График работы диспетчерской смены ДУН
На графики работы ОВД оказывают влияние:
1. Интенсивность ВД
2. Режимы работы аэропорта
3. Виды обслуживания ВД, которые осуществляются на диспетчерских пунктах
4. Наличие ВПП (количество), а так же объем ВП, которое обслуживается данной службой ОВД
В зависимости от службы работы аэропорта работа органов ОВД осуществляется в двух режимах:
1. Круглосуточная
2. По регламенту (Работа осуществляется в 2 смены: день и утро)
С целью распределения нагрузки ВП, в котором орган ОВД предоставляет диспетчерское обслуживание, разделяется на пункты (секторы), при этом:
1. Для каждого сектора определяется своя зона ответственности по ОВД
2. Диспетчерский пункт состоит из 1 или нескольких рабочих мест
Структура службы ОВД определяется требованиями положения «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха работников, осуществляющих управление воздушным движением ГА РФ» утвержденного приказом министерства транспорта России от 0.01.2004 года №10.
Кроме того, структура службы ОВД определяется с учетом нормативной численности оперативных органов ЕС, утвержденных руководящими органами ЕС.
Нормативное время работы диспетчера ОВД должно составлять 36 часов. Рабочее время диспетчера включает:
-время на прохождение предсменного медицинского осмотра
-проведение инструктажей и разборов
-время на работу диспетчера за рабочим местом с учетом регламентируемых перерывов при работе в смене
-время на прием с дачу дежурства
-время на техническую учебу.
Проведение инструктажа.
В период подготовки к инструктажу дежурной смены гражданского сектора центра производится:
а) изучение руководящих документов и суточного плана воздушного движения;
б) получение информации от сменяемой смены и начальника смены военного сектора центра о воздушной и навигационной обстановке, другим вопросам;
в) составление плана инструктажа и подготовка вопросов для проведения розыгрыша.
При проведении инструктажа дежурной смены гражданского сектора центра необходимо:
а) проверить:
-явку специалистов на инструктаж;
-прохождение медицинского осмотра;
-наличие свидетельств диспетчеров и допусков к самостоятельной работе;
б) заслушать информацию:
-об особенностях суточного плана воздушного движения;
-об установлении запретов и ограничений;
-о фактической и прогнозируемой метеорологической обстановке;
-о состоянии рабочих мест диспетчеров;
-о готовности аэродромов назначения и запасных аэродромов;
-о выделенных поисково-спасательных средствах и местах их дислокации;
-об особенностях выполнения авиационных работ;
-об особенностях взаимодействия;
в) указать:
-особенности выполнения суточного плана воздушного движения;
-порядок обслуживания воздушного движения в условиях запретов и ограничений;
-наличие запасных аэродромов и их использование;
-порядок использования спрямленных воздушных трасс и местных воздушных линий;
-особенности пересечения маршрутами воздушных трасс и местных воздушных линий;
-порядок использования средств связи и радиотехнического обеспечения, систем и средств автоматизации обслуживания воздушного движения;
-порядок поисково-спасательного обеспечения полетов;
-период максимальной интенсивности воздушного движения;
г) разобрать:
-вопросы, возникшие у специалистов дежурной смены центра;
-вновь поступившие документы, регламентирующие использование воздушного пространства и обслуживание воздушного движения;
д) разыграть:
-варианты обслуживания воздушного движения согласно суточному плану воздушного движения;
-варианты взаимодействия с военным сектором центра и органами ОВД (управления полетами) пользователей воздушного пространства.
Проверить знания нормативных правовых документов, регламентирующих использование воздушного пространства и обслуживание воздушного движения.
Сделать выводы:
а) о готовности дежурной смены к дежурству;
б) об особенностях обслуживания воздушного движения в период дежурства смены.
Дать указания о порядке приема дежурства и подмены диспетчеров.
Проведение разбора.
Разборы полетов в зависимости от их назначения, тематики и участников подразделяются:
- на послеполетный разбор - проводится с экипажем (в экипаже) после
каждого выполненного полетного задания;
- на разбор полетов - подводится в летном подразделении (звено,
эскадрилья, отряд) в сроки, определенные НПП (наставление по производству полетов) ГА;
- на внеплановый разбор полетов - проводится, если
необходимо разобрать причины летного происшествия (предпосылки) или группы
сходных происшествий (предпосылок).
В процессе подготовки и проведения разборов полетов должны решаться следующие основные задачи:
- выявление, обобщение и анализ ошибок, упущений и нарушений в летной деятельности подразделений и экипажей;
- обобщение и распространение лучшего опыта подразделений и экипажей по безопасному выполнению полетов;
- обобщение недостатков и нарушений со стороны служб обеспечения полетов, отказов в работе авиационной техники, которые повлияли или могли повлиять на безопасность полетов;
- постановка очередных задач, связанных с повышением уровня безопасности полетов;
Содержание приема-передачи ОВД.
Ответственность за ОВД в установленной части ВП воздпгается только на один диспетчерский пункт.
Рубежи передачи(приема) ОВД между диспетчерскими пунктами устанавливается в местах пересечения границ смежных районов и зон и указанных в документах, регламентирующих организацию полетов ОВД, а также на картах и схемах, расположенных на диспетчерских местах.
При вылете:
1)Занятие ВС предварительного старта.
2)Набор высоты 200м или другой, установленной высоты.
3,6)Пересечение высоты во=торого эшелона зоны ожидания или границы дисп.зоны.
4,5)Пересечение границы района АД.
7)Момент визуального обнаружения отметки ВС на индикаторе посадочного радиолокатора в районе четвертого разворота.
8)Момент визуального обнаружения ВС диспетчером СДП после пролета БПРМ (1500 м от ВПП).
9)Момент освобождения ВПП.