В биосфере постоянно протекают противоположно направленные процессы: синтез и разложение органического вещества, которые тесно взаимосвязаны и взаимообусловлены. Ежегодно на Земле фотосинтезирующие организмы образуют
Публикации рубрики - Физиология. Страница: 38
На этой странице собрано около (~) 17056 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Физиология. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.
Неравновесное состояние Равновесное состояние Система “адаптируется” к внешним Для перехода от одной структуры к условиям, изменяя свою структуру другой требуются сильные возмущения или изменения граничных условий
Общая характеристика экосистемыТермин “экосистема” предложил английский ученый – ботаник - эколог А.Тенсли в 1935г., хотя мысль о взаимосвязи и единстве организмов и среды их обитания высказывалось еще древними учеными. Лишь в
Лабораторная работа Обнаружение пероксидазы и полифенолоксидазы в соке клубня картофеля Схема и результаты опыта Вариант Состав смеси в пробирке Окраска раствора 1 мл картофельного сока „„. - щщюхинона осока »—.—"•—
Занятие 1 Структура и свойства цитоплазмыЛабораторная работа Влияние катионов и анионов солей на форму и время плазмолиза. Объект-луковица с пигментированными чешуями Схема и результаты опыта Вариант Соль Время
ФИЗИОЛОГИЯ И БИОХИМИЯ РАСТЕНИЙ рабочая тетрадь Студент Факультет Группа Преподаватель Москва 2017 Раздел 1 ФИЗИОЛОГИЯ РАСТИТЕЛЬНОЙ КЛЕТКИЗанятие 1 Структура и свойства цитоплазмыЛабораторная работа
1. Какие части скелета показаны стрелками? Обозначьте кости скелета: верхних конечностей, нижних конечностей. 2. Возрастные особенности развития скелета. 3.Возрастные изменения скелетных мышц. 4. Этапы
1. Дайте определение понятию «рефлекс» – 2. Выполните соответствующие надписи. 3. Дайте сравнительную характеристику безусловных и условных рефлексов. Безусловные рефлексы Условные рефлексы
Им. В.П. Астафьева Материалы для самостоятельной работы по курсу «Анатомия и Возрастная физиология » Правила работы с материалами Прежде чем приступить к изучению предмета «Анатомия и Возрастная физиология» познакомьтесь с
Вопросы для подготовки 1. Этапы гидролиза в системе пищеварения белков, жиров и полисахаров. Основные этапы ферментативного расщепления полимеров до мономеров и роль разных отделов ЖКТ в их осуществлении. 2. Полостное и
Время, в течение которого человек может задерживать дыхание, преодолевая желание вдохнуть, индивидуально. Оно зависит от состояния аппарата внешнего дыхания и системы кровообращения. Поэтому длительность произвольной
При осуществлении дыхательных движений происходит газообмен между легкими и внешней средой. Тот объем воздуха, который при этом поступает в легкие и выходит из него, образует легочные объемы. Эти легочные объемы в свою очередь
Цель: зарегистрировать и объяснить влияние изменения положения тела в пространстве на параметры гемодинамики. Объект исследования: человек Методика: В положении лежа у испытуемого несколько раз с минутными промежутками
Цель работы:изучить характеристики пульса и методику их исследования. Характеристика артериального пульса может быть определена методом пальпации. Артериальный пульс это ритмические колебания стенки артерии, обусловленные
Вопросы для подготовки: 1. Общие принципы строения и функционирования сосудистой системы. Большой круг кровообращения. Малый круг кровообращения 2. Физические основы гемодинамики. Скорость кровотока (объемная, линейная),
Вопросы для подготовки 1. Понятие об иммунитете и значение поддержания генетической однородности организма. 2. История формирования учения о группах крови. 3. Понятие об антигенах и антителах, реакции агглютинации. Основные виды
Цель работы: Определение преобладающеготипаВНД. Ход работы:1.Испытуемые пишут столбцом числа от 1 до 57. - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 1. На каждый вопрос дается только один ответ «да» или «нет» . 2.
Вопросы для подготовки: 1. Высшая нервная деятельность, определение понятия, физиологические основы. 2. Поведение животных и человека. Определение понятия. 3. Условный рефлекс – понятие, значение. 4. Классификация условных
Цель работы: определить величину слепого пятна и сравнить его с нормой. Ход работы: наличие и определение слепого пятна производится в опыте Мариотта. Рис. 1. Рисунок Мариотта и схема, поясняющая механизм определения слепого