Работа персонала туристской фирмы во время выставки

Особая роль в обеспечении успеха выставочной деятельности фирмы принадлежит стендистам — сотрудникам фирмы, работающим в публичной зоне экспозиции, у стенда фирмы. Помимо высоких требований к индивидуальным качествам стендиста (умения и желания общаться с людьми, выносливости, привлекательной внешности) при выборе кандидатов на эту работу необходимо уделить самое серьезное внимание их профессиональной компетентности, психологическим навыкам, хорошему знанию одного или двух иностранных языков (как обязательное условие — языка страны проведения выставки). На эти детали обращаем особое внимание потому, что в последнее время растет количество фирм, которые слишком большое значение придают «длинным ногам и большим глазам», забывая, что просто красивая внешность без надлежащего знания предмета только отвлекает посетителей от самого стенда. Для стендиста в гораздо большей степени о то, что называется обаянием: приятная внешность, готовность общаться не уставая, повторять 500 раз в день практически одно и то же так, как будто это говорится первый раз и только этому человеку, умение видеть и понимать собеседника.

Успех работы стендиста во многом зависит от его поведения и внешнего вида. Поэтому в заключение приведем рекомендуемую форму поведения сотрудников на стенде:

□ стендист стоя, с улыбкой приветствует посетителя (сидящий, а тем более лениво развалившийся в кресле стендист производит неблагоприятное впечатление);

□ его лицо выражает постоянную заинтересованность и готов­ность вступить в разговор;

□ он умеет помочь посетителю начать разговор фразами типа: «Я могу вам помочь ознакомиться с нашей фирмой», «Что вас Работа персонала туристской фирмы во время выставки - student2.ru заинтересовало на нашем стенде?», «Какое направление деятельности вас интересует?» и т.д.;

□ он может дать пояснения об услугах фирмы, ориентируясь на степень подготовленности посетителя: профессионалу в данной области специальные термины помогут разобраться в проблеме, а, допустим, обычному клиенту они, скорее всего, не по­надобятся; стендист должен быть одет не только строго и красиво, но и удобно.

Нежелательны:

□ общение со своими коллегами по стенду или соседними стендистами в присутствии посетителей;

□ назначение встречи на стенде со своими друзьями и родственниками;

□ употребление пищи, жевательной резинки, напитков на глазах у посетителей;

□ развязное поведение;

□ употребление алкогольных напитков до и во время работы на стенде, даже если стендист предлагает их посетителю.

Вопросы:

1. Каковы социально-экономические эффекты от проведения выставок.

2. Назовите крупнейшие международные выставочные центры.

3. Какова география выставок в России?

4. Сравните, масштабы выставочных комплексов в России и за рубежом.

5. На какие зоны делится выставочная экспозиция?

6. Какие правила предъявляются к оформлению выставочного стенда?

7. Каковы основные правила поведения стендиста на выставке.

[1] MICE – meetings, incentives, conferences, exhibitions.

Наши рекомендации