Продажа гостиничного продукта

Гостиничныйпродукт представляет собой комплекс услуг, оказываемый гостиницей.

В туристской гостинице оказывают четыре вида услуг: размещение, питание, досуг, бытовое обслуживание.

Рассмотрим многообразие продуктов, типичных для туристских гостиниц.

Размещение.

Номера - одноместные, двухместные, апартаменты и т.п.

Питание.

Индивидуальные обеды.

Шведский стол.

Групповые обеды и т.п.

Досуг.

Игровые автоматы.

Дискотеки.

Вечера национальной музыки и т.п.

Бытовоеобслуживание.

Услуги химчистки.

Услуги парикмахерской.

Услуги прачечной и т.п.

При этом открываются бесконечные возможности комбинации услуг для создания гостиничных продуктов. Приведем примеры некоторых из них.

ПрограммаА.Программа натрое суток: номер, завтрак, посещение вечера национальной музыки.

- ведущий производитель промышленной продукции;

- ведущий налогосдатчик;

- работодатель каждого пятнадцатого из всех работающих;

- самая быстроразвивающаяся отрасль мировой экономики.

ПрограммаБ.Программа для новобрачных: апартаменты, бутылка шампанского, трехразовое питание (обслуживание в номере), цветы в номере.

Возможности комбинации гостиничных продуктов ограничены только возможностями творческого воображения. Если такая гостиничная фирма как умеренно дорогая гостиница считает, что у нее самой нет больше возможностей комбинировать свои собственные продукты, можно разработать программу совместно с неконкурирующей фирмой, как например: ресторан, театр, автобусная линия. Например, Hospitality Franchise Systems, Inc подписали соглашение с Pizza Hut о доставке пиццы в номера своих гостиниц с поштучной оплатой. Учитывая, что возможности гостиниц включают 400000 номеров, этот продукт заключает в себе значительную потенциальную прибыль как для Pizza Hut, так и для Hospitality Franchise Systems, Inc.

Особенность гостиничного продукта состоит в его фиксированное™ во времени и пространстве. Следует иметь в виду, что покупка гостиничного продукта подразумевает доступ к нему (гостиничному номеру), а не владение им, т.е. клиент не имеет права собственности на гостиничный номер, которым пользуется. Преимущество для клиента состоит при этом в том, что он платит только за право пользования номером, а получает доступ к капиталу, не связанному с владением жилым помещением, и плюс к этому-дополнительные услуги гостиницы (питание, комнаты отдыха, киоски и т.д.).

Менеджеры гостиничного бизнеса должны думать о продукте на четырех уровнях: основной продукт, сопутствующий продукт, дополнительный продукт и продукт в расширенном смысле этого слова.

На основном уровне - на котором рассматривается продукт как таковой, ставится вопрос: “Что покупатель покупает на самом деле?” Любой продукт является комбинацией разных услуг для решения проблемы потребителя. Специалисты по маркетингу должны понять, что является основной выгодой для потребителей каждого продукта, и продавать именно эти выгоды, а не свойства продукта.

Продвижение является одним из компонентов маркетингового комплекса, применяемых гостиничными и туристскими фирмами для оказания воздействия на тех, от кого зависит продажа их продукта. Оно включает в себя основные четыре элемента:

Реклама - форма, которая используется для достижения множества целей, а именно, создания имиджа продукта или изменения отношения к нему.

Паблик рилейшнз применяет средства массовой информации для благожелательного освещения гостиничного продукта или изменения общественного мнения о нем. Информация передается с помощью пресс-релизов или редакционных заметок. Чтобы предотвратить появление нежелательной информации, компании часто устанавливают знакомства с влиятельными информационными агентствами.

3. Продвижение продаж используется компаниями для кратковременного побудительного воздействия на потенциальных клиентов.

Например, в индустрии гостеприимства практикуются предложения бесплатных ночевок в отелях или бесплатной дегустации крепких напитков в ресторанах в целях повышения спроса на их продукцию в определенные периоды.

Конечно, эти мероприятия повышают себестоимость продукта, поэтому их применяют в течение непродолжительного времени. В отелях и турагентствах для стимулирования продаж часто применяют разного рода материалы, например плакаты, стенды, меню ресторана гостиницы и др.

4. Персональная продажа. Этот метод включает в основном общение “тет-а-тет” или по телефону между продавцом и клиентами.

Его часто применяют, например, менеджеры по организации конференций в крупных гостиничных комплексах.

Кроме этих четырех основных элементов в продвижении используются такие мероприятия, как спонсорство, которое зарубежные авторы иногда соединяют с паблик рилейшнз, и прямой маркетинг. Первое представляет собой материальную и финансовую помощь в какой-либо деятельности, часто в искусстве или спорте, которые не являются непосредственной сферой деятельности спонсора.

Прямой маркетинг активно используют туроператоры. Основным средством здесь является отправка почтой печатного материала, например брошюр или листовок. Поэтому составление и издание туристских брошюр являются важными функциями продвижения, а также мощным орудием туроператоров и туристских организаций.

Крупные туроператоры, особенно в Великобритании, Германии и Франции, издают брошюры тиражом более 1 млн. экземпляров, в Европе уже действует проект ЕВРОТОП, который предназначен для электронного распространения брошюр через государственные границы. Разработка и издание брошюр очень дорого обходятся фирмам, поэтому только крупные туроператоры с мощной финансовой базой могут издавать их.

В гостиничной индустрии компании используют разные методы привлечения потенциальных покупателей в зависимости от сферы деятельности. Например, там, где имеются повышенный спрос, определенная доля финансового риска, активно применяют системы предварительного резервирования.

Другой пример. Есть предприятия, где почти всегда имеется излишнее предложение, не требуется предварительное резервирование и в пиковые периоды практикуется свободная продажа.

В высоко конкурентной среде гостиничной индустрии многие компании используют разнообразные формы и каналыраспределения.

Одни гостиницы предлагают свои услуги непосредственно у себя в регионе или используют методы прямого маркетинга, другие прибегают к помощи субъектов-распространителей гостиничных продуктов -туроператоров и турагентов.

В качестве посреднических звеньев могут выступать оптовые торговцы турами, представители продаж гостиниц, правительственные туристские ассоциации, консорциумы, системы резервирования и электронные системы распределения услуг.

В долгосрочном плане стратегия маркетинга в гостиничной индустрии связана с определением и разработкой гостиничного продукта, а также выдвижением его на целевой рынок. В краткосрочном плане тактика маркетинга для гостиничного продукта связана с управлением спросом на этот продукт.

Глава II

Наши рекомендации