Нужды, потребности, запросы
Краткая характеристика сущности маркетинга
Маркетинг — это вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Цель маркетинга — сделать усилия по сбыту минимальными, а также глубоко познать и понять клиента, чтобы товар или услуга точно подходили последнему и продавали себя сами. Принципы маркетинга: нацеленность на достижение конечного результата производственно-сбытовой деятельности; ориентация на долговременный результат маркетинговой деятельности. Категории маркетинга:Маркетинг начинается с выявления нужд и потребностей. Люди постоянно испытывают нужду в пище, одежде, различных услугах, предпочитая тот или иной товар или услугу, т.е. осуществляют свой выбор. Запрос — это потребность, подкрепленная покупательской способностью. Товар — это продукт, предлагаемый рынку и предназначенный для удовлетворения нужд и потребностей путем обмена. Покупательские ценности - это характеристики, которые делают товар идеальным. Обмен. Для совершения обмена необходимо соблюдение пяти условий. 1. Сторон должно быть как минимум две. 2. Каждая сторона должна располагать чем-то, что могло бы представлять ценность для другой стороны. 3. Каждая сторона должна быть способной осуществлять коммуникацию и доставку своего товара, 4, Каждая сторона должна быть совершенно свободной в принятии и отклонении предложения другой стороны, 5. Каждая сторона должна быть уверена в целесообразности иметь дело с другой стороной, Сделка - коммерческий обмен ценностями между сторонами. Отношение — устойчивая оценка индивидом какого-либо объекта, а также испытываемые к нему чувства. Рынок — это совокупность как определенных нужд и потребностей, так и потенциальных покупателей, которые в состоянии участвовать в обмене. Сбыт — это превращение произведенных товаров и услуг в деньги. Оборот - это сбыт в стоимостном выражении. Маркетолог — специалист, изыскивающий ресурсы для производства или торговли, а также предлагающий какие-нибудь ценности в обмен на другие. Может выступать в роли и продавца, и покупателя.
Нужды, потребности, запросы
Потребность — это нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и индивидуальностью человека. Потребности людей практические не ограничены. Каждый покупатель предпочитает выбирать товары, которые имеют высшую потребительскую ценность и способны обеспечить максимальное удовлетворение за ту сумму, которую покупатель в состоянии заплатить. Потребности, подкрепленные покупательской способностью, переходят в категорию запросов.
Запросы - потребности человека, подкрепленные его покупательной способностью. Компании, серьезно относящиеся к маркетингу, затрачивают огромные усилия на выявление нужд, потребности и запросов своих клиентов. Они проводят маркетинговые исследования, чтобы узнать предпочтения клиентов. Анализируют жалобы. Обучают продавцов выявлять требования покупателей и своевременно их удовлетворять .Если внимательно присмотреться, то можно заметить, что крупные компании знают о нас практически всё. Они вкладывают большие средства в порой казалось нелепые маркетинговые исследования. Вы пьете кофе сидя перед монитором, а они знают сколько ложек сахара вы положили в стакан. Максимально полное понимает нужд, потребностей и запросов необходимо для разработки маркетинговой стратегии.
Нужды- это испытываемое индивидуумом чувство нехватки чего-либо, необходимости чего-то. Нужды людей многообразны и сложны, и заложены в самой природе человека. Они могут быть классифицированы на:1.физиологические нужды (пища, одежда, тепло, безопасность); 2.социальные нужды (духовная близость, влияние, привязанность); 3.личные нужды (знания, самовыражение).
Товар, обмен, сделка
Обмен— это получение желаемого объекта в ответ на передачу другого объекта. Обмен как средство удовлетворения потребностей имеет много преимуществ. Например, голодный сможет получать пищу не с помощью охоты или рыбаки, а с помощью обмена результата своего труда на еду. Таким образом, для удовлетворения потребностей человеку не требуется производить всё собственноручно. Он может обмениваться плодами своего труда с другими производителями, получая всё необходимое для удовлетворения потребностей. Пять условий совершения обмена: 1.сторон должно быть как минимум две,2.каждая сторона должна располагать чем-либо, что могло бы представить ценность для другой стороны,3.каждая сторона должна быть способна осуществлять коммуникацию и доставку своего товара,4.каждая сторона должна быть совершенно свободной в принятии или отклонении предложения другой стороны, 5.каждая сторона должна быть уверена в целесообразности или желательности иметь дело с другой стороной.
Сделка — это вид обмена, совершаемый двумя сторонами. Для сделки обязательным условием является наличие двух сторон и не менее двух товаров, имеющих потребительскую ценность, также наличие:1.согласованных условий ее осуществления;2.согласованного времени совершения;3.согласованного места проведения.
Товар в маркетинге понимается как комплекс значимых для потребителя свойств (функциональные и эстетические характеристики, размеры, социальная и личностная значимость, габариты, вес, структура, упаковка, престиж производителя и розничного торговца и др.), который покупатель оценивает как обеспечивающий удовлетворение своих нужд и потребностей и в связи с этим готов приобрести его по согласованной цене и в определенном количестве.Биржевые товары можно разделить на четыре следующие подгруппы:1.энергоносители — это, прежде всего, нефть, газ и уголь;2. продовольствие — пшеница, сахар, кофе, какао, рис, кукуруза, соя;3. стратегические — золото, уран, платина, никель;4. металлы — медь, алюминий, серебро, сталь.Промышленные товары делятся, как правило, на три подгруппы:1. материалы — сырье, полуфабрикаты, детали;2. капитальные — здания, сооружения, оборудование;3. вспомогательные — инструменты, масла и пр., материалы для технического обслуживания и т.п.Потребительские товары в зависимости от характера предъявляемого спроса включают в себя шесть подгрупп:1. повседневного спроса — газеты, сигареты, продукты питания, жетоны;2. импульсивной покупки — книги, журналы, сладости, напитки;3. экстренного приобретения — лекарства, зонты, пакеты;4.предварительного выбора — мебель, одежда, аппаратура;5. особого спроса — меха, автомобили, видеокамеры, банкеты, круизы;6. пассивного интереса — страховки, надгробия, учебники.