Найди и исправь ошибки в текстах

Задание 1.

Одступили зимние марозы. Всё ярче и ярче светит висеннее солнце. Патимнела, прасохла дарога. Пасенел и аттаял на рике лёд. Зозвинели в лису ручьи. Варобей купается в луже. Нодулись на бирёзах душистые почки. Ветир гуляет в её ветках. Пабижали по кочкам хлопотливые муравьи. Праснулись мидведи и борсуки. Звонко пают в небе жаваронки. Весило квакают легушки. Порхают разноцветные бабачки.

Задание 2.

Композитору нравилось жить в деревянном доме, в котором он вырас. Он не любил блестать в свете. Изредка он отправлялся по делам в Растов. Ночью половицы дома потрескивали, как будто слогали песню. Старая няня помогала ему по хозяйству: вытерала пыль, стерала бельё, расстелала кровать, растерала травы, поджегала дрова, отдерала грязь. А вечером заперала двери. Композитор хотел полажить на музыку поэзию этого края: расистые лесные тени, разросшиеся опушки, молодую порасль сосен, солнечный луч, продерающийся сквозь ветви деревьев. Ростительность юга не заменит родной природы. Утром композитор заторопился к роялю, чтобы полажить на ноты восторг от разлевающегося света. Светом было обласкано всё: водорасли в озере, зарасли, подростающие сосны. Впечатления слажились в удивительную музыку. Композитор работал допоздна. На поля уже лажился туман, когда он вышел на крыльцо. Навстречу бросился старый лесник и сбивчиво долажил о постигшем несчастье: «Лес помещик профукал. Расплатиться не может. Закленаю – помоги!» Композитор вник в полажение и предлажил выкупить земли, хотя распологал небольшими средствами. Он всегда прилогал усилия для спасения природы, какие бы сложности при этом не испытывал.

Задание 3.

Весной, когда на деревьях едва разкрываются почки, рододендрон разцветает во всей красе. Когда он цветёт, на склонах будто расливается яркая сиренево-розовая краска. Обычно рододендрон зацветает во второй половине мая, до разпускания листьев. Яркие цветы подчёркивают исысканный исгиб тонких веток растения, расметавшихся над землёй. Зимой, в морозы, когда в природе ещё ничто не говорит о приближении весны, срезанные ветки этого дерева, разставленные по вазам, покрываются нежными разписными цветками.

Задание 4.

Жил в середине двадцатого века в провинцыальной Калуге странный человек. Звали этого человека Константин Эдуардович Цыолковский. Когда-то он работал обычным учителем математики, рисовал с помощью цыркуля окружности, цылиндры и трапецыи. По улицам Калуги бродили курици с циплятами. На пустыре выступал заезжий цырк, цигане водили на цепи ручного медведя. У заборов росли лопухи, крапива и цыкорий. В оврагах звенели кузнечики и цыкады. А в одном из Калужских домов подслеповатый чудак проектировал космические пилотируемые станцыи.

Задание 5. Нам не узнать, о чём в лесной чащёбе перекликается с кукушкой щоголь щигол. Не стать нам певчей птицой под ярким солнцом! Не поймём мы, о чём шопот жостких листьев камыша, окружившего пруд плотным кольцём, как бы чутко он не звучал. Мы не переведём на наш язык жужжание пчол и шмеля с чорным брюшком. Шмель устал, но держится молодцём! Вспыхивающий пожарищом под последним солнечным лучём клочёк неба не подскажет нам ответа. Склонившись над лесным ключём, мы зачерпнём ковшём ледяную воду. И задумаемся над тем, что каждый шёрох, который издаёт жолтый одуванчик, колючий крыжёвник, и чёпорные заросли сирени имеет свой смысл.

Задание 6.

Ранним утром над заливом раздаются голоса птиц. Это крачки. Они прилетели на залив половить рыбку. Эту птицу можно встретить и на Западной украине, и на камчатке, и у самого полярного круга, и на берегу чёрного моря, и в средней Азии, и на чукотке. Повсюду, где есть вода, будет она высматривать рыб и икру. Перелётные птицы улетают на кавказ и в крым, в египет и индию. Крачки не спешат покидать насиженные места. Они предпочитают зимовать дома, там, где родились и выросли.

Задание 7.

В маи, в самом его начали, прилетаит к нам стая стрижей и ласточек. Смотришь на них и понимаешь – наступаит весна. Начинаится суета. Стайка устраиваит гнёзда под окнами дома и щебечит, гоняится за добычей. Весело смотрет дом на ожившую природу. Везде стало хорошо: в яблоневам саду, в берёзовай рощи, в сосновам лесу, в широкам поли. В маленькай деревни и в большём городи. В саду с яблонь и вишен уже опадаит цвет. На садовай дорожки в изобилие валяются их лепестки, как будто на ней кто-то рисуит светлые пятнышки. В тёмнай, непролазнай чащи кустов звучит звонкае пение птиц. Их песни разлетаются по округи.

Задание 8.

Стоит забыт о насущьных делах и пойти в лес, как сразу забываеш про городскую суету. Идёш в глубину берёзовых рощ и сосновых чащь, дышиш воздухом, который пахучь и свежь. Лес дремучь. Кругом тиш. Стоит окунутся от июлской жары в лесную речонку. Капли воды искряться на солнце. Сначала покажеться, что не можеш дышат. Но скоро придёш в себя и поплывёш. Потом оденешся, отдохнёш пару минут, и пойдёш искат лисичьки – чудесные дары леса, о которых мечьталось зимой. Вот и боровик! Как он хорошь и пригожь! А дома, когда разгориться печ, будеш слушат, как считает годы кукушка. Голос её всеведущь и певучь. И будет пениться, журчат, падая с кручь, холодный ключь. Вскоре спуститься ноч. Из-за тучь уже не видно звёзд. Заснули в гнёздах грачь, голуб и врачь деревьев – дятел. Раскрываюьтся причудливые цветки. Их нектар пахучь и липучь, а сам куст колючь. Если о нем заботиться, он разрастаеться и весь покрываеться огромными цветами.

Задание 9.

Маленький, глупый медвежонок отстал от медведицы. Неожыданно он очутился в самой чяще. Страшно медвежонку. Вокруг корни, как щюпальца. Кажется ему, что за каждым деревом его ждёт сказочное чюдище. Стоит бедный медвежонок, дрожыт, не шевелится. Вдруг шышка упала , напугала мишку. Бросился он бежать. И не заметил, как на берегу озера оказался. Вокруг камышы шумят, а в камышах ужы шыпят. А за спиной раздался треск. Это медведица сыночка учюяла.

Задание 10.

Неустаёшь удивляться облику не которых животных. Этих насекомых и незаметишь на веточках растений, так они похожи на зелёные палочки. Палочники никогда неторопятся. Чуть заметно скользят они по стеблям, пока на их пути непопадётся сочный лист растения. Если изголодавшийся палочник ненатолкнётся на лист, он полакомится лапкой своего сородича. Но палочник неогорчится, если родственники отъедят часть конечностей. Отрастёт вновь. Но палочников неназовёшь беззащитными. В случае опасности они замирают. А если противник неуйдёт, могут обрызгать его едкой жидкостью.

Задание 11.

Котята появились насвет вкоробке из-подпеченья. Мама кошка старалась не отходить от своих малышей. Котята начали вылезать изубежища. Они возились околокоробки, а наигравшись засыпали передсвоим домом. Кошка часто отлучалась. Однажды она не вернулась. Без неё котятам было очень одиноко. К тому рядом появился большой пёс. Бедные котята забились вщель и дрожали отстраха. Так они просидели доутра. Утром появилась кошка. Она была измученной, а подухом у неё был вырван клок шерсти. Кошка облизала своих малышей, легла сними рядом, согрела и покормила.

Задание 12.

Таня приехала в деревню. Утром она проснулась, надела плате, села завтрак и отправилась к ручю. Тропинка бежала через бурян, потом через лес. Немного собёшься и пройдёшь любимое место. Но у Тани всё получилось. Вот и заветный уголок. Здесь можно услышать соловя, набрать малины для вареня. Вокруг множество седобных и неседобных растений. Если преодолеть небольшой подём, то можно увидеть необятное поле, где крестяне убирают колося. В прошлом году на этом месте Тане встретился разярённый бык, отявленный хулиган. У обрыва стоит изеденная короедами берёза. Ловко, как обезяна, Таня взобралась на макушку. Таня загулялась. Ей предстоит серёзное обяснение. Как бы задержка не ускорила отезд!

Задание 13.

Было чудестное утро. Мы пошли на рыбную ловлю. По уской тропе мы шли через оврак. На дне оврага журчал прелестный ручей. Мы вышли на ниский берек реки и сели в лотку. Закинули удочки. Тягосно тянулись первые минуты ожидания. И вот первая удача! Первая пойманная рыпка блестнула чешуёй на солнце. Клёф был прекрастный. Вдруг на берегу хруснула ветка. Серце тревожно забилось. Друе или безжалосный врак прячется в лесу? Нас пугала неизвесность. Мы замерли в тревожном ожидании. Тревожно мы вглядывались в лесную чащу. Скоро загадка была решена. Из леса на берег выбрался колючий ёш.

Процедура и инструкция.

А) Найди и исправь ошибки в словах.

Б) Найди и исправь ошибки в словосочетаниях.

В) Найди и исправь ошибки в предложениях.

Г) Найди и исправь ошибки в тексте.

Оценка результатов.

Выявляется соотнесение фактически допущенных (n1) и вероятностных (n2) ошибок по каждому из перечисленных правил, или частота ошибочных написаний в расчёте на орфограмму (k).

n1

_____= k

n2

Наши рекомендации