Общественная реклама
Общественная реклама (паблик рилейшнз — PR) направлена на установление взаимопонимания и доброжелательности между индивидом, группой людей, организацией и обществом в целом путем распространения разъяснительного материала, обмена информацией и оценки общественной реакции.
В основе формирования благоприятного общественного мнения заложена идея о том, что предприятие — производитель товара (услуги) выпускает и продает его в интересах общественности, а не только ради получения прибыли.
Генеральная цель PR — формирование успеха предприятия в обществе. Основные цели PR можно сформулировать следующим образом:
- позиционирование объекта — создание и поддержание понятного, благоприятного и управляемого имиджа (институциональная реклама);
- повышение имиджа с помощью ранжирования показателей по степени значимости;
- антиреклама — снижение имиджа с целью уменьшить приток клиентов, если предприятие не в состоянии их удовлетворить;
- отстройка от конкурентов — позиционирование своего объекта на фоне объектов конкурентов (может быть явной или скрытой);
- контрреклама — восстановление случайно сниженного имиджа, опровержение недобросовестной рекламы конкурентов с целью ликвидации ее негативных последствий. Если контрреклама дана вовремя, то эффективна вдвойне.
Паблик рилейшнз выполняют информационную, престижную, барьерную, предрекламную и напоминающую функции.
Информационная функцияраскрывает историю предприятия, динамику продаж, географию экспорта, агентурную сеть, представляет престижных покупателей, научные достижения сотрудников, участие в благотворительных акциях.
Престижная функцияпоказывает высокий уровень производства, экологическую чистоту товара, широту связей предприятия, компетентность руководства.
Барьерная функциясоздает затруднения конкурентам в рекламе их товаров и в проникновении на рынок.
Предрекламная функциясоздает у покупателя образы, ассоциации, облегчающие восприятие товарной рекламы.
Напоминающая функцияпропагандирует и рекламирует товарный знак предприятия.
Для осуществления этих функций используются печатная информация, презентации, пресс-конференции с журналистами и покупателями, публичные лекции, выступления и интервью по радио и телевидению, учреждение стипендий и фондов, участие в благотворительной деятельности, спонсорских мероприятиях, выставках и ярмарках, разработка и поддержание фирменного стиля.
Для эффективного общения с покупателями установлены следующие девять правил:
1) всегда настаивайте на правде и полной информации;
2) сообщение должно быть простым и понятным;
3) не преувеличивайте и не набивайте цену;
4) помните, что половина вашей аудитории — женщины;
5) делайте общение увлекательным, не допускайте скуки, обыденности;
6) следите за формой общения, она не должна быть слишком вычурной или экстравагантной;
7) не жалейте времени на выяснение общественного мнения;
8) непрерывность общения и выяснение общественного мнения
жизненно необходимы;
9) старайтесь быть убедительными и конструктивными на каждом этапе общения.
Общественная реклама предназначена для формирования благоприятного имиджа предприятия и имеет следующие формы:
1) пропагандистская;
2) пионерная общественная;
3) конкурентная общественная;
4) напоминающая общественная.
Большой эффект в формировании общественного мнения достигается при применении различных мероприятий в течение длительного времени.
Вопросы для самопроверки:
1. Что такое коммуникативная политика предприятия?
2. Опишите роль процесса маркетинговых коммуникаций в комплексе маркетинга.
3. дайте характеристику рекламы и ее основных видов.
4. Определите роль товарной рекламы в системе маркетинга, цели и задачи.
5. В чем отличие товарной рекламы от фирменной рекламы.
6. Опишите процесс разработки рекламы.
Список литературы
ОСНОВНАЯ:
Романов А.А. Маркетинг [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Романов А.А., Басенко В.П., Жуков Б.М.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, Южный институт менеджмента, 2011.— 443 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/4552.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
Егорова М.М. Маркетинг [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Егорова М.М., Логинова Е.Ю., Швайко И.Г.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Научная книга, 2012.— 159 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/6297.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
Лашко С.И. Международный маркетинг [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Лашко С.И., Буркот Е.С.— Электрон. текстовые данные.— Краснодар: Южный институт менеджмента, 2012.— 248 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/10291.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
Пичурин И.И. Основы маркетинга. Теория и практика [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Пичурин И.И., Обухов О.В., Эриашвили Н.Д.— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011.— 383 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/8110.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ:
Романцов А.Н. Event-маркетинг. Сущность и особенности организации. 2-е изд. [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Романцов А.Н.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2012.— 88 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/5958.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
Мазилкина Е.И. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности [Электронный ресурс]: учебник/ Мазилкина Е.И.— Электрон. текстовые данные.— Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.— 197 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/4983.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
Парамонова Т.Н. Маркетинг торгового предприятия [Электронный ресурс]: учебник/ Парамонова Т.Н., Красюк И.Н., Лукашевич В.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2013.— 284 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/14061.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
Маркетинг: Учебник/Б.А. Соловьев. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 383 с.
Маркетинг. / под ред.Ф. котлера. – 2-е изд. – М.: Питер, 2011. – 464с.