Товарная реклама
Реклама — один из способов продвижения товара на рынок, необходимый для того, чтобы привлечь достаточное число потребителей, обеспечивающих выгодное производство товара или оказание услуги.
Реклама необходима: при появлении нового предприятия или товара, неизвестного покупателю; если рынок заполнен однотипными товарами и продавцу необходимо привлечь внимание именно к своему продукту; когда продавец планирует расширение объема продаж, завоевание новых территорий, привлечение новых клиентов.
В зависимости от целей и задач различают следующие виды товарной рекламы:
первоначальная, которая знакомит установленный круг возможных потребителей с новыми товарами или услугами, сообщая подробные сведения о качестве, цене, способе потребления, месте продажи, чтобы убедить потребителя в необходимости покупки;
конкурентная, с помощью которой рекламируемый товар выделяется из массы аналогичных товаров, выпускаемых конкурирующими предприятиями, показываются его отличия и покупателя ориентируют на покупку именно данного товара;
сохранная, посредством которой поддерживают спрос на ранее рекламируемый товар, напоминая о нем (иногда такая реклама используется для ликвидации излишних запасов на складах производителя или торговца и при сезонной распродаже товаров).
Задачами товарной рекламы являются:
· формирование потребности в данном товаре;
· сообщение необходимой информации о товаре;
· обеспечение устойчивого роста сбыта;
· внушение доверия к товару и его производителю;
· отождествление покупателя с товаром и его изготовителем;
· придание товару определенного образа;
· привыкание к узнаваемости товара;
· конкуренция с аналогичным товаром;
· популяризация новой идеи или метода.
Интенсивность и эффективность рекламы устанавливаются правилом AIDA:
A (attention) — внимание. Привлечение внимания потребителя к товару в результате воздействия на его чувства;
I (interest) — интерес. Формирование у потребителя интереса к рекламному посланию с целью донести до него важное сообщение;
D (desire) — желание. Формирование побуждения, желания совершить покупку;
A (acquisition) — приобретение.
Удовлетворение, полученное в ходе знакомства с товаром, и успех в стимулировании потребности — предпосылки покупки, которая является истинной целью рекламы.
По мнению некоторых исследователей [45], правило AIDA достаточно точно отражает специфику подхода к потребителю.
В современных условиях рекламная деятельность существенно усложнилась и включает несколько стадий:
1) установление контакта с потребителем;
2) достижение его осведомленности;
3) стимулирование интереса;
4) создание предпочтения;
5) обеспечение особого предпочтения;
6) побуждение к покупке (заказу);
7) удержание клиента.
В качестве носителей рекламы используют различные средства: печатную, аудиовизуальную, радио- и телерекламу; выставки и ярмарки; рекламные сувениры; почтовую рассылку материалов; наружную рекламу; PR-мероприятия; компьютеризованную рекламу.