Организационно методические рекомендации. 1) Подготовка преподавателя к занятию

1) Подготовка преподавателя к занятию.

Подготовка преподавателя начинается с изучения темы и учебных вопросов занятия, уясняются учебные и воспитательные цели.

Непосредственно подготовка руководителя к занятию начинается за 3 – 4 дня. Необходимо изучить методическую разработку по теме предстоящего занятия и методические указания по его проведению, подобрать и отработать (изучить, при необходимости законспектировать) руководства и пособия по содержанию темы. Продумать порядок использования и подготовить материальное обеспечение, используемое на занятии.

Составить план проведения занятия и за 2 – 3 дня утвердить его.

2) Подготовка материального обеспечения.

При подготовке лекционного занятия необходимо обратить внимание на подбор базовой литературы по данной теме и наглядность доведения учебного материала (мультимедийная разработка).

При подготовке группового занятия важное значение приобретает учебно-материальное обеспечение. Оно делает занятие поучительным, способствует более глубокому и прочному усвоению изучаемых вопросов и получению хороших практических навыков.

На занятиях студенты должны быть обеспечены всем необходимым в соответствии с заданием.

Для проведения занятия заранее необходимо получить литературу, пособия и средства технического обучения. Особое внимание следует уделить подготовке места проведения занятия.

3) Определение методики проведения занятия.

При проведении всех видов занятий преподаватель для себя должен выделять и стремиться выдерживать вступительную, основную и заключительную части занятия.

В ходе вступительной части осуществляется контроль готовности группы к занятию (наличие студентов, выяснение фамилий отсутствующих с соответствующей отметкой в журнале), объявление темы, целей, учебных вопросов занятия и рекомендуемой для самостоятельной подготовки литературы.

Время, отводимое на вступительную часть не должно превышать 5 минут.

На основную часть занятия отводится до 70 минут учебного времени. Первоначально проводится контрольный опрос обучаемых по пройденному материалу с выставлением оценок в журнал.

Далее преподаватель осуществляет последовательное доведение учебных вопросов - изложение материала в устной форме или отработку практических приемов. В заключении изложения каждого вопроса преподаватель делает выводы и отвечает на вопросы студентов. Переход от одного учебного вопроса к другому должен быть логичным с некоторой паузой, достаточной для того, чтобы студенты могли психологически подготовиться к изучению нового материала, с другой стороны записать наименование учебного вопроса.

Если проводимое занятие является первым при изучении дисциплины, целесообразно пояснить цели и задачи изучаемой дисциплины, порядок изучения и виды отчетности.

В процессе изложения материала преподаватель применяет вспомогательный материал (компьютерные слайды, наглядные пособия). Математические выкладки и доказательства отображаются преподавателем на доске.

В заключительной части занятия преподаватель отвечает на вопросы студентов, подводит итоги занятия, обращая внимание обучаемых на главные положения по всем учебным вопросам. Дается задание на самоподготовку, что изучить, практически отработать и законспектировать, какой литературой пользоваться.

На заключительную часть отводится 5 минут учебного времени.

В ходе всего занятия преподаватель активно и целенаправленно управляет процессом формирования у студентов командирских навыков, воспитанию разумной инициативы, самостоятельности, уверенности, качеств необходимых для успешного выполнения поставленных задач, контролирует выполнение ими требований воинских Уставов.

Учебно-воспитательные цели:

1.Ознакомить с видами условных знаков и общими правилами чтения карт.

2.Дать практические навыки в определении расстояний, абсолютных высот, крутизны скатов.

3.Прививать точность и аккуратность при работе с картой..

Время занятия: 2 часа.

Место проведения: класс.

Вид занятия: групповое занятие со взводом.

Метод проведения: рассказ, показ, тренировка.

Материальное обеспечение: - мультимедийное сопровождение.

На каждого обучаемого:

- топографические карты;

-циркуль-измеритель;

-хордоугломер;

-курвиметр;

Учебные вопросы и распределение времени:

I. Вступительная часть – 5 мин.

II. Основная часть – 70 мин.

1. Численные и линейные масштабы. Условные знаки – 20 мин.

2. Определение расстояний по карте различными способами – 25 мин

3. Сущность изображения рельефа на картах горизонталями. Определение по карте абсолютных высот и взаимного превышения точек, определение крутизны скатов– 25 мин.

III. Заключительная часть – 5 мин.

Литература:

Ø «Военная топография», Москва, ВИ, 1977 г. (под ред. А. С. Николаева)

Ø «Военная топография» (Шевчук В.П., Логинов Н.А., Минск, БГУ, 2007г.)

Ход занятия:

Организация занятия – 3 мин.

Проверить по списку в журнале присутствие обучаемых и наличие материального обеспечения.

Наши рекомендации