Задание по теме «Палеонтологические доказательства»

Доказательства эволюции

Ход урока

Карточка – задание к теме «Доказательства эволюции»

  1. Выйдите на сайт http://www.darwin.museum.ru/expos/floor3/Evol/geo.htm - «Доказательства эволюции».

Задание по теме «Палеонтологические доказательства» - student2.ru

Задание по теме «Биохимические доказательства»

1. Откройте страницу «Биохимические доказательства» и прочтите текст.

Задание по теме «Палеонтологические доказательства» - student2.ru

2. Дайте ответы на вопросы:

  1. Что является элементарной единицей строения всех живых организмов?
  2. Каков химический состав организмов?
  3. О чем говорит универсальность генетического кода?
  4. Молекулы, какого вещества являются аккумуляторами энергии для живых организмов?
  5. Есть ли различия в процессах митоза и мейоза?

3. Сформулируйте вывод о роли данных биохимии в доказательстве эволюционных преобразований живых организмов.

Задание по теме «Морфологические доказательства».

1. Откройте страницу «Морфологические доказательства» и прочтите текст.

Задание по теме «Палеонтологические доказательства» - student2.ru

2. Дайте определения ключевым понятиям: сравнительная анатомия, гомологичные органы, дивергенция, аналогичные органы, конвергенция, рудиментарные органы, атавизмы.

3. Сравните строение кровеносной системы, головного мозга позвоночных, строение растений от водорослей до покрытосеменных. Сделайте вывод об усложнении в строении различных систем органов живых организмов. Что это доказывает?

4. Запишите в тетрадь определения ключевых понятий, приводя примеры гомологичных, аналогичных, рудиментарных органов и атавизмов.

5. Определите их значения, как доказательств эволюции. (Что доказывает существование рудиментов, атавизмов, гомологичных и аналогичных органов? В результате чего образуются?)

6. Сформулируйте вывод о роли данных сравнительной анатомии в доказательстве эволюционных преобразований живых организмов.

Задание по теме «Эмбриологические доказательства».

1. Откройте страницу «Эмбриологические доказательства» и прочтите текст.

Задание по теме «Палеонтологические доказательства» - student2.ru

2. Дайте определения ключевым понятиям: эмбриология, биогенетический закон.

3. Рассмотрите рисунки на странице сайта.

4. Сравните строение зародышей. Сделайте вывод о схожести в строении на ранних этапах развития зародыша и усложнении в строении зародыша различных классов хордовых организмов по мере их развития. Что это доказывает?

5. Запишите в тетрадь определения ключевых понятий.

6.Определите их значения, как доказательств эволюции.

7.Сформулируйте вывод о роли данных эмбриологии в доказательстве эволюционных преобразований живых организмов.

Задание по теме «Палеонтологические доказательства».

1. Откройте страницу «Палеонтологические доказательства» и прочтите текст.

Задание по теме «Палеонтологические доказательства» - student2.ru

2.Дайте определения ключевым понятиям: палеонтология, филогенетические ряды, переходные формы.

3. Запишите в тетрадь определения ключевых понятий, приводя примеры переходных форм и филогенетических рядов. Выпишите имя ученного, обнаружившего последовательные ряды ископаемых форм. Коротко опишите историю развития лошадей.

4. Рассмотрите коллекцию “Формы сохранности ископаемых видов растений и животных” и рисунки сайта.

5. Определите значения ископаемых остатков, как доказательств эволюции. Выпишите в тетрадь, главные из них.

6. Сформулируйте вывод о роли палеонтологических материалов в доказательстве эволюционных преобразований живых организмов.

Наши рекомендации