Работа персонала туристской фирмы во время выставки
Особая роль в обеспечении успеха выставочной деятельности фирмы принадлежит стендистам — сотрудникам фирмы, работающим в публичной зоне экспозиции, у стенда фирмы. Помимо высоких требований к индивидуальным качествам стендиста (умения и желания общаться с людьми, выносливости, привлекательной внешности) при выборе кандидатов на эту работу необходимо уделить самое серьезное внимание их профессиональной компетентности, психологическим навыкам, хорошему знанию одного или двух иностранных языков (как обязательное условие — языка страны проведения выставки). На эти детали обращаем особое внимание потому, что в последнее время растет количество фирм, которые слишком большое значение придают «длинным ногам и большим глазам», забывая, что просто красивая внешность без надлежащего знания предмета только отвлекает посетителей от самого стенда. Для стендиста в гораздо большей степени о то, что называется обаянием: приятная внешность, готовность общаться не уставая, повторять 500 раз в день практически одно и то же так, как будто это говорится первый раз и только этому человеку, умение видеть и понимать собеседника.
Успех работы стендиста во многом зависит от его поведения и внешнего вида. Поэтому в заключение приведем рекомендуемую форму поведения сотрудников на стенде:
□ стендист стоя, с улыбкой приветствует посетителя (сидящий, а тем более лениво развалившийся в кресле стендист производит неблагоприятное впечатление);
□ его лицо выражает постоянную заинтересованность и готовность вступить в разговор;
□ он умеет помочь посетителю начать разговор фразами типа: «Я могу вам помочь ознакомиться с нашей фирмой», «Что вас заинтересовало на нашем стенде?», «Какое направление деятельности вас интересует?» и т.д.;
□ он может дать пояснения об услугах фирмы, ориентируясь на степень подготовленности посетителя: профессионалу в данной области специальные термины помогут разобраться в проблеме, а, допустим, обычному клиенту они, скорее всего, не понадобятся; стендист должен быть одет не только строго и красиво, но и удобно.
Нежелательны:
□ общение со своими коллегами по стенду или соседними стендистами в присутствии посетителей;
□ назначение встречи на стенде со своими друзьями и родственниками;
□ употребление пищи, жевательной резинки, напитков на глазах у посетителей;
□ развязное поведение;
□ употребление алкогольных напитков до и во время работы на стенде, даже если стендист предлагает их посетителю.
Вопросы:
1. Каковы социально-экономические эффекты от проведения выставок.
2. Назовите крупнейшие международные выставочные центры.
3. Какова география выставок в России?
4. Сравните, масштабы выставочных комплексов в России и за рубежом.
5. На какие зоны делится выставочная экспозиция?
6. Какие правила предъявляются к оформлению выставочного стенда?
7. Каковы основные правила поведения стендиста на выставке.
[1] MICE – meetings, incentives, conferences, exhibitions.