В результате через 30 мин темнового режима листочки либо были открытыми, либо закрывались, как показано на рисунке
3.1. Выберите из приведенных режимов освещения такие, при которых листочки закрывались. Отметьте знаком «+» правильный ответ.
А | B | C | D | E | F |
3.2. В этом эксперименте закрытие листочков было ответом растения на:
А. Свехрнизкую интенсивность света – Very-Low-Fluence Response (VLFR) –0.1–1 мкмоль кв./м2.
B. Низкую интенсивность света – Low-Fluence Response (LFR) – 1-1000 мкмоль кв./м2.
C. Высокоинтенсивное излучение – High-Irradiance Response (HIR) – более, чем 1000 мкмоль кв./м2.
D. Нет правильного ответа среди перечисленных.
Отметьте знаком «+» правильный ответ
А | B | C | D |
Вопрос 4 (2,5 балла). У мужчин нормальный сперматогенез и секреция мужских половых гормонов тонко регулируются гормонами. Возникновение мужской бесплодности может быть вызвано нарушением гормональной регуляции. Следующий рисунок частично показывает взаимосвязи между гипоталамусом, гипофизом и мужскими половыми железами. Знак “(-)” указывает на отрицательную обратную связь. Вставьте соответствующие символы (от a до h) в таблицу ответов.
Структура/гормон | Ответ | |||||
Клетки Сертолли | | |||||
Передняя доля гипофиза | ||||||
Гонадотропин-рилизинг гормон | ||||||
Фолликулостимулирующий гормон | ||||||
Ингибин |
Вопрос 5 (3 балла). Применение доступной и соответствующей гормональной терапии у пациентов мужского пола с нарушением функций половых желез имеет очень важное значение. Определите, какое гормональное лечение может быть применено в следующем случае.
Пациент A болен раком семенников и у него удалены оба семенника.
С использованием рисунка в вопросе 4 выберите наиболее подходящую букву, обозначающую вещество, которое можно применять пациенту A поставьте в соответствующей ячейке знак «+», неверный ответ отметьте знаком «-«.
a | c | d | e | f | h |
Вопрос 6 (2,5 балла) ). Буквы A-E на рисунке обозначают пять главных стадий синаптической передачи.
B. Выделение нейротрансмиттера. А. Активация пресинаптического кальциевого канала. C. Активация постсинаптического натриевого канала. D. Обратное поглощение нейротрансмиттера. E. Разрушение нейротрансмиттера. |
Ученые изучают влияние лекарств на синаптическую передачу, используя электрофизиологическую запись токов. Таким образом, постсинаптический ток будет записан и использован для определения возможного механизма, объясняющего влияние данного лекарства. На рисунке представлена типичная форма записи постсинаптического тока до воздействия лекарства. Заполните таблицу, правильно сопоставив номера графиков I, II, III, IV), приведенных ниже, с действием, оказываемым лекарством. Номера графиков могут быть использованы один раз, больше, чем один раз, или не использованы вообще.
Механизм | Номер графика | |||||
Блокирование стадии A | | |||||
Усиление стадии B | ||||||
Блокирование стадии C | ||||||
Усиление стадии D | ||||||
Блокирование стадии E |
|
|
Вопрос 7 (2,5 балла). Эпилепсия является распространенным неврологическим заболеванием, при котором пациенты подвержены конвульсиям, вызванным повышенной активностью некоторых участков головного мозга. Эти симптомы могут быть ослаблены при помощи антиэпилептических препаратов. Если бы рецептор, активированный на рисунке вопроса 6 был не натриевым, а хлоридным каналом, то какой/кие из следующих механизмов легли бы в основу действия лекарств против эпилепсии? Правильный ответ отметьте в таблице знаком «+», а неверный – знаком «-«.
Механизм | Ответ | |||||
Блокирование стадии A | | |||||
Усиление стадии B | ||||||
Блокирование стадии C | ||||||
Усиление шага D | ||||||
Блокирование стадии Е |
Вопрос 8 (2,5 балла). На следующем рисунке показана схема строения саркомера. Утверждения относятся к мышечному волокну, осуществляющему изотоническое сокращение, по сравнению с его расслабленным
состоянием. Отметьте в таблице, является ли утверждение верным знаком «+» или неверным – знаком «–«.
Утверждение | Ответ | |||||
D полосы остаются на том же расстоянии | | |||||
A движется ближе к концам B | ||||||
C становится короче | ||||||
B становится шире | ||||||
Полосы D движутся ближе к концу B |
Вопрос 9 (3 балла). Оказавшись изолированными на различных островах, гавайские цветочницы эволюционировали, превратившись в разные виды, в зависимости от доступной пищи. Рассмотрите рисунки А–Д и определите, чем питаются представленные птицы. Номер впишите в таблицу напротив соответствующей буквы.
А | B |
C E | D F |
|
2 – нектар и насекомые;
3 – насекомые;
4 – плоды и семена;