Глобальные проблемы человечества

глобальные проблемы человечества - student2.ru

БЛОК ДОБЫВАНИЯ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ

Задание 1.Используя все содержание темы 2 и других тем учебника, составьте в тетради

(творчес-схему «Факторы и формы воздействия общества на окружающую среду».

кое!).Подумайте, в какой мере решение проблемы охраны окру­жающей среды зависит от каждого жителя нашей пла­неты, в том числе от вас.

Задание 2.Используя все содержание темы 2 и других тем учебника, таблицы 11, 16, 17,

(творчес-34 и 35 в «Приложениях», нарисуйте устный «демографический портрет»

кое!).планеты в наши дни и в первой четверти XXI в.

Задание 3 Используя все содержание темы 1 и остальных тем учебника, а также

(творчес материалы периодической печати, подготовьте сообщение (письменный

кое!).реферат) на тему «На пути к безъядерному и безопасному миру».

Задание 4Используя рисунок 99 и содержание тем 2 и 5, а также других тем учебника,

(творческое!)охарактеризуйте географические аспекты глобальной продовольственной проблемы. Докажите, что нехватка продовольствия в мире объясняется прежде всего не природными, а социаль­но-экономическими причинами. Назовите отрасли хо­зяйства, принимающие участие в решении продоволь­ственной проблемы.

Задание 5Используя все содержание тем 2, 4 и 5, а также региональной части курса и

(творчес-карты атласа, сформулируйте географические аспекты энергетической и

кое!).сырьевой проблем человечества. Каковы, по-вашему, возможные пути их решения?

Задание 6Используя материал тем 2 и 3 учебника и средств массовой информации,

(творчес-подготовьте диспут на тему «Проблемы здоровья и долголетия человека».

кое!).

Задание 7 Используйте содержание тем 1—5 для объяснения понятия о морском

(творчес-хозяйстве. Составьте в тетради схему этого понятия. Сравните карты мировой

кое!).морской добычи и транспортировки нефти и мирового морско­го рыболовства и самостоятельно сформулируйте про­блему, возникающую в связи с территориальным сов­падением морской добычи нефти и рыболовства. Пред­ложите пути ее решения.

Задание 8Используя содержание темы 11, составьте в тетради схему «Взаимосвязь

(творчес-проблемыпреодоления отсталости развивающихся стран с другими

кое!).глобальными проблемами человечества».

Задание 9 Проанализируйте физические карты мира и регионов и определите, для каких

(для удо- стран подъем уровня Мирового океана даже на 1—1,5 м мог бы иметь

вольствия).катаст­рофические последствия в результате затопления тер­ритории.

Задание 101. Составьте графический конспект темы 11.

(итоговое).2. (Работа в тетради.) На основе приобретенных знаний составьте конспективно-справочную таблицу «Ха­рактеристика глобальных проблем человечества». Сде­лайте обобщение по материалам таблицы.

БЛОК САМОКОНТРОЛЯ И ВЗАИМНОГО КОНТРОЛЯ

Как вы думаете:

1. Если бы вам удалось изобрести способ повышения отдачи нефтяных пластов на 20%, стало бы это равноценным открытию нефтяного бассейна, сравнимого по добы­че с Западно-Сибирским?

2. Что означает образное выражение о том, что топливно-сырьевые ресурсы развивающихся стран представ­ляют собой лишь небольшую «вершину айсберга»? Что нужно сделать для того, чтобы использовать весь этот «айсберг»?

3. Что означает выражение: «Мы не унаследовали Зем­лю от наших предков. Мы берем ее взаймы у наших по­томков»?

4. Почему решение глобальных проблем зависит не только от государств и правительств, но и от действий всех жителей Земли, каждого отдельного человека, в том числе и от вас лично?

МЕТОДИЧЕСКИЕ КЛЮЧИ К ТЕМЕ 11

Что нужно вспомнить

Весь материал тем 1—10 учебника.

Что нужно усвоить

Ведущие идеи темы 11:

1.Современная эпоха — эта эпоха растущей взаимо­зависимости противоречивого, но все более целостного мира. 2. Центром и связующим звеном всего комплекса глобальных проблем современности является человек и его будущее.

Главные научные знания темы 11:

1. Понятие о глобализации и глобальных пробле­мах человечества. 2. Сущность, причины возникновения и пути решения каждой из этих проблем. 3. Понятие о стратегии устойчивого развития. 4. Устойчивое развитие и география. 5. Ключевые слова темы: 1) глобализация, 2) «золотой миллиард», 3) глобальная проблема, 4) эко­логический кризис, 5) кризисный (критический) экологи­ческий район, 6) морское хозяйство, 7) глобальный про­гноз, 8) глобальная научная гипотеза, 9) глобальный (ми­ровой) проект, 10) устойчивое развитие.

Что нужно уметь

1. Давать характеристику глобальных проблем челове­чества, устанавливать взаимосвязи между ними. 2. Состав­лять графический конспект текста учебника. 3. Участво­вать в организации дискуссии (диспута) на заданную тему.

Наши рекомендации