В случае подхода какого-либо параметра к опасной границе это будет показано изменением цвета полоски.

Панель управления автопилотом находится на козырьке приборной доски:

В случае подхода какого-либо параметра к опасной границе это будет показано изменением цвета полоски. - student2.ru

На ней выставляются, например, давление аэродрома и параметры полёта, которые нужно выдерживать автопилоту: вертикальная скорость, курс, высота полёта, скорость.

Также здесь находится управление масштабом изображения карт на навигационных дисплеях и видом их отображения, кнопки включения автопилота и автомата тяги.

И некоторые другие органы управления :)

Самый цимес - центральная панель приборов.

Тут мы разгуляемся :)

В случае подхода какого-либо параметра к опасной границе это будет показано изменением цвета полоски. - student2.ru

В левой части ея находятся все четыре настоящих механических прибора, которые есть у этого самолёта.

Все они - только запасные, на случай чего. Сверху вниз и слева направо:

Указатель воздушной скорости, высотомер,

Авиагоризонт, указатель направлений на радиомаяки.

Под высотомером - кнопка вывода на навигационный дисплей карты поверхности.

Над авиагоризонтом - табличка ограничений по скорости для выпуска различных железяк - кажется, шасси и механизации.

Вверху центральной части - дисплей параметров двигателей, предупреждающих и информационных сообщений.

Чуть подробнее его можно глянуть в одном из моих более ранних постов:

ТО - Работаем с PFR

Там ещё есть кое-что интересное по работе с MCDU (его покажу ниже).

Как правило, цвет информации на дисплее показывает состояние системы, к которой относится информация:

Зелёный или белый - всё в порядке,

Жёлтый - ненормально,

Крестики - нет данных,

Красный - нам кранты.

В данном случае тот дисплей нам показывает, что нет данных о параметрах работы двигателей (потому что двигатели не запущены и выключены их электронные блоки). Это в первой четвертушке.

Во второй четвертушке, правее, написано количество топлива на борту в фунтах и положение механизации крыла.

В четвертушке внизу слева - предупреждающее сообщение о том, что на задней панели отключен один автомат по питанию. В данном случае это замок кабины экипажа.

И в крайней четверти - информационные сообщения: стояночный тормоз включен, TCAS в режиме ожидания, ВСУ работает, третья радиостанция в голосовом режиме.

Под этим дисплеем находится системный дисплей. Он отображает состояние систем самолёта.

Сейчас на нём страница топливной системы и видна информация о насосах различных баков (крыльевых и центрального - фюзеляжного), о количестве топлива в них и израсходованном топливе за время крайнего полёта, о температуре топлива в баках и воздуха за бортом.

Прямо под дисплеем, на центральном пульте, находится панель управления этим дисплеем и переключением других дисплеев:

В случае подхода какого-либо параметра к опасной границе это будет показано изменением цвета полоски. - student2.ru

В верхней части панели - переключатели для смены компьютеров, выдающих данные на дисплеи, на запасные, при отказе основных компьютеров.

Ниже, слева - регуляторы яркости двух упоминавшихся дисплеев.

Правее них - кнопки выбора страницы на системном дисплее:

Engine – двигатель

В случае подхода какого-либо параметра к опасной границе это будет показано изменением цвета полоски. - student2.ru

Тут мы видим информацию о количестве масла в маслобаках и давлении масла в маслосистемах двигателей, о его температуре, о вибрации двигателей, о расходе топлива, и внизу - температуры воздуха за бортом, высота аэродрома над уровнем моря и мировое время.

APU – ВСУ

В случае подхода какого-либо параметра к опасной границе это будет показано изменением цвета полоски. - student2.ru

Наши рекомендации