Установи соответствие. Где добывают полезные ископаемые?
| |||||
| |||||
| |||||
Какие меры необходимо применять по охране подземных богатств? Обведи буквы правильных ответов.
а) при перевозке не рассыпать и не проливать;
б) заменять более дешёвыми;
в) перевести в заповедник;
г) использовать очень экономно.
Тесты к разделу «Родной край – часть родной страны»
ТЕСТ №9
ТЕМА: «ЖИЗНЬ ЛУГА»
ВАРИАНТ 1
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________
Почему луг является природным сообществом? Обведи нужную букву.
а) растения украшают луг своими цветами;
б) все обитатели луга живут совместно и тесно связаны между собой;
в) животные питаются растениями луга.
Какие растения растут на лугу? Подчеркни.
· Берёза, колокольчик, герань, мятлик, ель, клевер, лютик, тысячелистник, камыш, мышиный горошек, тимофеевка.
Кого называют санитарами луга? Обведи нужную букву.
а) жуков навозника и могильщика;
б) пчёл и трясогузок;
в) кузнечиков и ящериц.
Восстанови цепи питания.
· Остатки растений …… трясогузка;
· Мятлик мыши ……. .
|
Какая деятельность людей губительна для лугов? Вычеркни неверное.
Вылавливание лягушек и жаб, прогулки по лугу, разорение птичьих гнёзд, игра на музыкальном инструменте, сжигание сухой травы, бег по утрам, заготовка кормовых растений.
Тесты к разделу «Родной край – часть родной страны»
ТЕСТ №9
ТЕМА: «ЖИЗНЬ ЛУГА»
ВАРИАНТ 2
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________
Почему луг является природным сообществом? Обведи нужную букву.
а) на лугу растения растут друг с другом;
б) животные распространяют плоды и семена растений;
в) жизнь растений животных луга тесно связана, они живут сообща.
Какие животные живут на лугу? Подчеркни.
· Бабочки, шмели, медведи, мыши, перепела, ящерицы, трясогузки, белки, бобры, кузнечики, жуки – навозники, жабы.
На лугах часто можно встретить кучки рыхлой почвы. Чья это работы?
а) червей;
б) пчёл;
в) кротов.
Восстанови цепи питания.
· Растения ……. коростель;
· Цветы мухи … .
|
Какая деятельность людей губительна для лугов? Вычеркни неверное.
Чтение книг, езда на велосипеде, разведение костров, ловля бабочек, сбор лекарственных трав, мытьё посуды, выпас домашних животных.
Тесты к разделу «Родной край – часть родной страны»
ТЕСТ №10
ТЕМА: «РАСТЕНИЕВОДСТВО В НАШЕМ КРАЕ»
ВАРИАНТ 1
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________
На какие отрасли делится растениеводство? Заполни схему.
Допиши предложения.
· Выращивание полевых культур – это _______________________.
· Выращивание цветочных культур – это _____________________.
|
|
Подчеркни лишнее слово в каждой строке.
а) овёс, кукуруза, подсолнечник, лук;
б) огурец, кабачок, чеснок, вишня;
в) груша, абрикос, гречиха, смородина;
г) капуста, лилия, ирис, флоксы.
Как называют людей, занятых в полеводстве? Обведи нужную букву.
а) огородник;
б) полеводы;
в) животноводы;
г) садоводы.