Виды радиорекламы

В радиоэфире реклама может выходить в двух видах: прямая и спонсорская. Прямой рекламой считаются ролики, которые выходят в составе блоков в определенное время. Это простейшая реклама, которая не требует больших вложений и занимает паузы между музыкальными композициями или передачами. Ролики в радиоэфире могут быть следующих видов:
- информационные - предоставляют слушателям информацию, которую им дал заказчик. Такой ролик нередко сопровождается мелодией или любым звуковым эффектом.
- игровые - ролики с оригинальным текстом, представленные в виде диалога либо монолога. Его могут читать до трех дикторов или специальных актеров, которые имитируют любую ситуацию. Диалоги могут быть простыми текстовыми или стихотворными, песенными. Это эффективный вид рекламы на радио, но для ее создания требуется больше усилий, и следовательно, затрат, чем для простого информационного ролика.
- имиджевые - рекламные ролики, в которых не называются ни адреса, ни телефонные номера компании, а смысл рекламы заключается в повышении степени узнаваемости бренда. Регулярное напоминание о какой-либо компании часто формирует у потребителя впечатление, что она надежна и стабильна.
- музыкальные - ролики, которые содержат оригинальную рекламную песню с упоминанием товара или названия компании, ее слогана или номера телефона. Такая реклама хорошо узнаваема, она привлекает внимание слушателя, особенно если рекламные слова сопровождаются музыкой из популярной песни.
- джинглы - это очень короткое рекламное сообщение в виде отдельной фразы, произносимой под инструментальное сопровождение. Джинглы несложно сделать при помощи современного оборудования, главное, чтобы они были запоминающимися и оригинальными.
-Помимо рекламных роликов, на радио есть реклама под названием "спонсорство". Пакет с таким видом рекламы подразумевает, что ди-джей радиостанции упоминает название компании или торговой марки, которая выступает спонсором программы. Обычно спонсоров указывают в начале какой-то передачи или шоу или в конце. Этот вид рекламы имеет одно большое преимущество: у радиослушателей возникает высокая степень доверия к продукции, которая упоминается в эфире. Спонсорская реклама обычно длится не более пятнадцати секунд и звучит, как заставка перед программой либо вставка в эфир программы.
Спонсорская реклама выгодна как рекламодателю, так и самим радиостанциям. Последние часто борются за то, чтобы привлекать новых слушателей и удерживать постоянных. Поэтому игры с вручением призов очень выгодны и самому радио, а не только спонсору, чем он и может удачно воспользоваться.
На радио, как и на телевидении, могут выходить репортажи с рекламной целью. Это передачи о проведении ярмарок и распродаж, выставок или открытиях магазинов. В репортажах и рекламных интервью обычно звучат мнения и отзывы о товаре не только самих журналистов, но и тех, кто уже успел стать обладателем товара. Это производит хороший эффект: покупатели доверяют друг другу больше, чем любому виду рекламирования продуктов.

Наши рекомендации