Правила оформления конкурсных работ
Конкурс исследовательских проектов студентов и школьников
«МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ – ТЕРРИТОРИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ТУРИЗМА»
С 01 ноября 2016 г. по 20 января 2017
Студенческое научное общество географо-экологического факультета МГОУ совместно с Московским областным отделением ВОО «Русское географическое общество», с РОО «Ассоциация преподавателей и учителей географии Московской области» информирует о начале конкурса исследовательских проектов студентов и школьников.
Приглашаем студентов МГОУ, а также обучающихся образовательных организаций Московской области к участию в конкурсе!
Положение
о конкурсе исследовательских проектов студентов и школьников «МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ – ТЕРРИТОРИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ТУРИЗМА»
Общие положения
Конкурс исследовательских проектов студентов и школьников «МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ – ТЕРРИТОРИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ТУРИЗМА» (далее – Конкурс) проводится по направлениям: «Географические науки», «Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов» в следующих номинациях:
- Уникальные природные объекты Московской области;
- Промышленно-хозяйственные объекты Московской области;
- Объекты историко-культурного наследия Московской области;
- Деградация естественных экосистем на территории Московской области.
Конкурс проводится географо-экологическим факультетом МГОУ совместно с Московским областным отделением ВОО «Русское географическое общество», с РОО «Ассоциация преподавателей и учителей географии Московской области» в период с 01 ноября 2016 г. по 20 января 2017 г.
В качестве участников Конкурса приглашаются студенты образовательных организаций высшего образования Московской области, а также обучающиеся образовательных организаций основной и старшей ступени общего образования.
Официальным информационным источником Конкурса является официальный сайт ГОУ ВО МО «Московский государственный областной университет» (http://www.mgou.ru/).
Конкурс исследовательских проектов студентов и школьников «МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ – ТЕРРИТОРИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ТУРИЗМА» является открытым и добровольным.
Цели и задачи Конкурса
Цели Конкурса:
- сохранение и развитие интеллектуального потенциала Московской области;
- укрепление образовательного взаимодействия в системе «школа-вуз»;
- интеграция науки и образования.
Задачи Конкурса:
- повышение качества подготовки специалистов в области географической и экологической науки;
- создание условий для раскрытия творческих способностей, формирования исследовательской культуры, воспитания студенческой молодежи и школьников;
- поддержка и поощрение наиболее одаренных и ориентированных на исследовательскую работу обучающихся;
- популяризация географических и экологических знаний.
Правила оформления конкурсных работ
Для участия в Конкурсе принимаются исследовательские проекты студентов и школьников в печатном (файл №1) и презентационном (файл №2) форматах, оформленные в соответствии с требованиями.
Рекомендации к оформлению исследовательского проекта
в печатном варианте (файл №1):
Ø общий объем работы – до 20 страниц формата А4 компьютерной распечатки 14 кеглем (приложения при подсчете количества страниц не учитываются);
Ø полуторный интервал между строками, шрифт Times New Roman;
Ø материалы принимаются в электронном виде в редакторе MS Word , на русском языке.
Структура проекта
Титульный лист (Приложение 2)
ВВЕДЕНИЕ, которое включает следующие обязательные части:
1) проблема исследования и ее актуальность
2) цель исследования
3) объект и предмет исследования
4) гипотеза исследования
5) задачи исследования
6) методы исследования
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (описание хода исследования, этапов проверки гипотезы):
ЗАКЛЮЧЕНИЕ (с представлением личной позиции и определения направлений для дальнейших исследований)
БИБЛИОГРАФИЯ (Приложение 3) (список литературы, использованной при выполнении работы, с указанием исходных данных в соответствии с ГОСТ).
ПРИЛОЖЕНИЯ (иллюстрированный материал: схемы, таблицы, графики, рисунки, фотографии и т.п.)
Нумерация страниц сквозная (титульный лист не нумеруется).
Текстовое расположение материала: на стандартных листах А4 (поле слева – 3 см, верхнее и нижнее поле – 2 см, поле справа –1,5 см).
Рекомендации к оформлению исследовательского проекта
в презентационном варианте (файл №2):
Слайд №1. Название исследования
Название работы, выходные данные (образовательная организация, город, год, ФИО студента (школьника), группа (класс), факультет, ФИО руководителя проекта, Секция научного общества).
Слайд №2. Проблема исследования
Слайд №3. Цель исследования
Слайд №4. Объект и предмет исследования
Слайд №5. Гипотеза исследования
Слайд №6. Задачи исследования
Слайд №7. Методы исследования
Слайды №8, 9, 10 и т. д. до 17 – содержание исследования согласно поставленным задачам, направленным на подтверждение либо на опровержение гипотезы исследования.
Слайд №18. Результаты исследования
Слайд №19. Вывод с представлением (обязательно!!!) личной позиции.
Слайд №20. Информационные ресурсы
4. Критерии оценки исследовательских проектов
Исследовательские проекты оцениваются по 100-балльной шкале.
Критерии оценки исследовательских проектов включают:
Категория для оценки | Максимальное количество баллов |
актуальность темы исследования | |
четкость в характеристике компонентов научного аппарата исследования (проблема, цель, объект, предмет и т. д.) | |
полнота, адекватность, современность использованных в исследовании методов и источников | |
последовательность и ясность изложения материала, обоснованность выводов | |
стиль и грамматический уровень работы | |
творческий характер, самостоятельность исследования | |
оформление мультимедийной презентации исследовательского проекта | |
публичное представление работы |