Неисправности и порядок проверки редуктора № 348
№ | Наименование неисправности | Последствия неисправности |
Разрыв стальной диафрагмы | Избыточное давление в питаемой магистрали | |
Неплотная посадка клапанов на сёдла | Избыточное давление в питаемой магистрали | |
Излом возвратных пружин клапанов | Избыточное давление в питаемой магистрали | |
Засор калиброванного отверстия в поршне | Избыточное давление в питаемой магистрали | |
Заклинивание поршня в левом положении | Избыточное давление в питаемой магистрали | |
Излом регулировочной пружины | Пониженное давление в питаемой магистрали | |
Засор сетчатых фильтров | Пониженное давление в питаемой магистрали | |
Разрыв уплотнительной манжеты поршня | Пониженное давление в питаемой магистрали |
Последовательность действий при проверке редуктора тормозной магистрали, установленного на кране машиниста №334
- перекрыть кран двойной тяги тормозной магистрали
- перевести ручку крана машиниста № 334 в четвертое положение (ступенчатый тормоз) и разрядить уравнительный резервуар и подпоршневую камеру крана машиниста № 334 до давления менее 5 АТ
- перевести ручку крана КМ № 334 во второе (поездное) положение и следить за ростом давления в уравнительном резервуаре и тормозной магистрали. Повышенное или пониженное давление свидетельствует о неисправности редуктора тормозной магистрали данного вагона
Кран машиниста №013
Кран машиниста №013 предназначен для управления пневматическим тормозом на составе. Оно осуществляется путем разрядки и зарядки тормозной магистрали. Кран машиниста №013 устанавливает, в зависимости от положения его рукоятки, заданное давление в тормозной магистрали и автоматически его поддерживает.
По принципу своего действия прибор является прямодействующим, так как при любом положении ручки крана управления имеет автоматическую перекрышу.
По конструкции KM №013 относится к клапанно-диафрагменным приборам. Кран является прямодействующим с автоматическими перекрышами, имеет семь фиксированных положений ручки крана управления.
Примечание:
На промежуточных вагонах (81.714) устанавливается кран машиниста №013-1, который отличается от КМ №013 лишь тем, что у него отсутствует разобщительное устройство и ЭПВ АРС. Вместо разобщительного устройства на кране машиниста №013-1 применяются обычные краны двойной тяги.
Рис. 3.8. Кран машиниста №013
Устройство крана машиниста №013
Рис. 3.9. Составные части крана управления
Кран машиниста № 013 состоит из четырех частей:
- кран управления является командным органом КМ и предназначен для изменения величины давления в камере над диафрагмой реле давления
- реле давления является повторителем команды, полученной от крана управления. Именно оно осуществляет зарядку и разрядку тормозной магистрали, одновременно выполняя роль редуктора для тормозной магистрали
- разобщительное устройство служит для подключения реле давления к напорной и тормозной магистралям. Благодаря ему кран машиниста № 013 подключается к магистралям при помощи одного трехходового разобщительного крана, находящегося в кабине машиниста
- ЭПВ АРС представляет собой электромагнитный вентиль включающего типа, который в ряде случаев производит экстренное торможение путем разрядки до 0 АТ камеры над диафрагмой реле давления. Это является управляющим сигналом для полной разрядки тормозной магистрали. На вагонах, оборудованных краном машиниста № 013, ЭПВ АРС выполняет функцию ЭПК, но, в отличие от ЭПК, разряжает не тормозную магистраль, а камеру над диафрагмой реле давления.
Кран управления и ЭПВ АРС смонтированы в кабине управления, а реле давления и разобщительное устройство – под вагоном на раме кузова в передней части вагона справа.