Выскажите свои предложения относительно организации международного туризма в Беларуси
Природная основа для организации туризма любого уровня у нас есть. Однако для развития международного туризма необходимо развивать инфраструктуру, т.е. на международный уровень должны выйти гостиницы, оборудование пляжей, дороги, обслуживание.
6. Используя материал учебного пособия (§ 24), заполните таблицу.
Проблема | Сущность проблем | Экономические последствия | Социальные последствия | Возможные пути решения |
Загрязнение атмосферного воздуха | выброс в атмосферу вредных веществ | трата средств на устранение и предупреждение последствий | приводит к ухудшению качества жизни и росту заболеваний | введение экономических и административных норм к источникам загрязнения |
Загрязнение поверхностных и подземных вод | сброс сточных вод делает воды непригодными к применению | трата средств на ликвидацию последствий, очистку вод | — | установка очистных сооружений, внедрение оборотного использования водами |
Загрязнение и деградация почв | нарушение почвенного слоя либо его загрязнение опасными веществами | часть земель выводится из хозяйственного использования | деградация почв, ухудшение жизни сельских жителей, невозможно выращивание | осуществление мелиорации, рациональное использование земель |
Накопление и утилизация промышленных и бытовых отходов | количество отходов растёт, а схема их утилизации хорошо не разработана | трата средств на организацию складирования отходов, ликвидацию последствия их неправильного хранения | нерациональные свалки отходов могут быть источниками инфекций, неприятного запаха, ядовитого вещества | организовать вторичную переработку отходов |
Важным моментом является также правильная реклама. Необходимо найти то, что может показаться наиболее интересным. Возможно, привлечь могут высокое качество и сравнительно невысокие цены.
Тема 4: Природное районирование Беларуси
10 класс > География
Сформулируйте задачи природного районирования.
Районирование по природным компонентам производится для того, чтобывыделить территории по природным особенностям.
Ландшафтное районирование производится для того, чтобы объединить близкие природные комплексы, что определяет предпосылки размещения поселения и хозяйства.
2. По мере изучения физико-географических провинций (§ 28—32 учебного пособия) заполните таблицу.
Характеристика физико-географических провинций
Параметры для сравнения | Поозерская | Западно-Белорусская | Восточно-Белорусская | Предполесская | Полесская |
Географическое положение | северная часть Беларуси | от западных стран, с Польши до Поозерье на с-в | от границы с РФ до линии Толочин-Быхов | узкая полоса от западной до восточной границы | южная часть РБ |
Особенности геологического строения | белорусская антеклиза, Латвийская седловина, Оршанская впадина | в пределах белорусской антеклизы, В — Оршанская впадина | Оршанская впадина, Воронежская антеклиза | склон белорусской антеклизы, Жлобинская седловина, Воронежская антеклиза | Припятский прогиб, Украинский щит, Брестская впадина, Полесская седловина |
Особенности рельефа | низменность, окружают ледниковые возвышенности | крупнохолмистый, развиты эрозионные формы | вравнинный, слабоволнистый | равнинный рельеф с уклоном на юг | плоский рельеф, блюдцеобразная форма, уклон на ю-в |
Особенности климата | умеренно тёплый, влажный | тёплый, умеренно влажный | тёплый, умеренно влажный, более континентальный | тёплый, умеренно и неустойчиво влажный | тёплый, неустойчиво влажный |
Особенности гидрографии | бассейн З. Двины,Ливии и Ловатии | бассейн Нёмана и Ливии | бассейн Днепра (Сож и Днепр), мало озёр и водохранилищ | бассейны Днепра и Припяти, озера Старицы | бассейны Припяти и Западного Буга |
Вид хозяйственного освоения | с/х, транспорт, промышленность, селитебное освоение | высокая степень с/х освоения, транспортная промышленность, селитебное освоение | 56-70% с/х земель, транспортная промышленность, селитебное освоение | много осушенных земель, с/х и селитебное освоение, транспорт, промышленность | много осушенных земель, с/х освоение, транспорт, промышленность |
3. Постройте комплексный географический профиль по меридиану 28° восточной долготы.
Нажмите для увеличения
График.
Тема 5: Население
10 класс > География
1. Постройте график, который иллюстрирует динамику численности населения Беларуси, используя материал учебного пособия (с. 200, табл. 1) и статистические сведения переписи 2009 г. (Вертикальный масштаб: в 1 см — 2 млн человек.)
Проанализируйте график и ответьте на вопросы.
Какие изменения произошли в показателях численности населения в период с 1940 по 2009 год?
1940-1970 гг. — спад численности населения, 1970-1990 гг. — рост численности, с 1990 г. численность населения постепенно уменьшается.
Какими причинами это обусловлено?
1940-1970 гг.: Великая Отечественная война и послевоенный период; с 1970 г. численность постепенно возрастает до 1990 г.; спад 1990 г. можно объяснить распадом СССР, ухудшение экономического положения населения.
2. Ответьте на вопросы.
Какие тенденции наблюдаются в демографических показателях в вашей местности?
Низкая рождаемость, рост доли пожилого населения — старение нации.
Какими факторами они вызваны?
В первую очередь экономическими (семьи не заводят много детей), высокой урбанизацией.
К каким результатам это может привести?
К постепенной деградации белорусов как нации.
Как можно избежать отрицательных тенденций в демографической ситуации?
Направить демографическую политику на увеличение рождаемости.