Обеспечение безопасности групповых полетов

Задача обеспечения безопасности групповых полетов заключается в исключении случаев столкновения самолетов боевых порядков между собой и десантируемыми объектами, а также опасного сближения их на всех этапах полета.

Характерными ошибками экипажей боевого порядка по этапам полета являются:

1. При построении (роспуске) боевого порядка и полете по маршруту:

· неправильное определение момента начала разворота (разгона, торможения) для занятия и выдерживания заданного места и боевом порядке;

· невыдерживание режима полета и параметров петли построения и роспуска;

· нарушение последовательности работы членов экипажа при непосредственной подготовке и выполнении заданных маневров и операций с оборудованием;

· отсутствие взаимодействия в экипаже (группе);

· нарушение правил управления боевыми порядками.

Для исключения указанных ошибок в период предварительной подготовки летному составу необходимо изучить и знать:

· безопасные значения минимальной и максимальной скоростей полета в боевом порядке в зависимости от конфигурации и полетной массы самолета;

· параметры боевого порядка, исключающие попадание самолетов (парашютистов, боевой техники) в спутный след впереди летящего самолета, а также столкновение парашютистов и боевой техники с самолетами боевого порядка, столкновение самолетов между собой при маневрировании и прицеливании;

· действия экипажа при попадании в спутный след впереди летящего самолета;

· действия экипажа при опасных сближениях;

· при потере работоспособности системы МСН в зависимости от условий и этапа полета;

· наизусть рубежи изменения режима и профиля полета, способы и методику построения, роспуска боевых порядков и захода на посадку;

· характерные ошибки на различных этапах группового полета и методику их исправления;

· порядок оказания помощи ведущему отряда (пары) по вы­держиванию ЛЗП и по выходу в ТНВ при отказе его прицельно-навигационного оборудования;

· порядок ведения радиосвязи по этапам полета;

· маршрут и профиль полета соседних групп боевого порядка, порядок установления с ними радиосвязи;

· распределение запасных аэродромов между группами боевого порядка, маршруты и профили полета до них, схемы роспуска и захода на посадку на них, гарантийный остаток топлива; резервные эшелоны (высоты) полета по этапам полета;

· требования документов по безопасности полетов в боевых порядках.

При выполнении группового полета необходимо:

· осуществлять постоянный контроль за режимом и профилем полета, выдерживанием параметров боевого порядка, не допуская изменения высоты более ±30м, направления─ ±4°, заданных дистанции ─ ±5с (±300 м) и интервалов─ ±50м, скорости─ ±15 км/ч, уклонения от ЛЗП на больших и средних высотах – ±5 км, на МВ и ПМВ─ ±2км, на боевом пути ─ ±500м.

· момент начала разворота при построении и роспуске бое­вых порядков разворотом на 180° (на петле) определять по времени выдержки от момента начала разворота впереди летящего самолета с контролем по курсовому углу и дальности до него. При этом если время выдержки истекло, а отметка впереди летящего самолета к расчетному курсовому углу и дальности не подошла, разворот выполнять по расчетным курсовому углу и дальности;

· на этапах построения и роспуска боевых порядков на петле при изменении заданной дистанции выдерживать заданный режим полета по скорости, ошибку учитывать при определении времени выдержки;

· при потере отметки впереди летящего самолета в развороте, выдерживая заданный крен, продолжать разворот до выхода на заданный курс с докладом ведущему группы и органу УВД.

Если обнаружить впереди летящий самолет с помощью системы МСН или дублирующих средств не удалось, с разрешения ведущего группы выйти из боевого порядка.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. При отказе системы (средств) МСН и отсутствии визуальной видимости впереди летящего самолета полет в боевом порядке запрещается.

· Выход из боевого порядка осуществить отворотом во внешнюю сторону полосы маршрутов (петли построения и роспуска) на угол 30° и, пройдя 40км (Zбок = 20км), занять прежний курс. С разрешения органа УВД и ведущего группы занять резервный эшелон и действовать по их указанию. При полете в общем опе­ративно-тактическом построении по нескольким маршрутам после­довательность выхода из боевого порядка может уточняться;

· обращать повышенное внимание на выдерживание задан­ных режимов и профиля полета, параметров боевого порядка на боевом пути, на выполнение десантирования с заданным курсом;

· выход самолетов (отрядов, пар) на ЛЗП после выполнения коррекции ТКМС закончить на удалении не менее 15км до начала разворота на следующий этап полета. Доворот для выхода на ЛЗП после выполнения коррекции не должен быть более 15о.

РАЗДЕЛ №3 БОМБОМЕТАНИЕ

ТЕМА № 9

Бомбометание

ЛИТЕРАТУРА:

1. «Инструкция по боевому применению самолета Ил-76», 1992 г. стр. 207-209. стр.209-225.

2. «Боевое применение авиационных бомбардировочных средств поражения», ч.1, 1988 г., стр.7-38, 57 – 96. стр.178 – 186; 188 – 190.

3. "Самолетовождение", ч.3, 1975г., стр.142-164.

ЗАНЯТИЕ №1

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Общие сведения о взрывчатых веществах, их классификация и краткая характеристика.

2. Классификация авиационных бомб (АБ) и авиационных взрывателей. Меры безопасности при обращении с боеприпасами.

Наши рекомендации