Судно, его устройство, оборудование и такелаж
Содержание
Введение……………………………………………………………….3
Основные характеристики……………………………………………4
1. Судно, его устройство, оборудование и такелаж…..……………..6
1) Рулевое устройство………………………………………………9
2) Швартовное устройство………………………………………...11
3) Спасательные средства………………………………………….19
4) Грузовое устройство…………………………………………….37
5) Якорное устройство……………………………………………..50
6) Противопожарная система……………………………………...53
7) Осушительная система………………………………………….59
2. Такелажные и другие работы на судне…………………………..60
3. Грузовые операции и грузовая отчетность………………………64
4. Организация судовой службы и вопросы управления судном…70
5. Морская переговорная сигнализация………………………….....84
6. Навигация…………………………………………………………..85
7. Навигационная гидрометеорология……………………………...93
Введение
Грузовую плавательную практику я проходил на предприятии под названием Transship LTD на балкере «Afina». В основном предприятие специализируется на перегрузках в море и имеет в своем распоряжении флот из судов различных типов: балкеры, баржи, краны и буксиры.
«Afina» - судно навалочного типа, оно имеет 5 специализированных трюмов с люковыми закрытиями, а также несет на своём борту 2 тяжеловесных, плотно закрепленных грузовых крана, к которым могут подвешиваться грейферные ковши различных типов, в зависимости от рода перегружаемого материала. Кран может поднимать до 35 т. груза (включая вес самого ковша, который весит около 10 т.). Краны снабжены подвижной стрелой и способны вращаться вокруг своей оси. Таким образом «Afina» - это многофункциональное судное, которое благодаря своим современным кранам может обслуживать как себя, так и пришвартованные к нему суда.
За время моего пребывания на практике, «Afina» производила грузовые операции, как в портах, так и в открытом море. Преобладающим видами грузов были: ЖРК (железорудный концентрат), уголь и окатыши.
Находясь на судне, я получил определенные знания и опыт, как при проведении палубных работ, так и при управлении судном.
Основные характеристики
Principal particulars
Основные размерения
Principal dimensions
Длина наибольшая, м 177,50
Length O.A., m
Длина между перпендикулярами, м 167,35
Length between perpendiculars, m
Ширина, м 29,50
Breadth, m
Высота борта, м 14,8
Depth, m
Осадка в грузу, м 10,655
Full load draught, m
Класс судна
Ship class
A1, Bulk Carrier, AMS, ACCU
3. Дедвейт, т 35419
Deadweight, t
Тоннаж и вместимость
Tonnage and capacity
Валовая вместимость, т 21,168
Gross tonnage, t
Чистая вместимость, т 12,980
Net tonnage, t
Объемы трюмов, 46963
Holds volume,
Главный двигатель
Main engine
Mitsubishi Sulzer 6RLB66 1 шт.
Мощность 10660 bhp at 131 rpm
Power
5. Скорость, узл.12,5
Speed, knots
Судно, его устройство, оборудование и такелаж
Корпус — основная часть любого судна, состоящая из набора и обшивки. Набор представляет собой совокупность продольных и поперечных связей, обеспечивающих корпус жесткостью и придающих ему соответствующую форму. В качестве материала для корпуса применена судостроительная сталь, изготовленная под надзором регистра и в соответствии с требованиями и правилами регистра. В качестве материала основного корпуса применены углеродистые судостроительные стали, низколегированная сталь категории А32 толщиной 10…50 мм.
Корпус имеет полностью сварную конструкцию. Сварные соединения выполнены с помощью полуавтоматической и ручной сварки. Сварка односторонними и прерывистыми швами только в случаях допускаемых классификационным обществом. Сварные соединения основных конструкций корпуса испытаны неразрушающими методами радиографического и ультразвукового контроля в соответствии со схемой контроля сварных соединений одобренной классификационным обществом. На схеме ниже представлен общий план строения судна, его палуб и палуб надстройки.
Рулевое устройство
Рулевое устройство необходимо для управления судном во время его движения.
Рулевое устройство включает в себя:
- один двухслойный полубалансирный руль (рис. 1) обтекаемой формы, площадью 30,594 , с двумя опорами на ахтерштевне;
Рис. 1
- баллер руля - прямой, с облицовкой, имеет один опорный подшипник и один опорно-упорный подшипник. Соединение с пером руля конусное на шпонке, ограничители перекладки руля установлены на ахтерштевне;
- пост управления (рис. 2 а и 2 б), который служит для дистанционного управления рулевым двигателем, он установлен в рулевой рубке. Органы управления вмонтированы на одной колонке с авторулевым;
Рис. 2 а Рис. 2 б
- одну электрогидравлическую четырехцилиндровую рулевую машину с двумя двигателями, мощностью 22 кВт каждый, производства Mitsubishi;
- запасной рулевой привод – электронасосный агрегат, установленный в румпельном отделении;
- аварийный рулевой привод ручного типа;
- аксиометр (рис. 3), который показывает положение руля, установленный в рулевой рубке.
Рис. 3
Швартовное устройство
Швартовное устройство — совокупность приспособлений и механизмов, расположенных на верхней палубе и предназначенных для надежного удержания корабля у причала (пирса), плавучих сооружений или борта другого корабля. Оно обеспечивает швартовку корабля кормой, бортом (лагом) и носом, а также используется для буксировки, передачи грузов на ходу и т.п.
Швартовное устройство включает в себя:
- 4 симметрично расположенных электрогидравлических швартовных лебедок (с турачками) (рис. 4), по две в носовой и кормовой частях судна;
Рис. 4
- 4 швартовные лебедки без турачек, расположенные в средней части судна, по 2 с каждого борта (рис. 5)
Рис. 5
- 16 обыкновенных парных кнехта (рис. 6 а и 6 б) и 10 крестовых кнехта (рис. 7) из чугуна, сварной конструкции, приваренных к палубе и расположенных симметрично в носовой, средней и кормовой частях судна;
Рис. 6 а Рис. 6 б
Рис. 7
- 8 битенгов (рис. 8);
Рис. 8
- 12 рабочих и 12 запасных швартовных растительных троса (рис. 9), диаметром 75 мм, длинной 150 м.;
Рис. 9
- швартовные клюзы разных типов: круглые и овальные (рис. 10 а и б соответственно), специальные (рис. 11), универсальные (рис. 12), киповые планки, роульсы (рис. 13);
Рис. 10 а Рис. 10 б
Рис. 11
Рис. 12
Рис. 13
- 4 больших и 3 малых пневматических кранца (рис. 14);
Рис. 14
- механизмы для спуска и подъема кранцев (рис. 15);
Рис. 15
- бросательные концы (рис. 16).
Рис. 16
Схема швартовки
1, 2 – продольные носовые и кормовые;
3, 4 – носовой и кормовой шпринги:
5, 6 – прижимные носовой и кормовой.
Спасательные средства
Спасательными средствами называется комплекс устройств, механизмов и конструкций, необходимых для спасения людей в случае аварии и гибели судна, для связи судна с берегом, а также для выполнения работ на плаву около судна (завод якорей и тросов, окраска бортов и т. п.). Спасательные средства бывают коллективного, индивидуального и вспомогательного типов.
Спасательные средства коллективного типа включают в себя:
- 1 гребную шлюпку на 35 человек, расположенную с левого борта (рис 16 а и б);
Рис. 16 а
Рис 16 б
- 1 шлюпку с дизельным двигателем на 35 человек, расположенную с правого борта (рис. 17);
Рис. 17
- 2 скользящие (гравитационные) шлюпбалки, для спуска шлюпок на воду (рис. 16 а и б, рис. 17).
Снабжение шлюпок
Каждая спасательная шлюпка должна иметь снабжение соответственно требованиям Международной конвенции СОЛАС-74, включающее:
• на гребных шлюпках по одному плавающему веслу на гребца плюс два запасных и одно рулевое, на моторных - четыре весла с уключинами, прикрепленными к корпусу шлюпки штертами (цепочками);
• два отпорных крюка;
• плавучий якорь с тросом длиной, равной трем длинам шлюпки, и оттяжкой, закрепленной за вершину конуса якоря;
• два фалиня длиной не менее 15 метров;
• два топора, по одному в каждой оконечности шлюпки для перерубания фалиней при оставлении судна;
• пищевой рацион и запас питьевой воды 3 литра на каждого;
• рыболовные принадлежности;
• сигнальные средства: четыре парашютные ракеты (рис. 18) красного цвета, шесть фальшфейеров красных, две дымовые шашки, электрический фонарь с приспособлением для сигнализации по коду Морзе в водонепроницаемом исполнении (с комплектом запасных батарей и запасной лампочкой), одно сигнальное зеркало - гелиограф - с инструкцией по его использованию, сигнальный свисток или равноценное сигнальное устройство, таблицы спасательных сигналов;
Рис. 18
• прожектор, способный осуществлять непрерывную работу в течение 3 часов;
• аптечку первой помощи, по 6 таблеток от морской болезни и одному гигиеническому пакету на человека;
• складной нож, прикрепленный штертом к шлюпке, и три консервооткрывателя;
• ручной осушительный насос, два ведра и черпак;
• огнетушитель для тушения горящей нефти;
• комплект запасных частей и инструментов для двигателя (на моторных шлюпках);
• радиолокационный отражатель;
• нактоуз с компасом;
• индивидуальные теплозащитные средства в количестве 10% от пассажировместимости шлюпки (но не менее двух).
Один раз в месяц шлюпочное снабжение должно проверяться, проветриваться и просушиваться.
- 2 сбрасываемых спасательных плота на 25 человек, находящихся в кормовой части судна с левого и правого бортов (рис. 19);
Рис. 19
- 1 сбрасываемый спасательный плот на 10 человек, находящийся в носовой части судна.