Туристский потенциал территорий
«Туристским потенциалом какого-либо объекта (или территории) именуется совокупность приуроченных к данному объекту (территории) природных и рукотворных тел и явлений, а также условий, возможностей и средств, пригодных для формирования туристского продукта и осуществления соответствующих туров, экскурсий, программ».
Дроздов А.В. Рекреационная география; идеи, методы, практика – Тверь: 2006.-С.126.
Ресурсная основа туристского потенциала.
Основа, база, на которой можно развивать туризм.
Особенности: (не равны между собой)
· Природные – это такое явление, которое носит естественный характер;
· Культурно-иторические – это возраст достопримечательности (новоделы)
· Инфраструктурные – искуственно созданные объекты для обслуживания туристов (чем новее, тем лучше);
· Инвестиционные – чем больше регион насыщен природными и культурно-историческими объектами, тем более инвестиционно привлекательным является;
· Трудовые ресурсы – самая большая проблема для России
· Информационные
· Территориальное сочетание– совокупность всех названных выше объектов.
Критерии оценки территорий.
1)количественная оценка ресурсов,
2)качественная оценка ресурсов,
ü объекты, которые имеют мировое значение, их состояние имеет важное значение
ü объекты национального значения, физическое состояние которых носит важный характер
ü памятники местного значения, которые должны иметь хорошее состояние
3)анализ потенциальных возможностей использования ресурсов (исходя из классификации второго пункта, проводится оценка ресурсов, создаются туристские маршруты и проводится информационная работа, в зависимости от вида маршрута).
Факторы оценки туристского потенциала территорий
Специалисты, создавая туристиские маршруты на какой-либо территории, должны учитывать следующие факторы:
1. Генерирующие (связанные с потребностью)
Потребности:
§ В рекреации
§ Духовная
§ инетеллектуальная
2.Реализующие (связанные с ресурсами)
Проводится оценка соответствия потребностей с наличием каких-либо ресурсов на данной территории.
3.Локализирубщие (связанные с информированностью населения)
Задачи информационного сопровождения оценки туристского потенциала территорий
Оценка туристских ресурсов
· Содействие формированию конкурентоспособного туристского комплекса
· Содействие разработке программ и проектов в сфере туризма
· Анализ индустрии и инфраструктуры туризма
· Издание информационных материалов
· Организация конференций, семинаров
· Участие в рекламной, выставочной деятельности с целью продвижения комплексного туристского продукта
· Сбор, обработка, обновление информации о состоянии территории на региональном туристском портале.
Функции турпоператора
В формировании и использовании туристского потенуиала территорий значительную роль играют туроператоры.
Ø Кумулятивная (заключается в собирании всевозможных информационных ресурсов по туристскому потенциалу территорий, обработка данных материалов, распределение данных материалов по видам туристов и видам туризма)
Ø Трансляционная(заключается в информировании всех заинтересованных сторон о потенциале данной территории и его использовании)
Когда уже создана туристскя территория, то необходимым дополнением является наличие местнойсувенирной продукции.
Д/з:
Пешеходный
Конный
Водный
Сплавы по рекам
Велосипедный
Сделать маршруты, какие требования, географическое положение
данного маршрута, стоимость, условия прохождения маршрута
Сельский туризм.
Наиболее яркий представитель социального туризма. В нашей стране представлен не особо активно. Родоначальником активизации и постановки на некие профессиональные рельсы данного таризма выступала Франция. Прежде всего, Франция ставила перед собой социальные задачи.
Задачи при развитиии сельского туризма:
· Возрождение и поддержание некой «жизни» в селе
· Возможность городским людям отдохнуть на природе в экологически чистых районах, погрузившись в историю данной страны
Пока еще нигде не сложилось четких представлений о том, каким этот туризм должен быть, как люди должны проводить время, что они должны делать, терминология.
Вместо три S (sun-sea-sand) – солнце-море-песок предлагается формула три L (landscape-lore-leisure) – пейзаж-традиции-досуг.
Значение сельского туризма.
-экономический аспект (стартовый капитал для развития сельского туризма очень невелик с одной стороны, с другой стороны, он позволяет людям, живущей сельской местностью, получать небольшой, но стабильный доход, занимаясь трудом, принимая туристов; дает возможность развивать отрасли сельского хозяйства
микроэкономический аспект
-социокультурный аспект (взаимное общение между городскими и сельскими жителями, помощь в некоторых отраслях (вышивание);жители городов привозят свои навыки и умения)
-этнокультурный аспект(сохранение традиций)
-личностный аспект(двоякое: со стороны туристов и хозяев; владельцы усадеб должны учиться чему-то новому; Стерликов – уехал в калужскую область, бросив все)
-социальный аспект(сохранение деревни, увеличение числа сельских жителей, приобщение сельских жителей к здоровому образу жителей)