С существительными женского рода

1. Раскрасьте картинки зеленым карандашом (раскрашивает взрослый).

С существительными женского рода - student2.ru

2.Упражнеине «Что это?»

Поочередно покажите на каждую картинку и спросите:

- Что это? (Это пирамидка. Это елка. Это шапка. Это чашка. Это машина.)

3.Упражнение «Скажи, какая?».

Снова поочередно покажите на каждую картинку и спросите:

- Какая это пирамидка? (Это зеленая пирамидка.)

- Какая это елка? (Это зеленая елка.)

- Какая это шапка? (Это зеленая шапка.)

- Какая это чашка? (Это зеленая чашка.)

- Какая это машина? (Это зеленая машина.)

4.Предложите ребенку нарисовать зеленую травку, затем спросите:

- Какая у тебя травка? (У меня зеленая травка.)

С существительными женского рода - student2.ru



Задание 27. Звук «А» (знакомство)

1.Сделайте с ребенком артикуляционную гимнастику (5 раз каждое упражнение)

♦ Широко открой рот - закрой.

♦ Покажи длинный язык - убери.

♦ Язык бегает вправо-влево.

С существительными женского рода - student2.ru Покажи зубы.

♦ Улыбка (произносить «И») - трубочка (произносить «У»).

2.Дыхательная гимнастика «Птичка».

Помашите вместе с ребенком руками, как птичка. Покажите ему, как правильно дышать.

- Поднимай руки вверх - вдох (через нос, не поднимая плеч), опускай - выдох (через рот).

3.Пальчиковая гимнастика «Птенчики».

Сделайте с ребенком упражнения для развития мелкой моторики кистей рук:

♦ Посмотри на картинки. Покажи птенчика правой рукой, затем левой рукой.

♦ Покажи птенчиков двумя руками вместе.

С существительными женского рода - student2.ru

♦ Птенчик широко раскрывает клюв и произносит «А».

♦ Широко открой рот и произнеси «А», как птенчик.

4.Игра «Покачай игрушку».

- Посмотри, как девочки укладывают спать свои игрушки,

Таня качает зайчика. Она поет ему: «А-а-а».

Аня укачивает куклу. Она поет ей: «А-а-а».

С существительными женского рода - student2.ru И ты покачай свою игрушку. Спой ей песенку: «А-а-а».

5.Проговорите с ребенком:

Аня куколку качала.

Аня кукле напевала: «А-а-а».


Задание 28. Зеленый цвет. Конструирование

1. Раскрасьте кубики и кирпичики зеленым карандашом (раскрашивает взрослый)'.

С существительными женского рода - student2.ru

1.Упражнение «Покажи и скажи».

С существительными женского рода - student2.ru Попросите ребенка показать и сказать:

- Где кубики? (Вот кубики.)

- Где кирпичики? (Вот кирпичики.)

3.Упражнение «Скажи, какие?».

Покажите на кубики и спросите:

- Какие это кубики? (Это зеленые кубики.)

Затем покажите на кирпичики и спросите:

- Какие это кирпичики? (Это зеленые кирпичики.)

4. Конструирование.

Возьмите зеленые кубики и зеленые кирпичики. Рассмотрите вместе с ребенком рисунки попросите его сделать по образцу:

- из кубиков - домик (рис. а) и башню (рис. б);

- из кирпичиков - кроватку (рис. в) и ворота (рис. г);

- из кубика и кирпичика - стульчик (рис. д).

С существительными женского рода - student2.ru

5. Упражнение «Скажи, какой?».

Спросите ребенка:

- Какой это домик? (Это зеленый домик.)

- Какой это стульчик? (Это зеленый стульчик.)

- Какая это башня? (Это зеленая башня.)

- Какая это кроватка? (Это зеленая кроватка.)

- Какие это ворота? (Это зеленые ворота.)

Наши рекомендации