление на аэродроме | |
минимальное приведенное давление | |
давление на аэродроме приведенное к уровню моря | |
давление 760 мм.рт.ст | |
высоту, равную нулю |
При угле ветра, равном нулю, путевая скорость равна
сумме истинной скорости и скорости ветра | |
разности истинной скорости и скорости ветра | |
нулю | |
истинной скорости |
При штилевой прокладке ветер
не учитывается | |
учитывается на каждом участке | |
учитывается в конце прокладки |
Радиус Земли составляет примерно (км)
Угол между северным направлением магнитного меридиана и линией фактического пути называется
магнитный курс | |
фактический магнитный курс | |
фактический магнитный путевой угол | |
истинный магнитный путевой угол |
Угол сноса - это угол между
векторами истинной воздушной скорости и путевой скорости | |
вектором путевой скорости и курсом | |
векторами истинной воздушной скорости и скорости ветра | |
векторами путевой скорости и скорости ветра | |
северным направлением меридиана и вектором скорости ветра |
Фактический путевой угол определяет
направление ЛЗП | |
направление курса | |
направление ЛФП | |
направление вектора истинной скорости | |
направление ветра |
Четные или нечетные эшелоны полета в Российской Федерации устанавливаются в зависимости от
магнитного курса | |
истинного курса | |
заданного истинного путевого угла | |
заданного магнитного путевого угла | |
фактического магнитного путевого угла |
Автоматический радиокомпас АРК-15 относится к:
угломерным РНС, | |
дальномерным РНС, | |
угломерно-дальномерным РНС, | |
разностно-дальномерным РНС, | |
доплеровским РНС. |
Активный полет на РНТ заключается в выдерживании
КУР=360+МК | |
КУР=0 | |
КУР=180+УС | |
КУР=360+УС |
Аэродромный пеленгатор расположен на ЛЗП. Определить, куда уклонилось ВС, если ЗМПУ=358 ПП=358, магн.скл.=-2
вправо от ЛЗП | |
влево от ЛЗП | |
находится на ЛЗП |
Аэродромный пеленгатор расположен на ЛЗП. Определить, куда уклонилось ВС, если ЗМПУ=359 ПП=358, магн.скл.=-2
вправо от ЛЗП | |
влево от ЛЗП | |
находится на ЛЗП |
Береговой эффект проявляется при использовании следующего навигационного средства
АРК | |
VOR | |
РСБН | |
БРЛС | |
ГИК-1 |
В горной местности максимальная дальность действия УКВ-средств зависит от следующих факторов: ( укажите ЛИШНЕЕ в списке)
мощности передатчика радиомаяка | |
высоты полета | |
высоты антенны | |
высоты препятствия | |
удаления препятствия |
В какой стороне от радиостанции находится ВС, если МК=280, КУР=220
к юго-востоку | |
к северо-востоку | |
к юго-западу | |
к северо-западу |
В какой стороне от радиостанции находится ВС, если МК=80, КУР=220
к юго-востоку | |
к северо-востоку | |
к юго-западу | |
к северо-западу |
Диспетчер подхода выдает экипажу полученные с помощью УКВ-радиопеленгатора пеленги, которые измеряются от
истинного меридиана | |
магнитного меридиана | |
прямые пеленги от истинного, а обратные от магнитного | |
прямые пеленги от магнитного, а обратные от истинного |
Диспетчер районного центра ОВД выдает экипажу полученные с помощью УКВ-радиопеленгатора пеленги, которые измеряются от
истинного меридиана | |
магнитного меридиана | |
прямые пеленги от истинного, а обратные от магнитного | |
прямые пеленги от магнитного, а обратные от истинного |
Если в полете от РНТ выдерживать МПР, равный указанному на карте ЗМПУ, то самолет полетит по
ЛЗП | |
локсодромии | |
ЛРПС | |
ЛРПР | |
радиодромии |
Если ВС летит на радиостанцию точно по ЛЗП с МК=85, а ЗМПУ=80, то чему раве КУР?
Если ВС находится на середине участка маршрута, то
БУ больше ДП | |
БУ меньше ДП | |
БУ=ДП |
Если ВС при полете на радиостанцию уклонилось вправо, то для выхода на ЛЗП с углом выхода 30 градусов
МК вых = ЗМПУ - 30 ; КУР вых = 30 | |
МК вых = ЗМПУ + 30 ; КУР вых = 330 | |
МК вых = МК - 30 ; КУР вых = 30 | |
МК вых = МК + 30 ; КУР вых = 330 | |
МК вых = МПР - КУР |
Если ВС при полете от радиостанции уклонилось влево, то для выхода на ЛЗП с углом выхода 30 градусов
МК вых = ЗМПУ + 30 ; КУР вых = 150 | |
МК вых = ЗМПУ - 30 ; КУР вых = 210 | |
МК вых = МК + 30 ; КУР вых = 150 | |
МК вых = МК - 30 ; КУР вых = 210 | |
МК вых = МПС - КУР + 180 |
Если ЗМПУ=100 МПР=110 МК=110 УС=-10, то
самолет приближается к ЛЗП | |
самолет удаляется от ЛЗП | |
самолет летит параллельно ЛЗП | |
самолет летит точно по ЛЗП |
Если ЗМПУ=100 МПР=110 МК=130 УС=-10, то
самолет приближается к ЛЗП | |
самолет удаляется от ЛЗП | |
самолет летит параллельно ЛЗП | |
самолет летит точно по ЛЗП |
Если ЗМПУ=100 МПР=90 МК=130 УС=-10, то
самолет приближается к ЛЗП | |
самолет удаляется от ЛЗП | |
самолет летит параллельно ЛЗП | |
самолет летит точно по ЛЗП |
Если ИПР=330, то это означает, что
РНТ находится к юго-западу от ВС | |
ВС находится к юго-востоку от РНТ | |
РНТ находится слева сзади | |
ВС находится впереди справа от РНТ | |
нет правильного ответа |
Если КУР = 270 градусов, то радиостанция находится
слева от ВС | |
справа от ВС | |
восточнее ВС | |
западнее ВС | |
севернее ВС |
Если КУР = 90 градусов, то радиостанция находится
справа от ВС | |
слева от ВС | |
восточнее ВС | |
западнее ВС | |
южнее ВС |
Если МК=МПР, то ВС находится
невозможно определить | |
слева от ЛЗП | |
справа от ЛЗП | |
на ЛЗП |
Если объект расположен в направлении строго на юго-запад, то его пеленг равен (градусов)
Если при полете на радиопеленгатор, расположенный на ЛЗП, обратный пеленг больше заданного путевого угла, то ВС находится
правее ЛЗП | |
левее ЛЗП | |
на ЛЗП | |
над радиопеленгатором |
Если при полете от радиопеленгатора, расположенного на ЛЗП, прямой пеленг больше заданного путевого угла, то ВС находится
правее ЛЗП | |
левее ЛЗП | |
на ЛЗП | |
над радиопеленгатором |
Если радиостанция находится на южном полюсе, а ВС на экваторе, то
ИПР=180 | |
ИПС=180 | |
ИПР=0 | |
КУР=0 | |
КУР=180 |
Если радиостанция находится справа от ЛЗП, а угол сноса равен +10 градусов, то на траверзе радиостанции
КУР = 100 градусов | |
КУР = 80 градусов | |
КУР = 280 градусов | |
КУР = 260 градусов | |
КУР = 10 градусов |
Если УС=-3, то для полета на РНТ активным способом необходимо выдерживать
МК=357 | |
МК=3 | |
КУР=357 | |
КУР=177 |
Если УС=-3, то для полета от РНТ активным способом необходимо выдерживать
МК=357 | |
МК=3 | |
КУР=357 | |
КУР=177 | |
КУР=183 |
Измерен МК=340, КУР=130. Какой МК необходимо взять для полета прямо на РНТ, если при этом будет УС=-5 ?
Какие задачи решает радиокомпас ?
Обеспечивает полет на и от РС | |
Позволяет измерять курс ВС | |
Определяет W и УС | |
Позволяет выводить ВС на ППМ | |
Измеряет ортодромические курсы |
Когда полет воздушного судна производится по радиодромии?
При полете на РС пассивным способом | |
При полете на РС с постоянным МПР | |
При полете на РС активным способом | |
При полете от радиостанции | |
При полете с постоянным магнитным курсом |
Курсовой угол радиостанции это:
угол между продольной осью ВС и направлением на радиостанцию | |
угол между северным направлением меридиана и направлением на радиостанцию | |
угол между вектором путевой скорости ВС и направлением на радиостанцию | |
угол между курсом ВС и направлением на радиостанцию | |
курс полета на радиостанцию |
Курсовой угол радиостанции, находящейся справа от ЛЗП в процессе полета
будет увеличиваться | |
будет уменьшаться | |
не изменится | |
изменится на 180 градусов | |
будет равен 90 градусов |
Пассивный полет на РНТ заключается в выдерживании
КУР=УС | |
КУР=0 | |
КУР=180+УС | |
КУР=360+УС |
Пеленг радиостанции это угол, заключенный между
северным направлением меридиана, проходящего через ВС и направлением на ПРС | |
северным направлением меридиана радиостанции и направлением на ВС | |
продольной осью ВС и направлением на радиостанцию | |
продольной осью ВС и направлением от радиостанции | |
северным направлением меридиана и продольной осью ВС |
Пеленг самолета это угол, заключенный между
северным направлением меридиана радиостанции и направлением на ВС | |
северным направлением меридиана, проходящего через ВС и направлением на ПРС | |
продольной осью ВС и направлением на радиостанцию | |
продольной осью ВС и направлением от радиостанции | |
северным направлением меридиана и продольной осью ВС |
По принципу действия автоматический компас АРК-15 относится к:
радиотехническим средствам, | |
геотехническим средствам, | |
астрономическим средствам, | |
трассовому оборудованию, | |
светотехническим средствам. |
При полете на ОПРС с ЗМПУ=15°;МК=10°;КУР=10°Определить положение ВС относительно ЛЗП.
справа | |
слева | |
на ЛЗП | |
такого не может быть |
При полете на ОПРС с ЗМПУ=5°;МК=355°;КУР=10°Определить положение ВС относительно ЛЗП.
справа | |
слева | |
на ЛЗП | |
такого не может быть |
При полете на радиостанцию ВС находится слева от ЛЗП, когда
МПР > ЗМПУ | |
МПС < ЗМПУ | |
МПР < ЗМПУ | |
МПС > ЗМПУ | |
КУР > 0 |
При полете на радиостанцию ВС находится справа от ЛЗП, когда
МПР < ЗМПУ | |
МПС > ЗМПУ | |
МПР > ЗМПУ | |
МПС < ЗМПУ | |
КУР < 360 |
При полете от ОПРС ЗМПУ=190°;МК=190°;КУР=190°. Определить положение ВС относительно ЛЗП.
справа | |
слева | |
на ЛЗП | |
такого не может быть |
При полете от радиостанции ВС находится слева от ЛЗП, когда
МПС < ЗМПУ | |
МПР > ЗМПУ | |
МПС > ЗМПУ | |
МПР < ЗМПУ | |
КУР < 180 |
При развороте ВС влево, курсовой угол радиостанции
увеличивается | |
уменьшается | |
не изменяется | |
равен 90 градусов | |
равен 270 градусов |
РНТ расположена на ЛЗП. Определить, куда уклонилось ВС, если МК=121 КУР=5 ЗМПУ=118
влево от ЛЗП | |
вправо от ЛЗП | |
находится на ЛЗП | |
вниз от ЛЗП |
РНТ расположена на ЛЗП. Определить, куда уклонилось ВС, если МК=125 КУР=5 ЗМПУ=123
влево от ЛЗП | |
вправо от ЛЗП | |
находится на ЛЗП | |
вниз от ЛЗП |
РНТ расположена на ЛЗП. Определить, куда уклонилось ВС, если МК=13 КУР=182 ЗМПУ=14
влево от ЛЗП | |
вправо от ЛЗП | |
находится на ЛЗП | |
вниз от ЛЗП |
РНТ расположена на ЛЗП. Определить, куда уклонилось ВС, если МК=2 КУР=187 ЗМПУ=358
влево от ЛЗП | |
вправо от ЛЗП | |
находится на ЛЗП | |
вниз от ЛЗП |
РНТ расположена на ЛЗП. Определить, куда уклонилось ВС, если МК=2 КУР=181 ЗМПУ=358
влево от ЛЗП | |
вправо от ЛЗП | |
находится на ЛЗП | |
вниз от ЛЗП |
РНТ расположена на ЛЗП. Определить, куда уклонилось ВС, если МК=221 КУР=2 ЗМПУ=221
влево от ЛЗП | |
вправо от ЛЗП | |
находится на ЛЗП | |
вниз от ЛЗП |
РСБН находится на ЛЗП. Определить, куда уклонилось ВС, если ЗМПУ=235, азимут 234, магн.скл. -1
вправо | |
влево | |
на ЛЗП |
С помощью РСБН можно определить
истинный пеленг и дальность ВС | |
курсовой угол радиомаяка | |
географические координаты ВС | |
магнитный пеленг и дальность ВС |
Трассовый пеленгатор расположен на ЛЗП. Определить, куда уклонилось ВС, если ЗМПУ=359 ПП=359, магн.скл.=-2
вправо от ЛЗП | |
влево от ЛЗП | |
находится на ЛЗП |
MLS является системой
точного захода на посадку | |
неточного захода на посадку |
В каком случае отсутствует наведение по линии пути?
выполняется полет от радиостанции | |
выполняется полет на радиомаяк VOR | |
непрерывно измеряется пеленг и дальность от бокового радиомаяка | |
выполняется полет по дуге РСБН заданного радиуса |
Воздушные суда разделяются на категории в зависимости от
скорости | |
взлетной массы | |
размаха крыла | |
посадочной массы в условиях стандартной атмосферы |
Высота пролета ДПРМ по прибору НЕ зависит от
скорости полета | |
угла наклона глиссады | |
удаления ДПРМ | |
температуры воздуха |
Если на предпосадочной прямой для ДПРМ КУР=1179, а для БПРМ КУР=355, то самолет
слева | |
справа | |
на линии пути |
Если ПМПУ 350, а направление ветра дали 20, то ветер на предпосадочной прямой
строго попутный | |
строго встречный | |
дует спереди слева | |
дует спереди справа | |
дует вперед влево | |
дует вперед вправо |
Если ПМПУ= 39, МК=40, КУР=358, то самолет находится
справа | |
слева | |
на предпосадочной прямой |
Если ПМПУ= 40, МК=41, КУР=355, то самолет находится
справа | |
слева | |
на предпосадочной прямой |
Какое оборудование НЕ входит в стандартный состав ILS
КРМ | |
ГРМ | |
МРМ | |
ДПРС |
Классификационная скорость
это скорость сваливания | |
на 30% превышает скорость сваливания | |
на 30% меньше скорости сваливания | |
на 20% превышает скорость сваливания | |
на 10 км/ч превышает скорость сваливания |
На высоте принятия решения необходимо
принять решение о продолжении захода или уходе на второй круг в зависимости от наличия визуального контакта с ВПП | |
начать уход на второй круг, если не установлен визуальный контакт с ВПП | |
перейти в горизонтальный полет, если не установлен визуальный контакт с ВПП |
На минимальной высоте снижения необходимо
принять решение о продолжении захода или уходе на второй круг в зависимости от наличия визуального контакта с ВПП | |
начать уход на второй круг, если не установлен визуальный контакт с ВПП | |
перейти в горизонтальный полет, если не установлен визуальный контакт с ВПП |
Наиболее скоростные самолеты относятся к категории
A | |
B | |
C | |
D | |
E |
Начальный этап захода с прямолинейной линией пути может устанавливаться при угле подхода не более (в градусах)
Определить МПР на траверзе ДПРМ , если: ПМПУ = 350°; УС3 = -5°, круг полетов – левый.
Отметьте вид начального этапа захода на посадку, который не соответствует международным требованиям
стандартный разворот 45/180 | |
с участком счисления пути | |
отворотом на расчетный угол | |
ипподром | |
по дуге ДМЕ |
Отметьте, какой SID обозначены неправильно
PIRAT 2D | |
UT 1A | |
HTG 7E | |
PORTAN 6C |
ПМПУ = 312 , УС на траверзе -4. При левом круге МПР траверза составит:
ПМПУ=216. После пролета БПРМ КУР=182 МК=213
ВС уклонилось вправо | |
ВС уклонилось влево | |
ВС на предпосадочной прямой |
После выхода на предпосадочную прямую ( ПМПУ=93 ) МК=90 , КУР=5 .
Самолет справа | |
Самолет слева | |
Самолет на предпосадочной прямой | |
Самолет летит в обратную сторону |
При заходе на посадку по ОСП вертикальную скорость по сравнению с расчетной
увеличивают до момента достижения Hдпрм | |
увеличивают до момента достижения Hбпрм | |
уменьшают до момента достижения Hдпрм | |
уменьшают до момента достижения Hбпрм | |
выдерживают равной расчетной |
При попутном ветре на глиссаде вертикальная скорость снижения должна быть
меньше, чем в штиль | |
больше, чем в штиль | |
такая же, как в штиль |
При снижении на глиссаде усилился встречный ветер. Необходимо:
увеличить вертикальную скорость | |
уменьшить вертикальную скорость | |
увеличить курс | |
уменьшить курс |
При температуре ниже стандартной высота пролета ДПРМ по барометрическому высотомеру должна быть
меньше опубликованной на схеме высоты | |
больше опубликованной на схеме высоты |
При точном заходе на посадку уход на второй круг при отсутствии визуального контакта с ВПП осуществляется не позже
достижения минимальной высоты снижения | |
достижения высоты принятия решения | |
пролета точки ухода на второй круг |
При установке на шкале высотомера QFE он показывает высоту от уровня
аэродрома | |
моря | |
изобарической поверхности с давлением 760 | |
земной поверхности | |
эллипсоида Красовского |
При установке на шкале высотомера QNH он показывает высоту от уровня
аэродрома | |
моря | |
изобарической поверхности с давлением 760 | |
земной поверхности | |
эллипсоида Красовского |
Что нужно делать при заходе по РМС в штурвальном режиме, если вертикальная планка слева, а горизонтальная выше центрального кружка прибора
довернуть влево, уменьшить вертикальную скорость | |
довернуть влево, начать набор высоты | |
довернуть вправо, уменьшить вертикальную скорость | |
довернуть влево, увеличить вертикальную скорость | |
довернуть вправо, увеличить вертикальную скорость | |
ничего не нужно делать |
Методическая температурная погрешность высотомера возникает из-за
неточного измерения температуры термометром наружного воздуха | |
несовпадения температуры на высоте со стандартной температурой на этой высоте | |
несовпадения средней температуры слоя воздуха с его температурой в СА | |
отличия температуры на высоте от +15 градусов | |
отличия температуры у земли от +15 градусов |
На эшелоне перехода наиболее опасно установить давление
меньше фактического давления на аэродроме | |
меньше 760 мм рт.ст | |
больше фактического давления на аэродроме | |
больше 760 мм рт.ст |
Ориентировка считается полностью потерянной, если
ее не удалось восстановить | |
если по этой причине экипаж произвел посадку не на аэродроме назначения | |
если по этой причине экипаж произвел посадку вне аэродрома |
При полетах по ПВП по местным воздушным линиям в горной местности (горы выше 2000 м) безопасная истинная высота составляет (м)
При полетах по ПВП по местным воздушным линиям в горной местности (горы менее 2000 м) безопасная истинная высота составляет (м)
При полетах по ПВП с истинной скоростью менее 300 км/ч по местным воздушным линиям в холмистой местности безопасная истинная высота составляет (м)
При полетах по ППП по воздушным трассам в горной местности безопасная истинная высота составляет (м)
100 при скорости менее 300 км/ч и 200 при скорости более 300 км/ч |
При полетах по ППП по воздушным трассам в холмистой местности безопасная истинная высота составляет (м)
100 при скорости менее 300 км/ч и 200 при скорости более 300 км/ч |
При потере ориентировки экипаж должен передать по радио
MAYDAY | |
сигнал "Полюс" | |
«Потеря ориентировки» | |
сигнал "SOS" |
При расчете нижнего безопасного эшелона препятствия учитываются в полосе (+/-)
в пределах ширины трассы (МВЛ, установленного маршрута). |
При температуре ниже стандартной барометрический высотомер показывает высоту
больше фактической | |
меньше фактической | |
равную фактической |
Случай, когда экипаж восстановил ориентировку и вернулся на аэродром вылета, относится к случаю
полной потери ориентировки | |
временной потери ориентировки | |
частичной потери ориентировки | |
который не считается потерей ориентировки |
Автономный контроль целостности приемника GPS (RAIM)
функция приемника GPS, позволяющая определять дефектный спутник | |
технология проверки экипажем перед вылетом приемника GPS на предмет физических повреждений | |
функция приемника GPS, позволяющая определять неисправность приемника |
Автономный контроль целостности приемника GPS (RAIM)
функция приемника GPS, позволяющая определять дефектный спутник | |
технология проверки экипажем перед вылетом приемника GPS на предмет физических повреждений | |
функция приемника GPS, позволяющая определять неисправность приемника |
В GPS используется следующий способ определения координат
псевдодальномерный | |
угломерно-дальномерный | |
дальномерный | |
угломерный |
В какой системе координат спутниковая навигационная система определяет МС
геодезической | |
полярной | |
частноортодромической | |
системе координат Гаусса-Крюгера | |
поликонической |
Возможно ли определение широты и долготы МС с помощью спутниковых навигационных систем при наличии двух спутников
невозможно | |
возможно, но необходим ввод высоты | |
возможно в любом случае | |
возможно, но необходимо ввести счисленное место ВС |
Количество орбит спутников системы ГЛОНАСС составляет ...
Спутниковая навигационная система, принадлежащая военному департаменту США - ...
GLONASS | |
GPS | |
LORAN C | |
TACAN |
Эфемериды -
информация о местоположении спутников. | |
определенные группы спутников. | |
сигналы коррекции орбиты спутника переданные с наземной станции контроля. |
В какой точке начинается заход на посадку?
КТП | |
FAF | |
КНТ | |
IAF | |
IF |
В какой точке начинается промежуточный этап заход на посадку?
FAF | |
КТН | |
IAF | |
IF |
Даты вступления в силу информации, распространяемой в соответствии с системой AIRAC, следуют с интервалом
7 дней | |
14 дней | |
28 дней | |
1 месяц |
Дополнение к AIP - это
дополнительная информация, включаемая в AIP | |
исправления неверной информации, включенной в AIP | |
временные изменения в AIP | |
приложение к AIP , содержащее справочную информацию |
Запас высоты в основной зоне начального этапа захода на посадку не может быть меньше
300м | |
600м | |
900м | |
150м | |
Заход на посадку по РСП относится к
точному заходу на посадку | |
неточному заходу на посадку |
Извещение, рассылаемое средствами электросвязи и содержащее информацию о введении в действие, состоянии или изменении любого аэронавигационного оборудования, обслуживания и правил или информацию об опасности, своевременное предупреждение о которых имеет важное значение для персонала, связанного с выполнением полетов называется
Навигационное предупреждение | |
Извещение ЦАИ | |
NOTAM | |
Бюллетень предполетной информации |
К неточным системам захода на посадку относятся системы, которые
не обеспечивают наведение по высоте | |
не обеспечивают наведение в горизонтальной плоскости | |
не обеспечивают требуемой точности захода | |
не обеспечивают определения дальности до ВПП |
Контрольная точка конечного этапа захода на посадку это