Тема: Работа с календарем погоды

Цель работы: 1.Проверить и оценить свое умение наблюдать погоду, пользоваться метеорологическими приборами;

2.Проверить и оценить умение фиксировать результаты наблюдений за погодой.

Ход работы:

Задание 1.Возьмите тетрадь в клетку, напишите на обложке: «Дневник погоды».

Задание 2..На первой странице тетради напишите:

Место наблюдения---------

Географическая широта и долгота-------

Высота над уровнем моря---------

Время наблюдений---------

Перерисуйте условные обозначения погоды.

Задание 3.На развороте 2 и 3 страницы начертите формы для ежедневной записи.

Задание 4.Сначала изучения темы «Атмосфера» ежедневные наблюдения за погодой и фиксация результатов становится обязательным для каждого из вас.

ВЫВОД:

Практическая работа 22.

Тема: Установление особенностей суточного хода температуры воздуха на основе построенного графика (по материалам календаря погоды).

Цель работы: Установить особенности суточного хода температуры воздуха; научиться строить графики температуры по материалам календаря погоды.

Ход работы:

Задание 1.По материалам календаря погоды начертить график изменения температуры воздуха за сутки. Предварительно подсчитайте, сколько клеточек займет вертикальная ось, если одна клетка составляет один градус, и сколько – горизонтальная ось (две клеточки – один срок наблюдения). Рядом с температурой в утренние, полуденные и вечерние часы отмечайте высоту солнца над горизонтом.

Задание 2.По предложенному графику определите:

-когда температура воздуха была самой низкой?

-когда температура воздуха была самой высокой?

-чему равна суточная амплитуда температур?

-чему равна среднесуточная температура?

Задание 3.Сделайте вывод о зависимости между высотой солнца над горизонтом и температурой воздуха. Краткий вывод запишите.

Задание 4.Сделайте вывод, какие еще причины, помимо высоты солнца над горизонтом, оказывают влияние на суточный ход температуры.

ВЫВОД:

Практическая работа 23.

Тема: Построение «розы ветров».

Цель работы: Формирование умений обрабатывать материалы своих наблюдений за погодой, делать выводы о состоянии погоды, давать описание погоды.

Ход работы:

Используя текст учебника и календарь погоды, который вы вели, постройте «розу ветров» по предложенному варианту (за месяц).

1)Начертите 8 румбов (направлений), соответствующих основным сторонам горизонта (С; Ю; З; В; С-З; С-В; Ю-З; Ю-В);

2) По каждому направлению (румбу) отметить направление ветра за каждый день месяца (1 день-5мм);

3)Соедините концы векторов красной линией.

Сделайте ВЫВОД о преобладающих ветрах за данный месяц.

Практическая работа 24.

Тема: Характеристика климата своей местности.

Цель работы:Формирование умений собирать и обрабатывать материал своих наблюдений за погодой.

Ход работы.

Данная работа делается на основе календаря погоды, который ученики приносят с собой. Ученики описывают погоду своей местности по плану.

План описания погоды на территории своей местности.

1.За какой промежуток времени (день, неделя, месяц) дается описание.

2.Наибольшая, наименьшая и средняя температура воздуха, закономерность изменения температуры за указанный промежуток времени.

3.Осадки, их общее количество, вид осадков и время выпадения.

4.Облачность, распределение облачности по дням.

5.Атмосферное давление. Изменение давления. (Используя данные СМИ, Интернета и т.д.).

6.Влияние погоды на здоровье людей, их жизнь и деятельность.

ВЫВОД:

Практическая работа 25.

Анализ погоды на ближайшие два-три дня.

Цель работы:Сформировать умения прогнозировать погоду на ближайшие несколько дней.

Ход работы.

Ученики делятся на группы. Каждой группе дается карточка с описанием погоды за небольшой промежуток времени. Каждая группа должна проанализировать карточку и дать свой прогноз.

Карточка 1.

23 сентября. идет дождь. температура воздуха +170.давление 739 мм.рт.ст.

24 сентября. Идет дождь. Температура воздуха +160. Давление 742 мм.рт.ст.

25 сентября. Облачно. Температура воздуха +170.давление 745 мм.рт.ст

Проанализируйте данные. Какую погоду можно спрогнозировать на последующие несколько дней.

Карточка 2.

14 января. Ясно. температура воздуха – 170.давление 748 мм.рт.ст

15 января. Облачно. температура воздуха - 140.давление 746 мм.рт.ст.

16 января. Облачно. температура воздуха – 120.давление 744 мм.рс.ст.

Проанализируйте данные. Какую погоду можно спрогнозировать на последующие несколько дней.

Карточка 3.

3 апрель. Облачно. температура воздуха -100.давление 745 мм.рт.ст.

4 апрель. Облачно. температура воздуха -130.давление 747 мм.рт.ст.

5 апрель. Ясно. Температура воздуха -150.давление 749 мм.рт.ст.

Проанализируйте данные. Какую погоду можно спрогнозировать на последующие несколько дней.

Карточка 4.

16 июня. Дождь. Температура воздуха + 180.давление 745 мм.рт.стр.

17 июня. Облачно. Температура воздуха + 190. Давление 746 мм.рт.ст.

18 июня. Облачно. Температура воздуха +200. Давление 747 мм.рт.ст.

Проанализируйте данные. Какую погоду можно спрогнозировать на последующие несколько дней.

ВЫВОД:

Практическая работа 26.

Наши рекомендации