Г) систему сбора текущей внешней маркетинговой информации.
Сегментация рынка
33. Сегментация — это:
а) разделение потребителей на однородные группы;
34. Реклама фирмы однотипна и предназначена для рынка в целом. В своей деятельности фирма ориентируется на:
а) маркетинговую концепцию;
б) сегментацию рынка;
в) стратегию концентрации;
г) стратегию массового рынка.
35. С помощью сегментации достигаются цели:
а) повышение конкурентоспособного предложения товара и фирмы;
б) уклонение от ценовой конкуренции путем перехода в неосвоенный сегмент рынка;
в) получение и/или составление профилей полученных сегментов;
г) массовое производство, распределение и стимулирование сбыта одного и того же товара для всех покупателей.
36.Целевой маркетинг - это:
б) разграничение сегментов рынка, выбор одного или нескольких сегментов, разработка товаров и комплекса маркетинга в расчете на каждый сегмент;
Конъюнктура рынка
37. На какие рынки предпочтительнее выходить фирмам, продукция которых уступает аналогичной продукции конкурентов по качеству, степени наукоемкости, условиям обслуживания:
а) на рынки с высокой эластичностью спроса;
38. Рынок, соответствующий положению, когда предложение превышает спрос:б) рынок покупателя.
39. При высокой эластичности спроса как зависит объем продаж от уровня цен:
б) цены понижаются значительно — объем продаж существенно не растет;
40. Емкость рынка – это:
а) количество (стоимость) товаров, которое может поглотить рынок при определенных условиях за какой-то промежуток времени,
Ценовая политика и ценообразование
41. Что определяет цену (исключить неверное понятие):
а) жизненный цикл товара;
б) спрос;
в) конкуренция;
г) качество;
д) стратегия стимулирования;
Е) соотношение между качеством и ценой.
42. Наименее эффективный способ завоевания положения на рынке для проведения своей собственной ценовой политики, это:
Г) относительно большие затраты на рекламу.
43. Если эластичность спроса высока:
а) объем продаж существенно увеличивается при незначительном понижении цен;
44. Как называется метод ценообразования, при котором цену устанавливают на Х% выше издержек производства?
а) целевое ценообразование,
б) ценовая дискриминация,
в) ценообразование на базе спроса,
Г) ценообразование «издержки плюс надбавка».
Система товародвижения в маркетинге
45. Какой из ниже перечисленных элементов не относится к товародвижению в маркетинге:
а) распределение потребляемых предприятием комплектующих,
46. Система распределения товаров - это:
а) каналы распределения, товародвижение, оптовая торговля,
б) товародвижение от производителя к потребителю,
в) каналы распределения, товародвижение, хранение, розничная торговля,
г) товародвижение, хранение, оптовая и розничная торговля
47. Канал сбыта «производитель—оптовый посредник- потребитель» скорее всего выберет фирма, выпускающая
а) жевательную резинку;
б) сигареты;
в) автомобили;
г) моющие средства.
48.Система, в которой последовательные этапы производства и распределения объединены в рамках единоличного владения - это:
а) корпоративная вертикальная маркетинговая система (ВМС);
Стимулирование сбыта
49. Стимулирование сбыта характеризуется:
а) медленным воздействием на потребителя в том, что касается побуждения к покупке;
в) направлено на создание атмосферы симпатии вокруг предприятия, марки, товара.
50. Цели стимулирования сбыта могут быть:
а) стратегическими;
б) специфическими;
Д) разовыми.
51. Если компания производит ювелирную продукцию, реализуемую по высоким ценам, а ее потребители сконцентрированы в одном географическом регионе, какой метод продвижения товара будет наиболее целесообразен:
а) реклама;
в) паблик рилейшнз;
г) стимулирование сбыта.
52. Какой из перечисленных ниже инструментов стимулирования сбыта является наиболее подходящим для того, чтобы обеспечить повторные покупки потребительского товара, который приобретают регулярно?
а) специальные купоны на упаковке,
б) бесплатные образцы,
в) распространение бесплатных (подарочных) купонов в каждую дверь,
г) демонстрация (образцов товаров).
Реклама как составная часть маркетинговой деятельности
53. К личным коммуникациям не относятся:
в) реклама;
Г) стимулирование сбыта.
54.Участниками рекламного процесса являются:
а) рекламодатели;
б) рекламные агентства;
Д) потребители.
55. Дайте ответ, на каком этапе ЖЦТ используется преимущественно информационная реклама.
б) на этапе проникновения товара на рынок,
56. Какая реклама имеет своей целью "создание имиджа товара"?
а) напоминающая,
б) убедительная,
в) информационная,
г) все перечисленные.
Жизненный цикл товара
57. При создании товара разработчику следует понять товар на нескольких уровнях. Из предложенных выберите правильный ответ:
а) товар по замыслу;
б) товар в реальном исполнении;
г) товар с подкреплением;
58. Жизненный цикл товара - это:
б) период от поступления товара на рынок и до его снятия с рынка;
59. Определите, какая из представленных целей маркетинга соответствует этапу зрелости жизненного цикла товара:
а) сокращение программ, оживление продукта, изменив его положение на рынке;
б) создание рынка для нового товара, модификация продукта;
в) расширение сбыта и совокупности доступных модификаций продукта;