Допустимые скорости движения войск в колоннах на автомобильных дорогах в зависимости от типа покрытия
Тип покрытия | Средняя скорость движения, км/ч | |||
Новое покрытие | Отремонтированное покрытие | Покрытия с повреждениями | ||
до 10 % | более 10% | |||
Асфальтобетонное | 40 - 50 | 20-35 | 10-20 | |
Щебеночное и гравийное | 30-40 | 20-30 | 10-20 | |
Мостовая из брусчатки | 30-40 | 20-30 | 10-20 | |
Булыжное | 25-35 | 15-25 | 10-20 | |
Естественный грунт с добавками | 20-30 | 10-20 | 5-12 | |
Без покрытия (на естественном грунте) | 15-25 | 8-15 | 5-10 | |
Деревянное колейное | 20-25 | 8-10 | 5-6 |
Допустимые скорости автомобилей при двустороннем движении в зависимости от ширины проезжей части
Ширина проезжей части, м | 7,5 | 7,25 | 6,5 | 6-6,5 | |||
Допустимая скорость движения, км/ч |
Предельные скорости движения машин на склонах разной крутизны
Тип машин | Скорость движения (км/ч) при крутизне склона, град | ||||
До 3 | 3-6 | 6-10 | 10-15 | 15-20 | |
Автомобили Танки Тягачи | 25-20 25-15 18 12 | 20-15 15-12 12 10 | 15-12 12-10 10 7 | 12-8 10-6 7-5 | 8-5 6-4 5-3 |
Виды склонов и их проходимость
Виды склонов | Крутизна в град | Проходимость склонов |
Очень пологие | до 5 | Преодолеваются всеми видами боевых машин по дорогам и вне дорог |
Пологие | 5-10 | Затрудняется движение, скорость снижается |
Средней крутизны | 10-20 | Преодолевается с трудом, на малой скорости колесными машинами |
Крутые | 20-30 | Предельные для всех видов колесных машин, с трудом преодолеваются гусеничными машинами |
Большой крутости | 30-40 | Недоступны для колесных и гусеничных машин |
Очень крутые | 40-60 | - |
Обрывистые | свыше 60 | - |
Предельная глубина брода для различных машин
Род войск и тип машин | Глубина брода при скорости | ||
до 1 м/с | до 2 м/с | Более 2 м/с | |
Мотострелковые подразделения в пешем порядке | 1,0 | 0,8 | 0,6 |
Автомашины | 0.8 | 0,7 | |
Танки и САУ | 1,2 | 1,1 | 1,0 |
Гусеничные тягачи | 0,8 | 0,7 | 0,6 |
Классификация рек по скорости течения
Характер течения | Скорость течения м/с | |
равнинных рек | горных рек | |
Слабое | Менее 0,5 | Менее 2,0 |
Среднее | 0,5-1,0 | 2,0-4,0 |
Быстрое | 1,0-2,0 | 4,0-6,0 |
Очень быстрое | Свыше 2,0 | Свыше 6,0 |
Зависимость характера грунта дна реки от скорости течения
Скорость течения, м/с | ОД-0,25 | 0,25 - 0,5 | 0,5-1,0 | 1,0-1,5 | Более 1,5 |
Грунт дна | Илистый | Песчаный | Крупнозернистый песок | Плотная глина, гравий | Галька, глыбы камней |
Проходимость машинами рек и озер по льду (температура ниже -5°С)
Виды машин | Полный вес, т | Необходимая толщина льда, см |
Гусеничные машины (танки, БТР и др.) | ||
Колесные машины (автомобили, БМП, БТР и др.) | ||
Войска в пешем порядке: в колонне по одному в колонне по два в любом построении | ||
- | ||
- | ||
- |
Проходимость болот машинами зимой
Полный вес машины, т | Необходимая толщина промерзшего слоя, см | Дистанция между машинами, м | |
травяные болота | моховые болота | ||
Колесные машины | |||
Гусеничные машины | |||
Скорость движения войск без лыж по снегу, км/ч
Глубина снежного покрова, см | ||||
20-30 | 30-50 | 50-75 | свыше 75 | |
Войска | До 3 | до 2 | ДО1 | до 0,5 |
Человек проходит в час столько километров, столько шагов делает в 3 сек (при шаге длиной 0,85 м). Длина шага человека: где Р рост в см.
Видимость на дороге
Вид видимости | Расстояния, м |
Хорошая | более 1800 |
Ограниченная | 1800-400 |
Плохая | 400-100 |
Очень плохая | менее 100 |
Влияние тумана на видимость
Степень | Характеристика | Видимость, м |
Слабый туман | 1000-600 | |
Умеренный туман | 600-200 | |
Средней плотности | 200-50 | |
Густой туман | 50-20 | |
Очень густой туман | 20-10 | |
Непроглядная мгла | менее 10 |
Влияние на войска горной местности
Высота над уровнем моря, м | Атмосферное давление, мм рт. ст. | Температура, °С | Плотность воздуха, кг/м3 | Температура кипения воды, °С |
760,0 | +15,0 | 1,2250 | ||
674,1 | +8,5 | 1,1120 | 96,7 | |
596,2 | +2,0 | 1,0068 | 93,6 | |
525,8 | -4,5 | 0,9094 | 89,7 | |
462,3 | -11,0 | 0,8193 | 87,0 | |
405,1 | -17,5 | 0,7363 | 82,7 |
С увеличением высоты:
- мощность моторов танков и автомобилей уменьшается на 8 - 10 % на каждые 1000 м подъема;
- снижается подъемная сила и устойчивость полета вертолетов;
- понижается температура кипения воды, что затрудняет приготовление пищи и вызывает перегрев моторов с водяным охлаждением;
снижается работоспособность личного состава войск (общая вялость, сердцебиение и головные боли).