Задание по теме «Палеонтологические доказательства»
Доказательства эволюции
Ход урока
Карточка – задание к теме «Доказательства эволюции»
- Выйдите на сайт http://www.darwin.museum.ru/expos/floor3/Evol/geo.htm - «Доказательства эволюции».
Задание по теме «Биохимические доказательства»
1. Откройте страницу «Биохимические доказательства» и прочтите текст.
2. Дайте ответы на вопросы:
- Что является элементарной единицей строения всех живых организмов?
- Каков химический состав организмов?
- О чем говорит универсальность генетического кода?
- Молекулы, какого вещества являются аккумуляторами энергии для живых организмов?
- Есть ли различия в процессах митоза и мейоза?
3. Сформулируйте вывод о роли данных биохимии в доказательстве эволюционных преобразований живых организмов.
Задание по теме «Морфологические доказательства».
1. Откройте страницу «Морфологические доказательства» и прочтите текст.
2. Дайте определения ключевым понятиям: сравнительная анатомия, гомологичные органы, дивергенция, аналогичные органы, конвергенция, рудиментарные органы, атавизмы.
3. Сравните строение кровеносной системы, головного мозга позвоночных, строение растений от водорослей до покрытосеменных. Сделайте вывод об усложнении в строении различных систем органов живых организмов. Что это доказывает?
4. Запишите в тетрадь определения ключевых понятий, приводя примеры гомологичных, аналогичных, рудиментарных органов и атавизмов.
5. Определите их значения, как доказательств эволюции. (Что доказывает существование рудиментов, атавизмов, гомологичных и аналогичных органов? В результате чего образуются?)
6. Сформулируйте вывод о роли данных сравнительной анатомии в доказательстве эволюционных преобразований живых организмов.
Задание по теме «Эмбриологические доказательства».
1. Откройте страницу «Эмбриологические доказательства» и прочтите текст.
2. Дайте определения ключевым понятиям: эмбриология, биогенетический закон.
3. Рассмотрите рисунки на странице сайта.
4. Сравните строение зародышей. Сделайте вывод о схожести в строении на ранних этапах развития зародыша и усложнении в строении зародыша различных классов хордовых организмов по мере их развития. Что это доказывает?
5. Запишите в тетрадь определения ключевых понятий.
6.Определите их значения, как доказательств эволюции.
7.Сформулируйте вывод о роли данных эмбриологии в доказательстве эволюционных преобразований живых организмов.
Задание по теме «Палеонтологические доказательства».
1. Откройте страницу «Палеонтологические доказательства» и прочтите текст.
2.Дайте определения ключевым понятиям: палеонтология, филогенетические ряды, переходные формы.
3. Запишите в тетрадь определения ключевых понятий, приводя примеры переходных форм и филогенетических рядов. Выпишите имя ученного, обнаружившего последовательные ряды ископаемых форм. Коротко опишите историю развития лошадей.
4. Рассмотрите коллекцию “Формы сохранности ископаемых видов растений и животных” и рисунки сайта.
5. Определите значения ископаемых остатков, как доказательств эволюции. Выпишите в тетрадь, главные из них.
6. Сформулируйте вывод о роли палеонтологических материалов в доказательстве эволюционных преобразований живых организмов.