С существительными женского рода
1. Раскрасьте картинки зеленым карандашом (раскрашивает взрослый).
2.Упражнеине «Что это?»
Поочередно покажите на каждую картинку и спросите:
- Что это? (Это пирамидка. Это елка. Это шапка. Это чашка. Это машина.)
3.Упражнение «Скажи, какая?».
Снова поочередно покажите на каждую картинку и спросите:
- Какая это пирамидка? (Это зеленая пирамидка.)
- Какая это елка? (Это зеленая елка.)
- Какая это шапка? (Это зеленая шапка.)
- Какая это чашка? (Это зеленая чашка.)
- Какая это машина? (Это зеленая машина.)
4.Предложите ребенку нарисовать зеленую травку, затем спросите:
- Какая у тебя травка? (У меня зеленая травка.)
Задание 27. Звук «А» (знакомство)
1.Сделайте с ребенком артикуляционную гимнастику (5 раз каждое упражнение)
♦ Широко открой рот - закрой.
♦ Покажи длинный язык - убери.
♦ Язык бегает вправо-влево.
♦ Покажи зубы.
♦ Улыбка (произносить «И») - трубочка (произносить «У»).
2.Дыхательная гимнастика «Птичка».
Помашите вместе с ребенком руками, как птичка. Покажите ему, как правильно дышать.
- Поднимай руки вверх - вдох (через нос, не поднимая плеч), опускай - выдох (через рот).
3.Пальчиковая гимнастика «Птенчики».
Сделайте с ребенком упражнения для развития мелкой моторики кистей рук:
♦ Посмотри на картинки. Покажи птенчика правой рукой, затем левой рукой.
♦ Покажи птенчиков двумя руками вместе.
♦ Птенчик широко раскрывает клюв и произносит «А».
♦ Широко открой рот и произнеси «А», как птенчик.
4.Игра «Покачай игрушку».
- Посмотри, как девочки укладывают спать свои игрушки,
Таня качает зайчика. Она поет ему: «А-а-а».
Аня укачивает куклу. Она поет ей: «А-а-а».
И ты покачай свою игрушку. Спой ей песенку: «А-а-а».
5.Проговорите с ребенком:
Аня куколку качала.
Аня кукле напевала: «А-а-а».
Задание 28. Зеленый цвет. Конструирование
1. Раскрасьте кубики и кирпичики зеленым карандашом (раскрашивает взрослый)'.
1.Упражнение «Покажи и скажи».
Попросите ребенка показать и сказать:
- Где кубики? (Вот кубики.)
- Где кирпичики? (Вот кирпичики.)
3.Упражнение «Скажи, какие?».
Покажите на кубики и спросите:
- Какие это кубики? (Это зеленые кубики.)
Затем покажите на кирпичики и спросите:
- Какие это кирпичики? (Это зеленые кирпичики.)
4. Конструирование.
Возьмите зеленые кубики и зеленые кирпичики. Рассмотрите вместе с ребенком рисунки попросите его сделать по образцу:
- из кубиков - домик (рис. а) и башню (рис. б);
- из кирпичиков - кроватку (рис. в) и ворота (рис. г);
- из кубика и кирпичика - стульчик (рис. д).
5. Упражнение «Скажи, какой?».
Спросите ребенка:
- Какой это домик? (Это зеленый домик.)
- Какой это стульчик? (Это зеленый стульчик.)
- Какая это башня? (Это зеленая башня.)
- Какая это кроватка? (Это зеленая кроватка.)
- Какие это ворота? (Это зеленые ворота.)