По мдк.04.01 организация продаж гостиничного продукта

Вопросы и практические задания

для проведения промежуточной аттестации обучающихся

в форме экзамена

По ПМ.04 Продажи гостиничного продукта

МДК.04.01 Организация продаж гостиничного продукта

ППССЗ по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис

(базовый уровень СПО, год начала подготовки 2015)

форма обучения заочная

4 курс

  ОДОБРЕНО на заседании цикловой методической комиссии профессиональных дисциплин по специальности «Гостиничный сервис» Протокол № 1 от «29» августа 2016 г. Председатель ЦМК ____________ Л.П.Вершинина

г. Ростов-на-Дону

2016 г.

Перечень вопросов к промежуточной аттестации в форме экзамена

по МДК.04.01 Организация продаж гостиничного продукта

1. Маркетинговой деятельности в гостиничном предприятии: цели, задачи.

2. Служба маркетинга: функции, назначение.

3. Структура службы продажи и маркетинга, функций отделов и должностных инструкций сотрудников.

4. Взаимосвязь службы маркетинга с руководством и другими структурными подразделениями

5. Состояние и перспективы развития рынка гостиничных услуг. Характеристики мирового гостиничного рынка.

6. Характеристика Российского рынка гостиничных услуг. Сегменты Российского рынка гостиничной недвижимости. Ведущие зарубежные и отечественные компании в гостиничном бизнесе.

7. Гостиничный продукт: характерные особенности, методы формирования.

8. Гостиничный продукт и гостиничная услуга: понятие, отличие от товара. Показатели конкурентоспособности гостиничного продукта и гостиничной услуги.

9. Качество гостиничного продукта: понятие, показатели, методы оценки.

10. Управление качеством гостиничного продукта. Правила предъявления и рассмотрения претензий по качеству.

11. Особенности жизненного цикла гостиничного продукта: этапы, маркетинговые мероприятия.

12. Потребности, удовлетворяемые гостиничным продуктом.

13. Методы изучения и анализа предпочтений потребителя.

14. Потребителей гостиничного продукта, особенности их поведения.

15. Понятие и значение сегментации рынка гостиничных услуг.

16. Характеристика признаки и методов сегментации, основные критерии сегментации.

17. Выбор целевых сегментов для предприятия гостиничного хозяйства.

18. Последовательность маркетинговых мероприятий при освоении сегмента рынка и позиционировании гостиничного продукта.

19. Формирование и управление номенклатурой услуг в гостинице.

20. Этапы разработки новых гостиничных продуктов.

21. Методы формирования спроса и стимулирования сбыта (ФОСТИСС): виды, назначение.

22. Информационные методы: пропаганда, консультации.

23. Личная продажа, моральное и материальное стимулирование, PR; возможности, достоинства и недостатки.

24. Методы прогнозирования потребностей на рынке: назначение, разновидности, возможности

25. Сущность планирования сбытовой политики отеля. Каналы сбыта гостиничного продукта.

26. Реклама гостиничных предприятий, ее роль и значение, функции, виды, правовая база.

27. Эффективность рекламы различных видов. Факторы, влияющие на эффективность рекламы.

28. Фирменный стиль гостиничного предприятия: понятие, составляющие элементы, пути формирование.

29. «Паблик рилейшенз»: понятии, назначение, виды мероприятий.

30. Глобальные системы дистрибьюции. Альтернативные дистрибьютивные сети.

31. Организация продаж через глобальные сети. Формирование программ лояльности клиентов. Льготные программы и цепочка гостиниц.

32. Цена в комплексе маркетинга гостиничного предприятия, особенности ценообразования в гостиничном бизнесе.

33. Выбор методов ценообразования. Ценообразование на различных типах рынка. Анализ ценовой политики конкурентов.

34. Методика расчета базисной цены гостиничного продукта.

35. Формирование ценовой политики гостиницы, характеристика и порядок применения скидок.

36. Тарифы и тарифная политика гостиничного предприятия.

37. Формирование цен и контрактирование корпоративных клиентов – специфика и принципы работы с корпорантами.

38. Факторы, учитываемые при установлении корпоративной цены. Базовые правила корпоративного ценообразования.

39. Формирование цен для туроператоров и продавцов оптовых туров, период действия туроператорских контрактных цен.

40. Гибкое ценообразование – статичные и динамичные тарифы, преимущества и принципы гибкого ценообразования.

41. Основные принципы функциями маркетинга.

42. Виды рекламы в комплексе маркетинговых коммуникаций.

43. Определение целевых аудиторий коммуникаций. Критерии выбора сегмента рынка гостиничного предприятия.

44. Анализ возможностей освоения сегмента рынка гостиничным предприятием.

45. Психологические модели покупательских мотиваций.

46. Модели кросс-культурного поведения в гостиничном бизнесе.

47. Сегментации клиентов гостиничных предприятий.

48. Формирование пакетов гостиничных услуг.

49. Понятие емкости и доли рынка гостиничных услуг.

50. Система социологических исследований в гостиничном бизнесе.

51. Сегментирование гостиничного рынка, характеристика основных признаков сегментации.

52. Позиционирование гостиничных продуктов и услуг, понятие и значение.

53. Антимонопольное законодательство.

54. Государственная программа поддержки малого предпринимательства.

55. Определение конкурентов гостиничного предприятия в целевом сегменте рынка.

56. Выявление факторов продуктовой политики гостиничного предприятия.

57. Разработка товарной стратегии гостиничного предприятия.

58. Анализ путей выбора посредников в гостиничном бизнесе и организации взаимодействия с ними.

59. Методы стимулирования сбыта в комплексе маркетинговых коммуникаций.

60. Стратегия гостиницы в области товарной политики, разработка гостиничных продуктов-новинок.

61. Формирование сбытовой стратегии гостиничного предприятия.

62. Разработка программ стимулирования сбыта, оценка результатов.

Наши рекомендации