Микропроцессорная коммерциализация

Многие эксперты предсказывали, что коммерциализация микропроцессорных технологий и методов совместного пользования базами данных, пришедшаяся на начало 80-х годов, в конце концов, приведёт к отказу от централизованных вычислительных операций, выполняемых на суперкомпьютерах. Эти прогнозы стали постепенно сбываться уже в начале 90-х годов. И именно сфера логистики ила полнейшую готовность к переходу на новые высокопроизводительные компьютерные технологии массового пользования. Внедрение низкозатратных методов обработки данных имеет огромное практическое значение для логистики, которая остается крупнейшим потребителем компьютерных ресурсов.

Микрокомпьютерами сегодня оснащено большинство организаций, занимающихся логистикой. Дешёвая аппаратура и передовое программное обеспечение превратили компьютер в мощный инструмент,позволяющий на уровне индивидуального пользователя решать такие задачи, как проведение большинства сделок, контроль за результатами деятельности, информационная поддержка процесса принятия решений и т.д. Программное обеспечение, с помощью которого микропроцессоры могут в интерактивном режиме работать с единой базой данных центрального компьютера, обслуживающего управленческие системы, существует с середины 80-х годов.

Микропроцессорные технологии оказали очень глубокое воздействие на развитие интегрированной логистики. Компьютерные ресурсы позволяют управлять всеми логистическими операциями — снабжением, производством, распределением готовой продукции — как единым процессом. Способность наладить планирование обшей потребности в ресурсах по всем взаимосвязанным областям логистики, пользуясь соответствующими базами данных, создает информационную основу для беспрецедентного роста результативности в этой сфере деятельности. Появление в 90-х годах более мошной и дешевой компьютерной аппаратуры в сочетании с развитием открытых информационных систем предопределяет дальнейшее обновление логистики.

Информационная революция.

Параллельно с воздействием микропроцессорной техники логистика испытывала и продолжает испытывать на себе влияние новых информационных технологий. В 80-х годах менеджеры увлеклись экспериментами со штриховыми кодами в надежде пополнить ими арсенал средств повышения функциональности логистики. Кроме того, они начали практиковать электронный обмен данными, облегчающий движение информационных потоков между предприятиями и подразделениями компаний. Немедленным следствием применения электронных средств получения и передачи данных стала доступность текущей информации, касающейся практически всех сторон деятельности в логистике. Многие фирмы принялись налаживать «межкомпьютерные» связи с потребителями и поставщиками, позволяющие беспрепятственно обмениваться своевременной и точной информацией и открывающие участникам взаимный доступ к базам данных.

К началу 90-х годов стало совершенно очевидно, что на пороге коммерциализации стоят куда более могущественные информационные технологии. Уже тогда ясно просматривалась недалекая перспектива, когда средства передачи видеоизображений, звуков и письменных текстов станут еще более экономичными и доступными для массового пользования. Многие компании принялись испытывать перспективные технологии, основанные на восприятии голосовых команд. Общераспространенным средством связи, незаменимым для оперативной передачи копий документов и сообщений, стали факсовые аппараты благодаря легкости их применения и относительной дешевизне. А использование спутниковых систем связи для передачи информации в реальном времени придало повседневным операциям логистики волнующий привкус «Звездных войн». В итоге новые технологии, обеспечивающие быстрый, точный и ничем не ограниченный обмен информацией, открыли новую эпоху в логистике — эпоху работы в режиме реального времени. Это создало основу для развития новых стратегий, способных вывести логистику на совершенно иной, доселе недостижимый уровень результативности. Примерами могут служить стратегия материально-технического снабжения «точно-в-срок», стратегия быстрого реагирования, стратегия непрерывного пополнения запасов, стратегия автоматического пополнения запасов и т.д. (их мы рассмотрим позднее). В каждой из подобных стратегий кроются возможности повышения функциональности логистики при одновременной минимизации наличных запасов.

Наши рекомендации