Палеонтологические, сравнительно-анатомические, эмбриологические доказательства эволюции органического мира.

Рассмотреть внешнее строение цветка насекомо-опыляемого растения и выявить приспособленность к опылению насекомыми. Объяснить, как могло возникнуть это приспособление.

Строение и жизнедеятельность растительной клетки.

Ароморфоз — главное направление эволюции. Основные ароморфозы в эволюции многоклеточных животных.

Строение и жизнедеятельность клетки животного.

Вид — надорганизменная система, его критерии.

Основные положения клеточной теории, ее значение.

Половое размножение. Строение и функции мужских и женских гамет. Развитие половых клеток.

Химический состав клетки. Роль органических веществ в ее строении и жизнедеятельности.

Модификационная изменчивость, ее значение в жизни организма. Закономерности модификаци-онной изменчивости. Норма реакции.

Решить задачу на наследование гемофилии.

Вирусы, их строение и функционирование. Вирусы — возбудители опасных заболеваний.

Основные ароморфозы в эволюции растительного мира.

Обмен веществ и превращение энергии в клетке. Ферменты, их роль в реакциях обмена веществ.

Идиоадаптация — направление эволюции органического мира. Значение идиоадаптаций у птиц и покрытосеменных растений.

Решить задачу на независимое наследование при дигибридном скрещивании.

Энергетический обмен в клетках растений и животных, его значение. Роль митохондрий в нем.

19) Движущие силы эволюции, их роль в образовании новых видов.

Рассмотреть обитателей аквариума и составить пищевую цепь. Объяснить, почему в аквариуме пищевые цепи короткие.

Пластический обмен. Биосинтез белка. Роль ядра, рибосом и эндоплазматической сети в этом процессе. Матричный характер реакций биосинтеза.

Наследственная изменчивость, ее виды. Виды мутаций, их причины. Роль мутаций в эволюции органического мира и селекции.

Рассмотреть обитателей аквариума и составить схему круговорота углерода в нем. Объяснить, почему необходимо систематически подкармливать рыб.

Особенности пластического обмена у растений. Фотосинтез. Строение хлоропластов и их роль в этом процессе.

Эволюция человека. Доказательства происхождения человека от млекопитающих животных.

Рассмотреть обитателей аквариума и составить схему круговорота кислорода в нем. Объяснить, почему необходимо периодически накачивать в аквариум воздух.

Деление клеток — основа размножения и роста организмов. Роль ядра и хромосом в делении клеток. Митоз и его значение.

Движущие силы эволюции человека. Основные стадии эволюции человека. Биологические и социальные факторы эволюции.

29) Сравнить колосья двух сортов пшеницы или ржи (или два комнатных растения одного вида) и выявить у них различия по фенотипу. Объяснить причины этих различий.

Мейоз, его значение, отличие от митоза. Набор хромосом в гаметах и соматических клетках.

Популяция — структурная единица вида. Численность популяций. Причины колебания численности популяций. Взаимоотношения особей в популяциях и между различными популяциями одного и разных видов.

Составить вариационный ряд изменчивости признака семян фасоли или листьев какого-либо растения одного возраста. Выявить закономерности изменчивости признака.

Половое размножение организмов. Оплодотворение, его значение. Зигота — начало индивидуального развития организмов.

Наследственность, ее материальные основы. Гибридологический метод изучения наследственности. Моно- и дигибридное скрещивание.

35) Индивидуальное развитие организмов. Эмбриональное развитие животных (на примере ланцетника).

Правило единообразия гибридов первого поколения. Наследование доминантных и рецессивных признаков. Генотип и фенотип.

Послезародышевое развитие: прямое и непрямое. Причины ослабления конкуренции между родителями и потомством при непрямом развитии.

Закон расщепления признаков во втором поколении. Причины отсутствия расщепления признаков в поколениях у рецессивных гомозигот. Гомозигота и гетерозигота.

Решить задачу на построение иРНК на основе известной последовательности ДНК.

Гены и хромосомы как материальные основы наследственности. Их строение и функционирование.

Биогеоценоз как экологическая система, его звенья, связи между ними. Растения — начальное звено цепей питания в биогеоценозе.

Наши рекомендации