Системы сбыта туристического продукта. Эта задача возлагается на сбытовую сеть, которая проводит туристический продукт от исполнителя до его потенциального потребителя
Эта задача возлагается на сбытовую сеть, которая проводит туристический продукт от исполнителя до его потенциального потребителя. Система сбыта туристского продукта имеет две массовые формы: традиционную и нетрадиционную. К традиционным формам продажи туристических услуг относятся все те многочисленные туристские фирмы, для которых туризм является основной деятельностью, обеспечивающей их жизнеспособность. Нетрадиционные формы продажи туристических услуг возникают и активно действуют в отраслях, не связанных напрямую с туризмом. Одной из нетрадиционных форм продажи можно назвать прямые продажи корпоративным клиентам. Такая форма используется при организации путешествий туристских групп, скомплектованных из работников отдельных предприятий, учреждений, членов обществ, учащихся школ, колледжей, служащих банков, торговых компаний и т.д. Существуют другие методы продвижения туристского продукта, такие как:
1) работа с различными базами данных клиентов (формирование постоянно поддерживамых баз данных устойчивой клиентуры, на основе которых осуществляется доведение до клиента информации о конкретных турах и др.);
2) прямой маркетинг (телефонный маркетинг, почтовая рассылка — информация перспективных корпоративных клиентов);
3) стимулирование сбыта (клиентам предлагаются купоны на скидки, проводятся разнообразные конкурсы и розыгрыши призов для покупателей туров, осуществляются бонусные программы, а также раздаются предметы с элементами фирменного стиля);
4) пропаганда, или организация паблик рилейшнз — непрямое предложение (организация культурных мероприятий, на которых распространяется информация о турах фирмы и куда приглашаются представители средств массовой информации).
I этап планирования как этап исследования и анализа.
Перед тем как принимать решение об организации туров в новое место назначения туристическая фирма проводит маркетинговые исследования. Эти исследования помогают также правильно направить ход планирования туров и ведения договорной компании с поставщиками услуг. Таким образом, туроператор осуществляет взаимодействие с четырьмя основными элементами: потребителями (рынок потребления), конкурентами (рынок предложения), партнерами и поставщиками, а также с внешней средой. Потребитель — это основной элемент в процессе планирования и формирования тура. Конкуренты — это важный элемент, чье поведение необходимо исследовать и прогнозировать. Партнеры и поставщики — одно из основных направлений двустороннего взаимодействия туристской компании. Внешняя среда — важный элемент взаимодействия туристского предприятия в процессе формирования и планирования тура.
Значение, отличительные черты и принципы планирования рекламных мероприятий и мероприятий по стимулированию продаж.
Реклама— это форма непрямой связи между турпродуктом и потребителем. Цель рекламы — привлечь внимание, пробудить интерес, передать информацию потребителю и заставить действовать его определенным образом (например, связаться с турагентом, запросить дальнейшие сведения и т.д.). Отличительные черты рекламы в индустрии туризма определяются спецификой ее товара (туристских услуг) и заключаются в следующем: 1)туристская реклама несет большую ответственность за истинность и точность продвигаемых с ее помощью сообщений;2) услуги, которые в отличие от традиционных товаров, не имеют постоянных качества, вкуса, полезности, нуждаются в приоритетном развитии таких функций рекламы, как информирование и пропаганда; 3) специфика туристских услуг предполагает необходимость использования зрительных наглядных средств, 4) реклама является постоянным спутником туризма и обслуживает людей не только до, но и во время, и после путешествия, Основные принципы рекламы:1) реклама должна быть краткой, иначе она плохо воспринимается;2) реклама должна быть понятна клиенту, так как то, что воспринимается сознательно, обычно дольше удерживается в памяти; 3) то, о чем говорится в начале и в конце сообщения, запоминается лучше, чем то, о чем говорится в середине. 4) материал должен быть разнообразен или необычен, тогда он запоминается лучше;5) информация легче воспринимается и лучше запоминается, если она не противоречит привычным понятиям, убеждениям или мнениям;6) необходимо учитывать основные тенденции общественной жизни.
Комиссионер, комитент, туроператор, турагент. Типы договоров, используемые в индустрии туризма. Определите отличительные черты договора комиссии, агентского договора. Охарактеризуйте структуру и основные положения типового договора на оказание туристических услуг.
Комиссионер –предприятие (тур агент), которое покупает услугу с целью дальнейшей реализации её физическим лицом, и получает вознаграждение в виде определённого процента. Комитент – предприятие тур оператор или тур агент, которое перепродаёт или реализует услугу сформированную на базе собственной организации. Туроператор – это физическое или юридическое лицо, организовывающее формирование , планирование, проектирование, а так же частичную реализацию тур услуг. Турагент – физическое(специалист по продажам, ИП), юридическое лицо (пред-приятие), специализирующиеся на реализации тур услуг потребителям и партнёрам. Классификация видов договоров:
1. комиссии 2.субкомисии3.агентский4.типовой договор на оказание туристических услуг. Структура типового договора состоит из трёх частей:1.предмет обязанности сторон2.программа тура3.договор о третьих лицах, если потребитель оформляет турпакет для других третьих лиц.4.дополнительное соглашение к типовому договору на оказание услуг.