Позиционирование гостиничного продукта
Позиционирование - это комплексная маркетинговая разработка и создание имиджа гостиничного продукта таким образом, чтобы он занял в сознании покупателя достойное место, отличающееся от положения гостиничных продуктов конкурентов, за помощью которых людям необходимо разъяснить мнение, что данный гостиничный продукт созданный специально для них и что он может быть идентифицирован с их идеалом.
Главная задача позиционирования в гостиничном бизнесе заключается в комплексе усилий, направленных на адаптацию гостиничных продуктов к требованиям целевых сегментов индустрии гостиничного бизнеса, с налаживанием его от основных конкурентов по счет уникальных характеристик гостиничных продуктов и порядка и условий приобретения их. Стратегия позиционирования предназначена для выигрыша за счет повышение эффективности маркетинговых усилий.
Позиционирование гостиничного продукта - это выделение сегмента гостиничного рынка, в котором предлагается гостиничный продукт, а также определения продукта в этом сегменте рынка. В зависимости от того, на какую категорию покупателей он рассчитан, формируются требования к качеству, дизайну, цены, применяются различные формы оплаты: предоплата, продажа в кредит, моментальная оплата и др.., т.е. определяется позиция товара на выбранном сегменте гостиничного рынка.
Основные типы позиционирование гостиничного продукта в целевом сегменте:
- Позиционирование, основанное на отличном качестве гостиничного продукта;
- Позиционирование, основанное на пользу от приобретения гостиничного продукта или на решениях конкретной проблемы;
- Позиционирование, основанное на особом методе использования гостиничного продукта;
- Позиционирование, ориентированное на определенную категорию потребителей;
- Позиционирование относительно конкурирующего гостиничного продукта. Например, гостиничное агентство «River Island» позиционирует свои услуги по организации отдыха, акцентируя внимание на том, что они предназначены для искателей приключений, для путешественников, явно противопоставляя их «комплекс услуг», ориентированных на туристов. При этом отель заявляет: «Путешественник активный, он хочет встречи с новыми людьми, он ищет приключений и приобретает новые знания. Турист, наоборот, пассивный. Он ждет, что интересные события произойдут сами по себе, он просто осматривает достопримечательности »;
- Позиционирование, основанное на разрыве с определенной категорией гостиничных продуктов;
- Основой для позиционирования может быть принадлежность гостиничного продукта в определенного класса гостиничных продуктов;
- Иногда позиция гостиничного продукта ассоциируется с тем или иным лицом;
- Позиционирование за счет использования образа выдающихся людей, которые достигли успеха и обогащают «характер» гостиничного продукта;
- Позиционирование товара на основе его происхождения, построенное на связи гостиничного продукта с местом его расположения;
- Гибридная (комплексная) стратегия позиционирования, когда применяют одну из вышеприведенных «чистых» стратегий позиционирования, а применяют комбинацию этих стратегий.
6. Реклама, её роль и значение.
В настоящее время существует несколько определений рекламы, но исследователи выделяют 2 основных:
1. Реклама – это открытое оповещение о товаре, услугах, которая проводится с использованием различных средств (издания, периодическая печать, кино, телевидение, радио, наружная информация, прямые почтовые отправления).
2. Более широкое. Реклама – любое обращение производителей (продавцов) к потребителю (покупателю), либо любая платная форма неличного представления и продвижение идей, товаров и услуг.
Виды рекламы:
1. Динамическая. Создает аудио- видео ряды. Видео ряд позволяет запомнить картинку. Аудио ряд раскрывает все стороны товара. К динамическому относят радио.
2. Статическая. Действует на запоминание и напоминание о товаре и услугах (баннеры, плакаты, листовки).
Положительная сторона – способность охватывать большие и географические разбросанные рынки, используя при этом широкий диапазон средств (от национального телевидения до средств местной печати). Так же реклама повышает информированность аудитории, создает благоприятное отношение к товарам.
Отрицательная сторона – заключается в ее стандартизации, что затрудняет её адаптацию к нуждам и запросам различных групп потребителей. Высокая стоимость рекламы на телевидении приводит к тому, что она делается очень краткой и поэтому оказывается не очень информативной. Иногда качество товара не соответствует его представлению в рекламе.
Специфические особенности рекламы:
1. Рекламе присущ общественный характер коммуникаций, поскольку одно и то же обращение получают множество людей, а мотивацию покупателей не встречает общественного осуждения.
2. Рекламе присуще способность к продвижению товара.