Навигационная характеристика, ориентиры, влияние приливов, течение, сведение о якорной стоянке у причала Порт Инчхон.
Навигационно–географический очерк
Общие сведения. Западный берег полуострова Корея, как и южный, изрезан множеством бухт и заливов, преимущественно мелководных, заполненных осыхающими отмелями. Наиболее значительным из них является обширный залив Канхваман, в вершине которого оборудован крупный порт Инчхон. На всем протяжении западный берег полуострова Корея окаймлен широкой отмелью, на которой лежит множество островов и опасностей. Островов здесь так много, что при наблюдении с моря они закрывают собой берег. Во время отлива илистые отмели, окаймляющие западный берег полуострова Корея, осыхают в пределах 10-15 миль от берега, а местами и больше. Множество опасностей, лежащих вдоль западного берега полуострова Корея, в значительной степени затрудняет плавание вблизи него; плавание осложняется еще тем, что вдоль этого берега действуют сильные приливные течения, направления и скорость которых учитывать очень сложно.
Порт Инчхон состоит из внешней и внутренней гаваней. Во внешней гавани против внутренней гавани порта расположен рейд Инчхонхан. Внутренняя гавань порта представляет собой приливный бассейн. В порт Инчхон посредине между отмелями с глубинами менее 5м ведет фарватер №1. Вблизи кромок отмелей выставляются светящие буи. Опасности на подходе к порту и в самом порту ограждаются светящими буями. В порту ведутся гидротехнические работы.
Приметные пункты.При подходе к порту приметны: гора Пэгунсан на острове Йонджондо; холм с двумя вершинами, возвышающийся на островке Синбульдо; гора Мунхаксан (37 26N, 126 41E) высотой 231м; радиобашня (37 27,6 N, 126 36,2E) на островке Совольмидо ( на ней зажигаются заградительные авиационные огни); вышка (37 27,8 N, 126 36,2E) поста управления шлюзами; две белые башни высотой по 7,6 м, находящиеся в 1,1 кбт к WSW и в 1 кбт к W от вышки поста управления шлюзами; башня поста управления движением судов в порту, установленная в 2,8 кбт к NE от вышки поста управления шлюзами; шестиэтажное белое здание гостиницы, построенное в 9 кбт к NE от вышки поста управления шлюзами; островок Чагякто, расположенный в 2 милях к NNW от островка Совольмидо;группа деревьев на вершине полуострова Юльдо, находящегося в 2,8 мили к NNE от островка Совольмидо; две трубы, окрашенные красными и белыми полосами, стоящие в южной части полуострова Юльдо ( на них зажигаются заградительные авиационные огни); большое количество окрашенных черными и белыми полосами труб, расположенных в 2 – 3,5 мили к SE от вышки поста управления шлюзами; несколько радиобашен и нефтяных цистерн, стоящих врайоне порта.
Глубины и грунт. Наиболее мелководным является западный берег полуострова Корея, где изобата 50м проходит в расстоянии до 75 миль от берега. От западного берега полуострова Корея простирается осушка, имеющая наибольшую ширину в заливе Канхваман.Характер распределения грунтов у западног берега полуострова Корея обусловлен наносами впадающих в море рек и особенностями распространения приливных волн, идущих в Желтое море. Вблизи берегов почти всюду грунт песчаный, а по мере удаления от них переходит в илистый. Галечник и каменистые грунты встречаются вблизи берега лишь в тех местах, где к нему близко подходят горы.
Средства навигационного оборудования (СНО).Район плавания вдоль западного берега полуострова Корея в навигационном отношении сложен и СНО, которые здесь имеются, для обеспечения плавания недостаточно. У всех берегов полуострова Корея больше всего СНО расположено на подходах к портам.
Якорные места .На участке западного берега от мыса Нведо до реки Ялуцзян с вдающимися в него обширными заливом Канхваман и Западно-Корейским заливом расположены крупные порты Инчхон и Нампхо. Через порт Инчхон доставляются грузы для города Сеул – столицы Республики Корея. Порт Инчхон принимает суда водоизмещением до 50 000т. У северного берега залива Канхваман находится порт Хэджу, оборудованный для вывоза цинкового концентрата и цемента, для чего от завода к порту проложен транспортер.
Лоцманская служба. В портах Наджин и Инчхон лоцманская проводка рекомендуется; однако при прохождении шлюзов порту Инчхон лоцманская проводка обязательна. При перешвартовке судов во всех портах Республики Корея присутствие лоцмана на борту судна обязательно.
Лоцман встречает суда, следующие в порт Инчхон, в 2,5 мили к WSW от скалы Чанансо. Лоцманская проводка при плавании от островка Пхальмидо до якорных мест и при прохождении через шлюзы приливного бассейна обязательна. В этом случае лоцман поднимается на борт судна в районе островка Пхальмидо.
Лоцманский район представляет собой акваторию к E от линии, протянувшейся от полуострова Юльдо через острова Йонджондо, Йонъюдо, Токчокто и далее через остров Ульдо и островок Андо к мысу Мандэдан (36 59 N, 126 18 E). Ассоциация лоцманов имеет 7 лоцманских судов, в ней работает 20 лоцманов; она расположена в городе Инчхон по адресу : Синхындон, 3 КА Чонсок № 803. Позывной лоцманского судна «PILOT INCHON». Таможня расположена с северо – восточной стороны приливного бассейна.
Лоцманская служба. Лоцманская проводка в порту Инчхон обязательна от маяка Пхальмидо и рекомендована между светящим знаком Чанансо и светящим буем (37°20,4’N, 126°27,5’Е).
Суда должны за 48 ч до прибытия в порт сообщить через агента предполагаемое время прибытия. Места встречи лоцманов находятся:
— Пхальми в 37°20,4’N, 126°28,3’Е;
— Пхальми (в плохую погоду) в 37°22,7’N, 126°32,4’Е;
— Тонбэк в 37°13,8’N, 126°13,1’Е;
— Чанан—Инчхон в 37°04,7’N, 126°16,1’Е;
— Чанан—Инчхон (в плохую погоду) в 37°06,7’N, 126°19,1’Е;
— Маллюк в 37°07,6’N, 126°26,7’Е;
— Кёнъин в 37°30,6’N, 126°35,9’Е.
Связь с лоцманом осуществляется круглосуточно:
— на УКВ, каналы 16, 8, 13 (позывной «Inch’on Pilots»);
— по телефону: +82(0)328 838113, +82(0)328 838114;
— по факсу: +82(0)328 887091.». (ИМ 4536/12(9), В. вып. 51/11, Vol. 6, ч. 6
источник: http://structure.mil.ru/files/morf/military/files/NM1230.PDF
Ремонт. На территории порта размещаются судоверфи девяти различных компаний, где можно отремонтировать суда водоизмещением от 300 до 3000т. В порту имеется около 30 стапелей и эллингов длиной от 50 до 160м, а также док, рассчитанный на подъем судов водоизмещением до 60000т. В порту есть несколько мастерских, выполняющих ремонтмеханизмов и оборудование судов.
Снабжения. Топливо, продовольствие и пресную воду можно принять почти во всех портах полуострова Корея. В крупных портах вода подведена непосредственно к причалам,в некоторых портах и на рейдах вода доставляется водолеями.
Служба навигационной информации. Навигационные и гидрометеорологические сообщения регулярно передаются радиостанциями, расположенными на берегах полуострова Корея. Корейский полуостров входит в район навигационных предупреждений НАВАРЕА №11 , информацию в котором контролирует и передает Управление морской безопасности Японии. Сведения о работе радиостанций, передающих навигационные предупреждения для мореплавателей, и расписание передач районных предупреждений НАВАРЕА даны в Расписании передач навигационных предупреждений и гидрометеорологических сообщений радиостанциями Тихого и Индийского океанов (№ 3013), ГУНиО МО изд. 1995г.
Сообщения и связь. Все порты и многие гавани оборудованы подъездными железнодорожными путями, связанными с общей сетью страны. Речное сообщение имеется только в нижнем течении крупных рек и осуществляется оно малыми судами с использованием приливов, которые распространяются вверх по течению на значительное расстояние от устья. Все порты на полуострове Корея имеют все виды как региональной, так и международной связи. В порту имеется УКВ радиостанция; канал вызова 16, канал радиообмена 12.
Предупреждение. Суда, перевозящие опасные грузы, суда с большой осадкой, а так же буксирные караваны длиной более 200м, следующие в район пролива Тон-Судо, ограниченный пунктирными линиями, должны сообщить портовым властям за 12 ч до входа в указанный район название судна, валовую вместимость, предполагаемое время подхода к району, а затем следить за информацией, передаваемой из порта по радиотелефону.