Организационно методические рекомендации. Занятие № 2. Измерение и построение углов на карте

Занятие № 2. Измерение и построение углов на карте.

Обсуждена на заседании кафедры РХБ защиты
«___»_____________20 г.

Протокол №____

Уточнена«___ »___________20 г.

Протокол №____

Уточнена«___ »___________20 г.

Протокол №____

г. Минск

Тема 2. Углы, применяемые в топографии.

Учебно-воспитательные цели:

1. Дать понятие о делениях угломера и углах, применяемых в топографии.

2. Дать практику в измерении углов на корте с помощью транспортира, циркуля-измерителя и хордоугломера.

3. Тренировать обучаемых в построении и измерении углов на карте, расчете магнитного склонения и поправки направления.

4. Прививать аккуратность при работе на карте.

Организационно-методические указания:

1. Тема изучается на 2-х часовом групповом занятии со взводом и 2-х часовом групповом занятии с полувзводом.

2. На первом занятии преподавателю необходимо уделить внимание вопросу перевода градусов в деления угломера и наоборот; объяснить сущность истинного и магнитного азимутов, дирекционного угла; дать понятие о сближении угла меридианов магнитного склонения и поправке направления.

3. В ходе второго занятия главное внимание необходимо уделить тренировке в измерении и построении дирекционных углов на топографической карте различными способами.

4. При проведении занятий по теме преподаватель должен требовать от обучаемых аккуратности и точности при работе на карте.

Литература:

Ø «Военная топография»,Москва, ВИ, 1986 г. (под ред. Б. Е. Бызова)

Ø «Военная топография»,Москва, ВИ, 1977 г. (под ред. А. С. Николаева)

Занятие 1. Углы, применяемые в топографии и взаимосвязь между ними.

Организационно методические рекомендации

1) Подготовка преподавателя к занятию.

Подготовка преподавателя начинается с изучения темы и учебных вопросов занятия, уясняются учебные и воспитательные цели.

Непосредственно подготовка руководителя к занятию начинается за 3 – 4 дня. Необходимо изучить методическую разработку по теме предстоящего занятия и методические указания по его проведению, подобрать и отработать (изучить, при необходимости законспектировать) руководства и пособия по содержанию темы. Продумать порядок использования и подготовить материальное обеспечение, используемое на занятии.

Составить план проведения занятия и за 2 – 3 дня утвердить его.

2) Подготовка материального обеспечения.

При подготовке лекционного занятия необходимо обратить внимание на подбор базовой литературы по данной теме и наглядность доведения учебного материала (мультимедийная разработка).

При подготовке группового занятия важное значение приобретает учебно-материальное обеспечение. Оно делает занятие поучительным, способствует более глубокому и прочному усвоению изучаемых вопросов и получению хороших практических навыков.

На занятиях студенты должны быть обеспечены всем необходимым в соответствии с заданием.

Для проведения занятия заранее необходимо получить литературу, пособия и средства технического обучения. Особое внимание следует уделить подготовке места проведения занятия.

3) Определение методики проведения занятия.

При проведении всех видов занятий преподаватель для себя должен выделять и стремиться выдерживать вступительную, основную и заключительную части занятия.

В ходе вступительной части осуществляется контроль готовности группы к занятию (наличие студентов, выяснение фамилий отсутствующих с соответствующей отметкой в журнале), объявление темы, целей, учебных вопросов занятия и рекомендуемой для самостоятельной подготовки литературы.

Время, отводимое на вступительную часть не должно превышать 5 минут.

На основную часть занятия отводится до 70 минут учебного времени. Первоначально проводится контрольный опрос обучаемых по пройденному материалу с выставлением оценок в журнал.

Далее преподаватель осуществляет последовательное доведение учебных вопросов - изложение материала в устной форме или отработку практических приемов. В заключении изложения каждого вопроса преподаватель делает выводы и отвечает на вопросы студентов. Переход от одного учебного вопроса к другому должен быть логичным с некоторой паузой, достаточной для того, чтобы студенты могли психологически подготовиться к изучению нового материала, с другой стороны записать наименование учебного вопроса.

Если проводимое занятие является первым при изучении дисциплины, целесообразно пояснить цели и задачи изучаемой дисциплины, порядок изучения и виды отчетности.

В процессе изложения материала преподаватель применяет вспомогательный материал (компьютерные слайды, наглядные пособия). Математические выкладки и доказательства отображаются преподавателем на доске.

В заключительной части занятия преподаватель отвечает на вопросы студентов, подводит итоги занятия, обращая внимание обучаемых на главные положения по всем учебным вопросам. Дается задание на самоподготовку, что изучить, практически отработать и законспектировать, какой литературой пользоваться.

На заключительную часть отводится 5 минут учебного времени.

В ходе всего занятия преподаватель активно и целенаправленно управляет процессом формирования у студентов командирских навыков, воспитанию разумной инициативы, самостоятельности, уверенности, качеств необходимых для успешного выполнения поставленных задач, контролирует выполнение ими требований воинских Уставов.

Учебно-воспитательные цели:

1. Дать понятие о делении угломера, тренировать обучаемых в переводе углов из градусов в деления угломера и обратно.

2. Ознакомить с видами углов, применяемых в топографии и взаимосвязью между ними.

Время: 2 часа.

Место: класс.

Вид занятия: групповые занятия со взводом.

Метод проведения:

Материальное обеспечение: - мультимедиа;

- слайды по теме;

- учебные карты.

Учебные вопросы и распределение времени:

Организация занятия - 3 мин.

Контрольный опрос - 10 мин.

I. Вступительная часть - 2 мин.

II. Основная часть - 70 мин.

1. Сущность тысячной -25 мин.

2. Углы, применяемые в топографии и взаимосвязь

между ними - 25 мин.

3. Сближение меридианов. Магнитное склонение.

Поправка направления - 20 мин.

III. Заключительная часть - 5 мин.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Организация занятия - 3 мин.

Проверить по списку в журнале присутствие студентов и наличие материального обеспечения на занятии.

Контрольный опрос - 10 мин.

Провести летучку по прошедшей теме.

Наши рекомендации