Публикации рубрики - Физиология. Страница: 44

На этой странице собрано около (~) 17056 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Физиология. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.

Тема 3.3. Лекарства, наркотики и другие химические агенты, влияющих на пренатальное развитие. Тератогены.

Многообразие выявленных факторов, влияющих на пренатальное развитие, оказалось впечатляющим, если не сказать — пугающим. Питание, лекарства, болез­ни, гормоны, факторы крови, радиация, возраст матери на момент зачатия, стресс и

Тема 3. 2. Влияние среды на пренатальное развитие.

До сих пор мы говорили только о нормальном течении пренатального развития. Предполагалось, что описанная нами строгая последовательность событий разво­рачивается в идеальных внешних условиях. Эти идеальные условия включают:

ТЕМА 3.1. Плодный период. Развитие функциональных систем органов и тканей.

Оценка качества усвоения изученного материала будет осуществляться на основе представленных студентом индивидуальных письменных работ на сайте дистанционного консультирования ПИ ЮФУ. Составление заданий осуществляется

Критерии оценки усвоения знаний.

Оценка качества усвоения изученного материала будет осуществляться на основе представленных студентом индивидуальных письменных работ на сайте дистанционного консультирования ПИ ЮФУ. Составление заданий осуществляется

ТЕМА.2.2.1 Индивидуальные колебания процессов роста и понятие «биологический возраст».

Растущий организм развивается строго индивидуально, проходя своим неповторимым жизненным путем. Нередко физическое и умственное созревание, функциональная организация двигательного аппарата и внутренних органов, не

ТЕМА 2.2.: Периодизация онтогенеза и ее принципы. Понятие о периодах и критических этапах онтогенеза.

Человеческий организм развивается и изменяется в течение всей своей жизни от момента зарождения до смерти. Этот процесс индивидуального развития носит название онтогенеза. Наиболее выраженные изменения в строении организма

Влияние социальных факторов на рост и развитие организма.

Еще одно важное отличие заключается в том, что среди жителей города преобладают представители сравнительно "контрастных" типов телосложения: относительно вытянутые и худощавые (эктоморфные) и, наоборот, коренастые и

Влияние климатических факторов на процессы роста и развития.

Основные антропологические характеристики (длина и масса тела, тип телосложения) представляют собой адаптивные признаки, существенно различающиеся у населения различных климато-географических областей (Алексеева, 1998). В

ТЕМА 2.1.1: «Акселерация развития и готовность к обучению в школе».

Отдельные системы организма созревают в разное время. Это проявляется и в психике. Кроме этого социальное созревание не соответствует по времени физическому. Физическое созревание происходит гораздо раньше социального: сроки

Становление возрастной физиологии.

То, что ребенок отличается от взрослого многими свойствами, на бытовом уровне понимает каждый. Однако научное изучение возрастных особенностей детского организма началось сравнитель­но недавно — во второй половине XIX в. Вскоре

Взаимосвязь возрастной физиологии с другими науками.

К моменту рождения организм ребенка еще очень далек от зре­лого состояния. Человеческий детеныш рождается маленьким, беспомощным, он не может выжить без ухода и заботы взрослых. Необходимо много времени, чтобы он вырос и стал

Тема 1.1.: предмет «анатомия, физиология и гигиена детей и подростков». (физиология развития).

Л.А. ГУТЕРМАН «АНАТОМИЯ, ФИЗИОЛОГИЯ И ГИГИЕНА ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ» (Учебное пособие. 1 часть) 2008 год. Рецензенты: зав. кафедрой анатомии и физиологии детей и подростков Педагогического института ЮФУ д.б.н., профессор Менджерицкий

Работа № 3. Выработка условного торможения у человека.

В условиях адаптации организма к постоянно меняющимся условиям окружающей среды, наряду с процессом образования новых условных рефлексов, идет процесс торможения тех старых условных рефлексов, которые не соответствуют новым

Работа 1. Выработка мигательного условного рефлекса на звонок у человека.

Для работы необходимы: очковая оправа с укрепленной на ней стек­лянной, изогнутой под углом, трубочкой, соединенной при помощи резиновой трубки с грушей; электрический звонок; экран для загоражи­вания звонка и резиновой груши;

Значение различных зон коры мозга в деятельности второй сигнальной системы

Различные проявления высших нервных функций, связанных с интеллектом человека, имеют определенную локализацию в мозге. Основными методами выяснения локализации нервных структур, ответственных за деятельность второй

Значение второй сигнальной системы в развитии абстрактного мышления.

Учение о высшей нервной деятельности позволило раскрыть физиологические закономерности функционирования второй сигнальной системы. Основные законы функционирования оказались общими и для первой, и для второй сигнальной

Развитие сигнальных систем у ребенка.

Формирование в коре большого мозга временных связей первой сигнальной системы у ребенка, родившегося в срок, начинается уже через несколько дней после рождения. В 7—10-дневном возрасте могут быть выработаны первые условные

Типы высшей нервной деятельности.

Тип ВНД – это совокупность врожденных и приобретенных свойств нервной системы, определяющих темперамент личности. Понятие «тип нервной системы» и «тип ВНД» чаще всего используются как синонимы, хотя не все ученые с этим