Неисправности КВТ № 254
Во 2-м положении ручки КВТ дутье воздуха в атмосферу.
Причина:
· пропуск впускного клапана.
Во 2-м положении ручки КВТ в ТЦ остается давление воздуха. Причины:
• неправильная регулировка крана;
• заедание нижнего поршня.
Во время торможения при работе КВТ в режиме повторителя нет наполнения ТЦ.
Причины:
• излом или просадка пружины переключательного поршня;
• засорение отверстия 0,8 мм.
Медленное наполнение ТЦ при торможении.
Причины:
• засорение фильтра на трубе от ПМ к КВТ;
• недостаточное открытие 2-х седельчатого клапана.
При работе КВТ в качестве повторителя после нажатия на буфер нет отпуска тормоза.
Причины:
• заедание переключательного поршня в нижнем положении или значительный пропуск воздуха его манжеты;
• засорение отверстия 0,8 мм;
• заедание нижнего поршня.
В тормозном положении ручки КВТ дутье воздуха в атмосферу. Причины:
• пропуск впускного клапана;
• пропуск выпускного клапана;
• пропуск манжеты нижнего диска двойного поршня.
После отпуска тормоза 1-м положением ручки (КВТ работает как повторитель) в ТЦ вновь появляется давление воздуха.
Причина:
· пропуск манжеты переключательного поршня.
Медленный выпуск воздуха из ТЦ при отпуске тормоза.
Причины:
• недостаточное открытие выпускного клапана из-за заедания нижнего поршня;
• засорение, смятие или замерзание атмосферной трубки.
Кран машиниста № 394.
Кран машиниста № 394 для грузовых локомотивов выпускали двух модификаций: №394.000 с шестью положениями ручки крана и № 394.000-2 с семью положениями(добавлено положение VА). Краны 394.000 и 394.000-2 унифицированы: в золотнике крана №394.000 просверлено отверстие диаметром 0,75 мм, а на секторе крышки сделана выемка, соответствующая положению VА.
8.1 Устройство крана машиниста
рис.8.1 Общий вид крана машиниста
Кран машиниста №394 (рис.состоит из пяти основных частей: верхней (золотниковой)4, средней (промежуточной)3, нижней (уравнительной)1, редуктора (питательного клапана)2 и стабилизатора (дросселирующего выпускного клапана)8. Штуцером кран машиниста соединяют с уравнительным резервуаром объёмом 20 литров, а к отросткам присоединяют трубы от питательной и тормозной магистралей. На платике корпуса выбивают год и месяц выпуска крана, порядковый номер с начала года, клейма ОТК завода и инспектора МПС на заводе.
Рис
. 8.2 Устройство крана машиниста № 394
Верхняя часть (рис.8.2) крана состоит из крышки7, золотника 6 и стержня4. На стержень надета ручка2 и закреплена винтом, а сверху прижата к крышке гайкой1. Стержень в крышке уплотнён манжетой 20, которая упирается в стальную фасонную шайбу. Вместо стальной шайбы применяется шайба из полиэтилена диаметром 45X24 мм и высота 3 мм. В настоящее время ручку крана машиниста вместо ковкого чугуна изготавливают из пресс-материала АГ-4В.
Принудительная постановка ручки и её закрепление в определённом положении по отношению к стержню происходит благодаря наличию на квадрате стержня спиленного угла, в который входит стягивающий винт хомута ручки. Соединение стержня с золотником осуществляется принудительно, благодаря наличию на нижнем конце стержня выемки, а на золотнике выступа, который входит в эту выемку в определенном положении по отношению к ручке. В полости крышки при открытой блокировке тормозов 367 всегда присутствует сжатый воздух, поступающий в крышку из питательной магистрали. Этим воздухом золотник прижимается к зеркалу. При отсутствии сжатого воздуха и чтобы в случае транспортировки золотник по зеркалу не стучал, он прижимается к зеркалу установочной пружиной.
В ручке крана помещён кулачок (фиксатор) с пружиной. Последняя прижимает кулачок к градационному сектору на крышке, фиксируя ручку крана в основных положениях - выемках на секторе. В процессе эксплуатации стержень и манжета смазываются смазкой ЖТ-79Л через отверстие в стержне, закрываемое гайкой (колпачком). Золотник без разборки крана смазывают через боковое отверстие в крышке, закрываемое пробкой. Смазка поступает в
выемку на верхней части золотника и в кольцевую проточку в крышке.
В золотнике крана имеются следующие отверстия:
1. Диаметром 16 мм. Через это отверстие ГР соединяются с ТМ при первом положении ручки крана машииста, а при шестом положении соединяется ТМ с атмосферой.
2. Диаметром 5 мм. Через это отверстие при первом положении ручки крана машиниста соединяется ГР с камерой над уравнительным поршнем объемом 0,2 литра, а при шестом положении соединяется эту камеру с атмосферой.
3. Диаметром 2,3 мм. Через это отверстие при пятом положении ручки крана машиниста УР соединяется с атмосферой.
4. Диаметром 0,75 мм. Через это отверстие при 5А положении ручки крана машиниста УР соединяется с атмосферой.
5. Отверстие диаметром 1,6 мм находиться в корпусе средней части.Через него камера над уравнительным поршнем соединяется с УР объемом 20 литров.
Средняя часть является зеркалом для золотника и крышкой для полости над уравнительным поршнем. В корпусе средней части запрессована втулка клапана, являющаяся седлом для обратного клапана между уравнительным резервуаром и тормозной магистралью.
Нижняя часть состоит из корпуса с двумя отростками для крепления труб от питательной и тормозной магистралей. В цилиндрической расточке диаметром 100 мм крана помещается уравнительный поршень, уплотнённый резиновой манжетой и латунным кольцом. Впускной двухседельчатый клапан прижат пружиной с силой 11 кгс к седлу клапана, запрессованной в корпус, и уплотнён внизу манжетой, вставленной в цоколь. Уплотнение цоколя обеспечивается резиновой прокладкой. Верхняя часть клапана является седлом клапанной части хвостовика уравнительного поршня.
Из среднего положения(впускной и выпускной клапаны закрыты) уравнительный поршень перемещается вверх на 4,5-6,0 мм для выпуска воздуха в атмосферу через канал сечением, эквивалентным отверстию диаметром 9 мм, и вниз на 2-3 мм для впуска воздуха в тормозную магистраль через канал сечением, эквивалентным диаметру 10 мм. В корпус крана запрессованы поршневая втулка, ниппель и вставлен фильтр, состоящий из нескольких слоёв мелкой сетки. Верхняя, средняя и нижняя части крана соединены через резиновые прокладки при помощи четырёх шпилек и гаек М12. Положение крышки(сектора с ручкой) по отнолшению к корпусу средней части(зеркало золотника) фиксируется контрольным штифтом. Для крепления крана в кабине машиниста служит шпилька с гайкой М24.С трубами от питательной и тормозной магистралей кран машиниста соединён при помощи накидных гаек с уплотнительными резиновыми прокладками.
Рис.8.3 Редуктор.
Редуктор (рис 8.3)состоит из корпуса26, верхней части с запрессованным седлом и корпуса 30 нижней части. В верхней части находится возбудительный клапан 25, прижимаемый к седлу пружиной 24 с силой 3 кгс, которая другим концом упирается в заглушку 23. На металлическую мембрану 28(диаметром 78 мм) снизу через опорную шайбу29 действует пружина31, упирающаяся через центрирующую шайбу в упорку32. Силу рабочей пружины 31 регулируют вращением упорки 32, один оборот изменяет давление в уравнительном резервуаре на 1,5кгс/см2.
Воздух из питательной магистрали каналом поступает в полость над клапаном и каналом в полость над уравнительным поршнем. Каналом полость над мембраной сообщена с зеркалом золотника и при 1 и 2 положениях ручки крана - с питательной магистралью.
Редуктор (одностороннего действия) служит для поддержания определённого давления в уравнительном резервуаре при поездном положении ручки крана, т.е. работает на повышение давление(на сброс излишнего давления не работает).
Рис. 8.4 Стабилизатор
Стабилизатор (рис 8.4), служащий для ликвидации сверхзарядки магистрали при поездном положении ручки крана, состоит из корпуса33, в который запрессована втулка, гайки, клапана35, прижатого к седлу пружиной34, помещённой в заглушке. В корпус запрессован ниппель с калиброванным отверстием диаметром 0,45 мм. Снизу на мембрану диаметром 55 мм через упорную шайбу37 действует пружина39, регулируемая винтом с контрагайкой40.