Найдите ошибки в текстах (списать в тетрадь, исправляя ошибки)
А)Благодаря хорошим почвам жители Аттики выращивали много хлеба. Напротив, оливкового масла и вина в Аттике не хватало: вино и масло привозили из других стран.
Б)Солон распорядился отпустить на волю всех рабов. Отныне рабов в Афинах больше не стало.
В)Солон установил, что судьями в Афинах должны быть только знатные и богатые люди.
3) Найти, выписать и выучить определения определений: - тиран, демократия, архонт, реформа.
2. Прочитать параграф 26 «Спарта».
1) Списывая в тетрадь текст, заполни пропуски. (можно пользоваться любой доступной литературой).
Среди населения Спарты _________________ было больше, чем _____________________. Чтобы сохранить свое господство над ____________, _____________ необходимо было ______________________________. На собрании они избирали __________________, из числа ______________. Входили туда также __________, которые командовали ____________. Все спартанцы, способные носить оружие были __________________. Занимались они только ________________ делом. Каждый из них был вооружен _________________. Готовясь к сражению, они строились _____________________. Такое построение называлось __________________. |
2) Как появились и что обозначают в настоящее время следующие «крылатые выражения»?
«Со щитом или на щите», «спартанское воспитание», «лаконичная речь».
3) Вопросы после параграфа 4, 5.
3. Прочитать параграф 27-28 «Борьба греков за свою свободу»
1) вопрос 1 после параграфа – письменно
2) Составить хронологическую таблицу «Греко-персидские войны»
Дата | Событие | Значение |
3) К/карта № 4 – задание 5.
4) К/карта № 3 – задание 8, 9.
Обществознание
Прочитать параграф 9. Выполнить задания (можно переписать в тетрадь, можно лист с заданиями распечатать и вклеить в тетрадь). ЗАДАНИЯ СО * необязательны для выполнения, но без их выполнения Вы можете претендовать только на отметку – 4, 3.
1. Заполни таблицу, используя характеристики труда, представленные в учебнике на стр. 74.
Профессия | Характеристика труда |
Дворник | Простой, физический, ручной |
Продавец | |
Водитель | |
Врач | |
Учитель | |
Банкир | |
Предприниматель |
2. Установи соответствие между понятиями и их определениями: к каждому элементу, данному в первом столбце, подбери элемент из второго столбца.
Понятия | Определения |
А) товар | 1) продукт, произведенный на продажу |
Б) услуга | 2) состояние, когда человек не имеет средств для удовлетворения основных потребностей |
В) бедность | 3) действие, приносящее пользу другому |
3*. Пользуясь знаниями из курса истории Древнего мира, заполни сравнительную таблицу.
Труд свободного человека и труд раба
Общее | |
1.______ 2.______ 3.______ | |
Различия | |
Труд свободного человека | Труд раба |
1._______________________________________ 2._______________________________________ 3._______________________________________ | 1.__________________________________________ 2.__________________________________________ 3.__________________________________________ |
4. Из приведенных характеристик выбери три, имеющих отношение к труду. Запиши цифры, под которыми они указаны.
1) Имеет цель
2) Осуществляется только в группе
3) Приводит к результатам
4) Приносит только радость
5) Основывается на знаниях и умениях
6) Характерен для всех живых существ
5. Заполните схему «Источники богатства»
6*. Прочитайте текст рубрики «Жил на свете человек» на стр. 78-79 учебника.
1. Разделите текст на смысловые части.
2. Озаглавь каждую часть.
1)_______________________
2)_______________________
3)_______________________
3. Кратко запиши основную мысль текста.
4. Как Павел Михайлович Третьяков объяснял, почему он занимается благотворительностью?