Ориентировочная основа действия (ООД). Задание для контроля результатов усвоения

Задания Указания к заданию
1.Изучить показатели периферического ана-лиза крови при облу-чении дозой 500 Р. Проанализировать в периферическом анализе крови количество эритроцитов, лейкоцитов и тромбоцитов.
2. Изучить патогенез синдромов, развивающихся при острой лучевой болезни. Проанализировать механизм развития геморрагического синдрома, иммуно-дефицитного состояния и патологию ЖКТ при острой лучевой болезни.
3. Изучить влияние электрического тока на нервную систему. Проанализировать поражающее действие электрического тока на нервную систему.

Задание для контроля результатов усвоения

Выполнить тестовые задания

1. Условия, способствующие перегреванию организма:

1. увеличение потоотделения

2.уменьшение потоотделения

3.расширение периферических сосудов

4. расширения периферических сосудов

5. гипогидратация opганизма

2. Реакции организма, возникающие при гипотермии в фазу компенсации:

1. спазм периферических сосудов

2.расширение периферических сосудов

3.снижение интенсивности обмена веществ

4.увеличение гликогенолиза в печени и мышцах

5.увеличение потоотделения

3. Изменения теплопродукции и теплоотдачи при развитии гипертермии:

1.уменьшение теплопродукции при нормальной теплоотдаче

2. повышение теплопродукции при нормальной теплоотдаче

3. нормальная теплопродукция при повышенной теплоотдаче

4. уменьшение теплопродукции при повышенной теплоотдаче

5.повышение теплопродукции при уменьшенной теплоотдаче

4. Наибольшее сопротивление прохождения электрического тока оказывает:

1. мышечная ткань

2. нервная ткань

3. эпидермис

4. кровь

5. Предмет, являющийся проводником тока:

1.железо

2.алюминий

3.дерево

4.стекло

5.пластмасса

6.Клетки крови, чувствительные к действию ионизирующей радиации:

1. эритроциты

2. нейтрофилы

3. базофилы

4. лимфоциты

5.моноциты

7.Укажите радиочувствительные ткани:

1. хрящевая

2. костная

3. кроветворная

4. эпителиальная

5. нервная

8.Геморрагический синдром при острой лучевой болезни обусловлен:

1. снижением количества тромбоцитов

2. повышением количества тромбоцитов

3. повышением способности тромбоцитов к адгезии

4. повышением способности тромбоцитов к агрегации

5. повышением проницаемости сосудистой стенки

9.Излучения обладают наибольшей проникающей способностью:

1. α-лучи

2. β-лучи

3. γ-лучи

4. УФО-облучение

10. Излучения обладают наибольшей ионизирующей способностью:

1. УФО-облучение

2. α-лучи

3. β-лучи

4. γ-лучи

Эталоны ответов

№ вопроса Ответ
2,5
1, 4
2,5
1,2
3,4
1,5

Выполнить ситуационные задачи и письменно сделать выводы.

Задача 1 После облучения рентгеновскими лучами дозой 350 Р у больного были обнаружены следующие изменения в крови: Эр – 2,5 х 1012 /л, Нв-100г/л, Le – 2,0 х 109 /л (базофилы – 0%, эозинофилы – 1% и нейтрофилы: юные – 5%, палочкоядерные –10%, сегментоядерные - 69%, лимфоциты – 9%, моноциты – 6%), Tr – 45 х 109 /л. Для какого периода лучевой болезни характерны наблюдаемые изменения? Каков их патогенез?

Задача 2Пациент С.,30 лет, доставлен в медицинский пункт в тяжелом состоянии. Кожные покровы и слизистые оболочки цианотичны. Пульс 135 в мин., слабого наполнения, АД 90/60 мм.рт.ст. Дыхание частое, поверхностное. Температура тела 39,50С. Пострадавший в течение 40 минут находился в помещении при температуре воздуха 700С и высокой влажности.

Какие условия способствовали развитию гипертермии?

Какая фаза гипертермии была выявлена у пострадавшего?

Проанализируйте механизм развившихся симптомов.

Задача 3Пострадавший З., 42 года во время аварии на производстве схватился за провод, находившийся под напряжением 220 вольт. Вследствие судорог самостоятельно освободиться от провода не мог. Прибывший врач, констатировал остановку дыхания при сохранившейся, ослабленной сердечной недостаточности. На правой ладони и на обеих стопах – глубокие раны с обожженными и слегка обугленными краями небольшой площадью. Пострадавшему была оказана неотложная медицинская помощь.

Какое патогенное действие оказывает электрический ток?

Какие условия, способствуют повреждающему действию электрического тока?

Проанализируйте механизм развившихся симптомов.

Тема №3. «Общая этиология. Общий патогенез. Общий адаптационный синдром»

Мотивационная характеристика темы

Изучение основных вопросов общей этиологии, патогенеза и формирует у студентов знание «почему?» и как возникает «болезнь?», что позволяет в дальнейшем правильно диагностировать и назначить эффективные методы лечения и профилактики заболеваний.

2. Цели:

2.1. Уметь подвергать анализу роль причин и условий, механизмы возникновения, развития и исходов заболеваний.

2.2. Анализировать структуру болезни, приспособительные и патологические реакции, роль регулирующих систем в развитии болезни, фазы патологического процесса.

2.3. Подвергать патофизиологическому анализу защитную и повреждающую роль общего адаптационного синдрома.

2.4. Анализировать основные механизмы выздоровления.

Вопросы для самостоятельной внеаудиторной подготовки студентов

Вопросы, изученные ранее

Для усвоения данной темы необходимо знать определение терминов, «здоровье», «норма», «болезнь», о научных представлениях причинно – следственных связях, роли социальных факторов в развитии болезней

Материал изучается в соответствующих разделах философии, нормальной физиологии.

4. В результате изучения этого раздела студенты должны освоить следующие компетенции ОК-1, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-6, ПК-15, ПК-16, ПК-31, ПК-32:

Наши рекомендации