Критерии оценивания третьего вопроса экзаменационного билета по географии
(практическая часть)
Оценка | Критерии оценивания учебных достижений |
«1» | Учащийся не приступал к выполнению практических заданий. Показал полное неумение в использовании карты и решении географических задач. |
«2» | Учащийся показал отсутствие необходимых практических навыков и умений, неаккуратно и с ошибками оформляет результаты практической работы, не решил задачу. |
«3» | Учащийся допускает небрежность в оформлении результатов практической работы, ошибки в содержании работы или формулировке выводов, а также испытывает затруднения при решении задачи, неаккуратно оформляет результаты. |
«4» | Учащийся знает карту, демонстрирует умения, необходимые для самостоятельного выполнения практической работы; допускает несущественные неточности в содержании практической работы или формулировке выводов, при оформлении результатов проделанной работы; решил задачу без ошибок или с небольшими недочетами. |
«5» | Учащийся показывает глубокие знания карты и умения, необходимые для самостоятельного выполнения работы; успешно решил задачу; работа выполнена аккуратно, в полном объеме, самостоятельно и с соблюдением необходимой последовательности изложения материала и результатов деятельности. |
Единая оценка за экзамен выставляется на основе отметок за каждое задание и определяется как среднее арифметическое за 1,2,3 задание билета.
Программа переводного экзамена по курсу
«Социально – экономическая география мира»
(10 класс)
Содержание программы и требования к уровню общеобразовательной подготовки учащихся:
Предмет социально-экономической географии мира. Источники географических знаний. Методы экономико-географических исследований. Выдающиеся эконом - географы мира.
Требования к уровню общеобразовательной подготовки учащихся
Ученик:
- поясняет, что изучает социально-экономическая география мира;
- определяет задачи курса;
- характеризует источники географических знаний и методы экономико-географических исследований;
- называет выдающихся эконом-географов мира.
ОБЩАЯ ЭКОНОМИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МИРА
Политическая карта мира
Современная политическая карта мира. Отличие понятий «страна», «государство», «зависимая страна», «колония». Этапы формирования политической карты мира. Классификация стран по форме правления. Формы административно-территориального устройства. Различия федеративных государств.
Политические и экономические системы стран. Типология государств.
Международные организации, их функциональное и пространственное распределение.
Требования к уровню общеобразовательной подготовки учащихся
Ученик:
-поясняет отличия между понятиями «страна», «государство», «зависимая страна», «колония»;
- называет и характеризует основные формы правления и административно-территориального устройства стран мира;
- характеризует этапы формирования политической карты мира и особенности социально-экономической типологии стран;
- находит и показывает на карте государства;
Население мира
Количество населения. Воспроизводство населения. Демографические процессы и демографическая политика. Миграционные процессы и миграционная политика государств. Причины и проблемы внешних миграционных потоков.
Языковой и этнический состав населения. Мировые религии. Возникновение и современное распространение религиозных учений.
Социальная и профессиональная структура населения. Трудовые ресурсы. Проблемы занятости и безработицы.
Требования к уровню общеобразовательной подготовки учащихся
Ученик:
- называет количество населения мира и отдельных стран;
- характеризует типы воспроизводства населения; особенности возрастного и полового состава населения; направления основных миграционных потоков; структуру занятости населения и отличия ее по регионам;
- поясняет понятия «демографическая политика», «демографический взрыв», «урбанизация», «миграция», «мегалополис»;
- описывает крупнейшие народы и самые распространенные языки мира, мировые религии;
- сравнивает темпы, уровни, формы урбанизации стран и регионов;
- анализирует текстовые, картографические и статистические материалы с целью определения общих черт и отличий в воспроизводстве, составе и размещении населения разных регионов мира.