Туристский потенциал территорий

«Туристским потенциалом какого-либо объекта (или территории) именуется совокупность приуроченных к данному объекту (территории) природных и рукотворных тел и явлений, а также условий, возможностей и средств, пригодных для формирования туристского продукта и осуществления соответствующих туров, экскурсий, программ».

Дроздов А.В. Рекреационная география; идеи, методы, практика – Тверь: 2006.-С.126.

Ресурсная основа туристского потенциала.

Основа, база, на которой можно развивать туризм.

Особенности: (не равны между собой)

· Природные – это такое явление, которое носит естественный характер;

· Культурно-иторические – это возраст достопримечательности (новоделы)

· Инфраструктурные – искуственно созданные объекты для обслуживания туристов (чем новее, тем лучше);

· Инвестиционные – чем больше регион насыщен природными и культурно-историческими объектами, тем более инвестиционно привлекательным является;

· Трудовые ресурсы – самая большая проблема для России

· Информационные

· Территориальное сочетание– совокупность всех названных выше объектов.

Критерии оценки территорий.

1)количественная оценка ресурсов,

2)качественная оценка ресурсов,

ü объекты, которые имеют мировое значение, их состояние имеет важное значение

ü объекты национального значения, физическое состояние которых носит важный характер

ü памятники местного значения, которые должны иметь хорошее состояние

3)анализ потенциальных возможностей использования ресурсов (исходя из классификации второго пункта, проводится оценка ресурсов, создаются туристские маршруты и проводится информационная работа, в зависимости от вида маршрута).

Факторы оценки туристского потенциала территорий

Специалисты, создавая туристиские маршруты на какой-либо территории, должны учитывать следующие факторы:

1. Генерирующие (связанные с потребностью)

Потребности:

§ В рекреации

§ Духовная

§ инетеллектуальная

2.Реализующие (связанные с ресурсами)

Проводится оценка соответствия потребностей с наличием каких-либо ресурсов на данной территории.

3.Локализирубщие (связанные с информированностью населения)

Задачи информационного сопровождения оценки туристского потенциала территорий

Оценка туристских ресурсов

· Содействие формированию конкурентоспособного туристского комплекса

· Содействие разработке программ и проектов в сфере туризма

· Анализ индустрии и инфраструктуры туризма

· Издание информационных материалов

· Организация конференций, семинаров

· Участие в рекламной, выставочной деятельности с целью продвижения комплексного туристского продукта

· Сбор, обработка, обновление информации о состоянии территории на региональном туристском портале.

Функции турпоператора

В формировании и использовании туристского потенуиала территорий значительную роль играют туроператоры.

Ø Кумулятивная (заключается в собирании всевозможных информационных ресурсов по туристскому потенциалу территорий, обработка данных материалов, распределение данных материалов по видам туристов и видам туризма)

Ø Трансляционная(заключается в информировании всех заинтересованных сторон о потенциале данной территории и его использовании)

Когда уже создана туристскя территория, то необходимым дополнением является наличие местнойсувенирной продукции.

Д/з:

Пешеходный

Конный

Водный

Сплавы по рекам

Велосипедный

Сделать маршруты, какие требования, географическое положение

данного маршрута, стоимость, условия прохождения маршрута

Сельский туризм.

Наиболее яркий представитель социального туризма. В нашей стране представлен не особо активно. Родоначальником активизации и постановки на некие профессиональные рельсы данного таризма выступала Франция. Прежде всего, Франция ставила перед собой социальные задачи.

Задачи при развитиии сельского туризма:

· Возрождение и поддержание некой «жизни» в селе

· Возможность городским людям отдохнуть на природе в экологически чистых районах, погрузившись в историю данной страны

Пока еще нигде не сложилось четких представлений о том, каким этот туризм должен быть, как люди должны проводить время, что они должны делать, терминология.

Вместо три S (sun-sea-sand) – солнце-море-песок предлагается формула три L (landscape-lore-leisure) – пейзаж-традиции-досуг.

Значение сельского туризма.

-экономический аспект (стартовый капитал для развития сельского туризма очень невелик с одной стороны, с другой стороны, он позволяет людям, живущей сельской местностью, получать небольшой, но стабильный доход, занимаясь трудом, принимая туристов; дает возможность развивать отрасли сельского хозяйства

микроэкономический аспект

-социокультурный аспект (взаимное общение между городскими и сельскими жителями, помощь в некоторых отраслях (вышивание);жители городов привозят свои навыки и умения)

-этнокультурный аспект(сохранение традиций)

-личностный аспект(двоякое: со стороны туристов и хозяев; владельцы усадеб должны учиться чему-то новому; Стерликов – уехал в калужскую область, бросив все)

-социальный аспект(сохранение деревни, увеличение числа сельских жителей, приобщение сельских жителей к здоровому образу жителей)

Наши рекомендации