Тема 1. Концепции рыночной экономики. Элементы маркетинговой деятельности.

Несмотря на множество определений маркетинга в них есть нечто общее, а именно приоритет потребителя.Цели (задачи) деятельности фирм и цели маркетинга тесно взаимосвязаны и соотносятся друг с другом как предмет и метод.Концепция интенсификации коммерческих усилий гласит, что товары и услуги на рынке найдут, сбыт, если фирма затратит значительные усилия на сферу сбыта и стимулирование продаж.Рынком покупателя является рынок, при котором предложение товара при фиксированной цене превышает спрос на него.К субъектам рынка относятся домохозяйства.Рынок изучается с целью разработки тактики поведения фирмы, снижения рисков путем выбора таких рынков, которые будут способствовать достижению фирмой коммерческого успеха.Сегментацией рынка называется разбивка покупателей или рынка на совокупности лиц со схожими потребностями в отношении товара или услуги, достаточными ресурсами, готовностью и возможностью покупать.Под географическим критерием сегментации понимается: разбивка рынка на разные географические единицы.

Массовый маркетинг представляет собой массовое производство, массовое распределение и массовое стимулирование сбыта одного и того же товара для всех покупателей сразу.

Объектами маркетинга является нужды, потребности, спрос. Спрос чрезмерен, следует применять демаркетинг. Если спрос негативен, то следует использовать конверсионный маркетинг. Задача синхромаркетинга стабилизировать спрос. Аналитическая функция маркетинга, это изучение рынка, потребителей, товарной структуры, конкурентов. Сбытовая функция маркетинга организация товаров сбыта. К цели маркетинга относятся достижение максимальной потребительской удовлетворенности; предоставление максимально широкого выбора; достижение максимально возможного потребления. Маркетинг целесообразно применять при обострении конкуренции; насыщении рынка товарами; усилении борьбы за покупателя. Продукт, цена, продвижение, место - составляющие комплекса маркетинга. Где и когда впервые начали читать самостоятельный курс маркетинга в США в 1901г. Маркетинг начинается с нужд и потребностей. Аналитическая функция маркетинга занимается изучением рынка, потребностей, товарной структуры, конкуренции. Сбытовая функция распространяется на все то, что происходит с товаром после его производства до начала потребления. Каждая сторона должна иметь что-то представляющее ценность для другой, - это условия для обмена. Дифференцированный маркетинг- это маркетинг, ориентированный: на производство разнообразных товаров с разными свойствами, которые привлекательны для двух или более сегментов. Позиционированием товара называют действия по обеспечению товару конкурентоспособного положения на рынке и разработка соответствующего комплекса маркетинга. Первый этап развития маркетинга характеризуется: проблемами реализации товарной продукции, включая организацию рекламных компаний. Второй этап развития маркетинга отличается появлением на рынке множества товаров заменителей. Третий этап развития маркетинга отличается: ориентацией на потребителя, на рынок. К основным причинам, превратившим маркетинг в доктрину современного бизнеса, его философию, относится существенное ускорение и удорожание научно-технического прогресса, обострение конкурентной борьбы, повышение риска деятельности фирмы на рынке. Глобализация современного маркетинга проявляется в том, что маркетинг охватывает не только рынок потребительских товаров, но и рынок средств производства, а также политическую, социальную и культурную сферы. Фирмы прибегают к конверсионному маркетингу в случае, если покупатели отвергают товар вне зависимости от его качества. В ситуации чрезмерного спроса применяют демаркетинг. Важнейшими причинами, вызвавшими широкий интерес к маркетингу в нашей стране, явились изменения отношений собственности, разрушение государственной монополии. К стратегическим целям маркетинга относят максимализацию прибыли. Сегментация - это разбиение товаров фирмы на группы одинакового ценового диапазона. К функциям маркетинга не относятся инновационную.

Концепция социально-этического маркетинга это удовлетворение разумных потребностей потребителя в соответствии с интересами общества. Объекты маркетинга это товары и услуги; товары, услуги и идеи; организации, территории и люди. Продукт, место, продвижение и цена это комплекс маркетинга. Объектами маркетинговой исследовательской деятельности не являются организационная структура. Теория мотивации З. Фейда определяет, что побуждения человека находятся в подсознании.

Потребность в самоутверждении – это высшая ступень в иерархии потребностей А. Маслоу. Пробный маркетинг это проверка продукта и маркетинговой программы в реальных рыночных условиях. Определите несуществующий метод пробного маркетинга - модульное тестирование рынка.

Тема 2. Стратегия и планирование маркетинга

Под стратегическим планированием понимаетсяуправленческий процесс создания и поддержания стратегического соответствия между целями фирмы, ее потенциальными возможностями и шансами в сфере маркетинга.Совокупность общих установок и принципов, определяющих предназначение и роль организации в обществе это миссия.Порядок осуществления стратегическо­го планирования: формулирование программы фирмы — изложение целей и задач фирмы — разработка плана развития хозяйственного портфеля — разработка стратегии роста фирмы.Планирование маркетинга — это организация непрерывного циклического процесса, при котором фирма стремится соразмерить свои возможности с возможностями рынка и с факторами рынка, не поддающимися контролю со стороны фирмы.В ходе проведения ситуационного анализа рассматриваются факторы окружающей среды фирмы.

Наши рекомендации