Раздел 1 Понятие методов управления
Тема 1 Понятие методов управления. Сущность и виды методов управления
Понятие «метод». Роль метода в системе менеджмента. Виды воздействия. Типология методов. Общенаучные методы, методы воздействия, методы регулирования. Методы управления.
Роль и место экономических методов управления в системе методов управления предприятиями торговли. Средства и механизм применения экономических методов управления, сфера применения экономических методов управления. Субъект экономических методов управления. Информационная база для выработки управленческого решения.
Тема 2 Методы управления предприятиями торговли и их типология
Методы прямого воздействия. Методы косвенного воздействия. Методы Государственного регулирования - лицензирование, сертифицирование, Законодательство, защита прав. Методы убеждения, методы принуждения, методы стимулирования.
Методы администрирования. Правовые методы управления Социально-психологические методы управления.
Раздел 2. Экономические методы управления предприятиями торговли
Тема 3 Экономический анализ
Роль экономического анализа в управлении предприятием, виды анализа. Объект экономического анализа. Цели экономического анализа. Выбор методов экономического анализа. Роль экономического анализа в принятии управленческого решения. Анализ и синтез в экономике. Информационная база экономического анализа.
Тема 4 Планирование и его роль в
Управлении предприятиями торговли
Понятие планирования как метод управления. Планирование - центральное звено управления. Система планов предприятия. Стратегическое планирование и его цели. Перспективное планирование на предприятии торговли, цели перспективного планирования, показатели перспективных планов. Тактические планы и их виды. Период тактического планирования. Факторы, влияющие на определение периода планирования. Оперативные планы, виды оперативных планов. Информационно обеспечение оперативного планирования.
Тема 5 Нормирование как метод управления предприятиями торговли
Понятие нормирования. Области применения нормативного регулирования деятельности предприятия торговли. Сферы применения норм. Расчеты на основе норм для принятия управленческих решений.
Тема 6 Виды и разновидности норм
Научно-обоснованные и эмпирические нормы, нормы времени, нормы обслуживания, нормы выработки. Нормирование затрат, нормирование потребления материальных ресурсов, информационная база для нормирования на предприятии торговли.
Тема 7 Лимитирование и его применение
Как специфического вида нормирования.
Понятие лимитов, виды лимитов. Объекты лимитирования на предприятии. Лимитирование как метод самострахования на предприятии торговли.
Тема 8 Ценообразование
И его применение в управлении предприятиями торговли
Цена как институт рынка. Особенности ценообразования в торговле. Установка на покрытие издержек, политика эффективных продаж, политика «снятия сливок» и др. Поле наценки. Наценка как объект ценовой политики. Внутренняя структура наценки. Ценовые методы формирования спроса и предложения. Лидерство в цене - разновидность конкурентного преимущества предприятий торговли.
Тема 9 Бюджетирование и управленческий
Учет использования финансовых средств предприятия
Бюджетирование как метод планирования средств предприятия. Понятие целевых средств предприятия торговли. Методы формирования бюджетов. Формы бюджетирования. Контроль исполнения бюджетов. Методы управленческого учета. Виды управленческого учета. Менеджмент финансовых рисков при исполнении бюджетов.