Какой возрастной интервал установлен для возрастной группировки детей от 7 до 18 лет? 4 страница
B глубина стола не более 550 мм
C глубина стола не менее 550мм
D наличие отдельной поверхности для размещения ПЭВМ с плавной регулировкой по высоте
E наличие стояка для проводов электропитания и кабелей локальной сети
Правильная поза при работе с ПЭВМ характеризуется:
A опорой предплечий на поверхность стола или подставку B опорой ног о пол или подставку
C устойчивым равновесием и отсутствием дополнительного статического напряжения отдельных групп мышц
D расстоянием от глаз пользователя до экрана монитора не менее 500 мм; E расположением уровня глаз в нижней трети экрана
F расстоянием от глаз пользователя до экрана монитора не более 500 мм G расположением уровня глаз по центру экрана
Дифференция – это:
A высота нижнего края спинки над полом
B высота верхнего края спинки над сиденьем
C расстояние от края стула до края стола по вертикали
D расстояние от переднего края стула до края стола по горизонтали Дистанция спинки – это:
A ширина спинки
B высота верхнего края спинки над сиденьем
C высота нижнего края спинки над сиденьем
D расстояние от передней поверхности грудной клетки до края крышки стола
E расстояние от спинки стула до края крышки стола Дистанция сиденья – это:
A расстояние от переднего края стула до края стола по горизонтали
B расстояние от переднего края стула до края стола по вертикали
C ширина сиденья
D высота сиденья
E глубина сиденья
Непрерывная продолжительность работы за компьютером для учащихся 811 классов
A 20 минут
B 30 минут
C 25 минут
Для снижения уровня электростатического поля в учебных кабинетах с ТСО рекомендуется
A поддержание оптимальной относительной влажности в помещениях
B использование для отделки помещений материалов, имеющих антистатическое покрытие
C заземление компьютеров
D использование ноутбуков
Причинами напряжения зрительных функций при работе с видеотерминалами являются
A трудность фокусировки горизонтального взгляда по сравнению со взглядом, направленным вниз
B отражения в экране
C восприятие дрожания или мелькания изображения
D нерациональная посадка учащегося за компьютером
E трудность восприятия глазом самосветящихся объектов
С физиологогигиенических позиций для школьной мебели предпочтительно:
A плоское твердое сиденье
B мягкое сиденье
C горизонтальная крышка стола
D наклон сиденья кпереди на 350
E наклонная крышка стола
Защита от электромагнитного излучения
A использование ноутбуков
B использование жидкокристаллических мониторов
C сокращение времени работы за компьютером и частые перерывы в работе
D выключение компьютеров
Длительность работы на компьютере во время занятия
A в V классе – 15 мин
B в VIIIIX классах – 25 мин
C в V классе – 25 мин
D в VIIIIX классах – 30 мин
Наибольшая удаленность последнего места обучаемого от классной доски составляет:
A 820 см
B 860 см
C 900 см
Дети 6 летного возраста на специальных занятиях с компьютером легко и быстро
A осваивают способность предвидеть результаты своих действий
B развивают внимание
C развивают память
D осваивают умение находить зависимости, закономерности
E формируют правильную речь
При правильной посадке учащегося
A туловище школьника отодвинуто на 45 см от края стола
B дистанция сиденья отрицательная от –4 до –8
C туловище школьника отодвинуто на 1012 см от края стола
D от 2/3 до 3/4 бедра лежит на сидении
E дистанция сиденья положительная от +4 до +8
Какие медицинские осмотры должны проходить профессиональные пользователи ПЭВМ
A только предварительные (при поступлении на работу) B предварительные и периодические
C медосмотры не обязательны
D периодические по желанию пользователя ПЭВМ
Какой показатель учитывается при подборе парты для учащегося? A длина голени
B переднезадний диаметр туловища
C длина тела
D возраст
E длины верхней и нижней конечностей и их сегментов
Чем определяется глубина сидения? A длиной бедра
B ростом учащихся
C длиной голени
Общие требования, предъявляемые к школьной мебели
A окраска в светлые тона
B легкость
C гигиеническое покрытие, легко поддающееся очистке
D соответствие росту учащихся
E окраска в темные тона
Наиболее информативными методиками для оценки мышечного утомления при поддержании позы за школьной мебелью являются:
A электроэнцефалография
B электромиография
C корректурные пробы
D актография
E становая динамометрия
При работе на компьютере в качестве источников освещения рекомендуется применять
A люминесцентные лампы с рассеивателями
B лампы накаливания
При расстановке школьной мебели в классе основной световой поток должен падать на рабочее место:
A слева
B спереди
C сзади
D направление светового потока значения не имеет
E справа
Искривления позвоночника часто встречающиеся при несоответствии мебели росту детей:
A сколиозы
B лордозы
C кифозы
Современная школьная мебель рассчитана на число групп:
A 5
B 3
C 6
Для профилактики развития зрительного переутомления при работе с ПЭВМ и видеодисплейными терминалами применяется:
A использование подставок для книг и тетрадей
B использование спектральных очков
C использование защитных экранов
D рациональный режим работы
E ручная настройка яркости и контраста монитора
F гимнастика для глаз
К приемам самоконтроля за правильностью посадки учащихся относятся:
A определение расстояния от грудной клетки до края стола (не менее ширины кисти, сжатой в кулак)
B определение расстояния от глаз до тетради, книги (не менее длины предплечья с кистью)
C определение угла рассматривания доски (с помощью транспортира)
Dопределение углов сгибания позвоночника в шейном, грудном и поясничном отделах (метод фотогониометрии)
E определение правильности подбора мебели с помощью цветной маркировки и цветной мерной линейки
Оптимальной ориентацией компьютерных классов для детей и подростков является
A юг, юговосток
B север, северовосток
C юг, югозапад
Требования к естественному освещению в компьютерных классах
A ориентация помещения должна быть на север и северовосток
B КЕО не менее 1,5%
C освещенность должна быть не более чем 250 люкс
Отрицательное влияние ТСО на опорнодвигательный аппарат
A болезни периферических нервов мышц и сухожилий
B остеопороз
C тендовагинит кистей, запястья и плеч
D привычные вывихи суставов
E хронические боли шейного отдела позвоночника
Гигиенически значимыми факторами окружающей среды в кабинетах информатики и электронновычислительной техники являются
A электромагнитное поле
B вибрация
C шум
D электростатическое поле
E рентгеновское излучение
В комплекс упражнений при работе с компьютерами должны входить
A упражнения для глазодвигательных мышц
B упражнения для аккомодационной мышцы
C упражнения для мышц свода стопы
D упражнения для мышц плечевого пояса и рук
При 4рядной расстановке учебной мебели:
A угол видимости доски уменьшается, и ухудшаются условия для зрительной работы
B угол видимости доски увеличивается, и ухудшаются условия для зрительной работы
C увеличивается расстояние от доски до задних парт
D угол видимости доски увеличивается, и улучшаются условия для зрительной работы
При правильном рассаживании учащихся в классе учитывается
A длина тела учащегося, склонность к простудным заболеваниям, успеваемость
B длина тела учащегося, состояние органов слуха и зрения, склонность к простудным заболеваниям
C длина тела учащегося, заболевание органов слуха и зрения, склонность к простудным заболеваниям, успеваемость, желание учащегося
Школьная мебель с меняющимися параметрами высоты стола и сиденья должна иметь: A ширину сиденья, соответствующую наименьшему размеру мебели
B ширину сиденья, соответствующую наибольшему размеру мебели
C длину и ширину стола, соответствующие наименьшему размеру мебели
D длину и ширину стола, соответствующие наибольшему размеру мебели
Основными гониометрическими показателями рабочей позы учащегося являются углы сгибания:
A коленного сустава
B голеностопного сустава
C головы по отношению к туловищу
D локтевого сустава
E грудной и поясничной части позвоночника
Освещенность на рабочем месте школьника в компьютерных классах нормируется
A по уровню вертикальной освещенности на экране дисплея
B по уровню горизонтальной освещенности на рабочем месте, клавиатуре
C так же как и в обычных классах
D в зависимости от размера знаков на экране и их контраста с фоном на дисплее
Помещения с ВДТ и ПЭВМ для детей и подростков запрещается размещать
A в подвальных помещениях
B в помещениях, ориентированных на северные румбы
C в помещениях без естественного освещения
Оптимальной конструкцией стола для работы с ПЭВМ детей и подростков является:
A наличие стояка для проводов электропитания и кабелей локальной сети B глубина стола не более 550 мм
C глубина стола не менее 550мм
D наличие отдельной поверхности для размещения ПЭВМ с плавной регулировкой по высоте
E наличие отдельной поверхности для клавиатуры с регулировкой по высоте и углу наклона
При расстановке ПЭВМ санитарными правилами нормируется: A расстояния между боковыми поверхностями мониторов
B расстояние между задней поверхностью одного монитора и экраном другого C расстояние от экрана монитора до рабочего места
D расстояние от доски до экрана монитора
E расстояние от экрана монитора до стен помещения
Для помещений с ВДТ и ПЭВМ для детей и подростков нормируется:
A общий объем помещения
B общая площадь
C площадь из расчета на 1 рабочее место с учетом вида видеодисплейного терминала
D площадь из расчета на 1 рабочее место
Основными требованиями к школьным компьютерам являются:
A исключение необходимости кардинального изменения планировки и оборудования кабинетов информатики
B безвредность для здоровья и полная электротравмобезопасность C возможность использования для разных возрастных групп
D отсутствие полимерных веществ во внешней отделке компьютеров E отсутствие денатурирующего влияния на окружающую среду
Профессиональных заболеваний компьютерщиков, программистов и секретарей
A заболевания позвоночника (остеохондроз, искривления позвоночника)
B «туннельный синдром»
C стресс, депрессия и другие нервные расстройства
D заболевания органов дыхания
При расстановке школьной мебели в классе нормируется
A минимальное расстояние до классной доски
B максимальное расстояние до классной доски
C максимальный угол рассматривания классной доски
D минимальный угол рассматривания классной доски
E минимальное расстояние до стен (перегородок)
Школьная мебель делится на группы с учетом: A состояния здоровья детей
B пола детей
C возраста детей
D длины тела детей
Высота сидения определяется: A ростом сидя
B ростом учащихся
C длиной голени учащихся
D длиной голени вместе со стопой с добавлением 1,52 см на высоту каблука
E длиной бедра
При работе с компьютерами наибольшие изменения у детей и подростков отмечаются в состоянии
A кроветворной системы
B зрительного анализатора
C иммунной системы
D нервномышечного аппарата
Эффективными профилактическими мерами при длительной работе за компьютером являются:
Гимнастика для глаз
Гимнастика для снятия общего утомления При рассаживании учащихся необходимо учитывать:
A длину тела учащегося
B наличие хронических заболеваний
C склонность к простудным заболеваниям
D желание учащегося
E состояние органов слуха и зрения
Возможные нарушения опорнодвигательного аппарата при работе за компьютером
A травмы и переломы
B болезни периферических нервов, мышц и сухожилий
C остеопороз
D хронические боли шейного отдела позвоночника
Для правильного рассаживания учащихся преподавателям необходимо иметь: A цветную мерную линейку
B листок здоровья в школьном журнале
C медицинские карты учащихся
D цветную маркировку мебели
Длительно болеющими считаются дети, у которых длительность одного заболевания составляла более:
A 15 дней
B 20 дней
C 25 дней
D 30 дней
E 10 дней