Описание образа в жизни
Совмещение несовместимого, например: «летающий заяц» - способность адаптироваться, может человек хочет быть оригинальным, но у него нет творческого потенциала.
2. Псевдонацчные – похожие на названия препаратов, химических элементов, с окончаниями «ус», «усус» и т.д. – хочет продемонстрировать всем, что он умный
3. Бессмыслица – не умеет считывать опасность, легкомыслен к окружающим
4. Бессмыслица из повторяющихся слогов (кра-кра, гу-гу-гу) – инфантильность
5. Громозкие длинные названия – склонность фантазировать, когда надо защищаться от неприятностей
6. Ироничное («чертенок») – снисходительное отношение к окружающим.
Расположение на листе:
В низу – тенденция к депрессии
Небольшой рисунок – тоже самое
В верхней – хорошее эмоциональное самочуствие
Верхний левый угол – склонность к регрессии (уход в детское поведение), к уходу в фантазии, прошлое.
Направление морды вправо – связь с бессознательным, значимость будущего, высокая активность, целеустремленность, тенденция все обдумывать.
Влево – к прошлому, склонность к рефлексии над прошлым, хочет много, но реализуется малая часть
Профиль – негативизм, несклонность идти на контакт
Размеры:
Большой – тревога, если нет других признаков – эмоциональность
Маленькие – угнетенное состояние.
Симметрично анфас – эгоцентризм ( я- центр мира)
НЕСУЩЕСТВУЮЩЕЕ ЖИВОТНОЕ ТИП ЖИВОТНОГО
• Реально существующее (68) – интеллектуальное или эмоциональное нарушение ; острая тревога ; иногда психическое заболевание ( с семилетнего возраста ).
• Существовавшее раньше ( например , динозавр ) или существующее в культуре ( например , дракон )– бедность воображения ; низкий общекультурный уровень ; иногда педагогическая запущенность ( с семилетнего возраста ).
• Сконструированное из частей разных животных , соответствующее стандартной схеме животного – рационалистический , нетворческий подход к задаче .
• Целостное , построенное по стандартной схеме с головой , туловищем , конечностями – художественный , но в целом стандартный подход к задаче .
• Построенное по оригинальной схеме , не напоминающее обычных животных–творческий подход к задаче ; низкая конформность .
• Сверхоригинальное , вычурное (73) – демонстративность ; шизоидность .
• Человекообразное – высокая неудовлетворенная потребность в общении ; типично для подросткового возраста , имфантильность.
Стилизованное, из книг и мультиков – отказ от анализа своих проблем
• Механическое , угловатое , машинообраз - ное или включающее отдельные механические детали– интровертность ; аутизация ; иногда шизоидность .
• С конечностями , направленными вовне – экстравертность .
• Замкнутое , без конечностей или с конечностями , направленными к телу– интровертность .
ДЕТАЛИ
• Избыток органов чувств– тревожность .
Отсутствие – возможная аутизация
Глаза
• отсутствуют – аутизация ; астения ; субдепрессия ; иногда шизоидность ;
• пустые , без радужки и зрачков астения ; аутизация ; иногда асоциальность ; страхи ( с шестилетнего возраста );
• большие зачернененные или с зачерненной радужкой – страхи ;
• форма грубо искажена– невротическое состояние ; асоциальность ; иногда психическое заболевание .
Ресницы – демонстративность, хочет восхищения. Если в рисунке мужчины – женственность, болтливость, шут.
• Уши , - заинтересованность в информации и информации о себе. Чем больше – тем сильнее выражено.
подчеркнутые нажимом или особо большие - тревожность ; иногда подозрительность , настороженность .
Рот:
Приоткрыт + язык – болтливость, эгоизм, полностью собой доволен.
Приоткрытый + прорисовка губ – чувственность
Зачерненный округлый рот – боязнь, тревога
Открытый клюв – умеренная агрессия.
• Зубы - вербальная агрессия .
• Голова
• отсутствует– импульсивность ; иногда психическое заболевание ;
• форма грубо искажена– органическое поражение мозга ; иногда психическое заболевание ;
• две или более головы– иногда внутренний конфликт , противоречивые желания .
Анфас – эгоцентризм, обидчивость, склонность к агрессивному поведению.
Выделяется – сфера рационального
Большая – ценит эрудицию в себе и других
Шея – контроль над физиологическими потребностями.
• Толстый хвост– высокая значимость сексуальной сферы .
хвост вверх – позитив (вправо – в отношениях к своим действияь, влево – к своим мыслям),
хвост вниз – хочу быть жестким (вправо – в отношениях к своим действияь, влево – к своим мыслям)
хвост из звеньев – находчивость в стрессе, часто взрывы гнева, пьянство, уход из дома.
• Чешуя , панцирь– потребность в защите , боязнь агрессии .
• Иглы , шипы и т . п . – защитная агрессия .
• Острые рога , когти , клыки ( вылезающие изо рта ), острые наросты – агрессивность .
Щупальца – смелость предприятий.
Ноги– устойчивость в жизни
• Отсутствие ног , их недостаточное количество или явная слабость на рисунке , в целом соответствующем схеме животного или человека, – низкая бытовая ориентация , пассивность или неумелость в социальных отношениях .
• Особо большие ( толстые ) ноги или их избыточное количество– потребность в опоре , ощущение своей недостаточной умелости в социальных отношениях .
Ноги-подпорки – неустойчивость в жизни
Многоножка – банальность, конформность (думаю или делаю как все).
• Крылья – мечтательность , романтичность , склонность к компенсаторному фантазированию .
• Тело , покрытое густыми волосами, – значимость сексуальной сферы .
• Оружие, режущее , колющее или рубящее орудие– агрессивность ,
• Украшения : узор на шкуре , павлиний хвост , ресницы, перья – демонстративность .
• Раны , шрамы – невротическое состояние ; иногда психическое заболевание .
• Внутренние органы , анатомические детали , кровеносные сосуды , в частности , сосуды глаза– ипохондрия , невротическое состояние ; иногда психическое заболевание .
• Половые органы , женская грудь , вымя или детали , напоминающие их по форме , независимо от того , как они названы – высокая значимость сексуальной сферы .
Инородное тело внутри животного – неприятное физическое или эмоциональное состояние.
ОПИСАНИЕ ОБРАЗА В ЖИЗНИ
• Соответствие рисунку – показатель логичности мышления .
• Несоответствие рисунку – иногда нарушения логического мышления
• Особо подробное , с идеализацией , указанием на красоту или исключительность животного – демонстративность ; склонность к компенсаторному фантазированию .
Животноеневидимоеили может так делать, или одинокое –нарушение общения.
Место жизни
• изолированное ( пещера , скалы , другая планета , космос ) – недостаток общения , чувство одиночества ;
• упоминание о трудной достижимости ( непроходимая чаща , горы , в которых нет дороги ) – боязнь агрессии , потребность в защите ;
* экзотическое ( остров Мадагаскар , заколдованный лес ) – демонстративность ;
* эмоционально неприятное ( болото , грязь ) – невротическое состояние ; низкая социализированность ; иногда психическое заболевание .
Питание
* явно несъедобные вещи ( камни , стекло , металл ) – низкая социализированность , нарушения общения ;
* особо крупные объекты ( горы , деревья , дома ) или утверждение о том , что животное ест все , – импульсивность ; низкая социализированность ;
* люди – негативизм ; асоциальность или антисоциальность ; агрессивность ;
* подробное описание поедания жертв – агрессивность ;
* эмоционально неприятная пища ( червяки , грязь , слизь ) – невротическое состояние ; иногда психическое заболевание ;
* кровь , отдельные части и органы живых существ ( сердце , мозг ) – невротическая агрессия ;
* не питается ничем или питается воздухом , энергией – интровертность ; иногда шизоидность .