Качества Свадистан чакры
Качества чакры
В начале эволюционного процесса появились одноклеточные организмы, затем их строение все больше усложнялось, и так появились многоклеточные существа и в итоге - человек.
Муладхара чакра сотворена из элемента земли и символизирует собой возникновение жизни. Эта чакра является основанием тонкой системы и находится ниже места пребывания Кундалини. На санскрите "мула" означает корень (т.е. Кундалини), а "адхара" значит поддержка, поэтому Муладхара переводится как "Поддержка Кундалини".
Главное качество Муладхары - невинность, которая формирует основу надлежащего (дхармичного) поведения. Это качество особенно хорошо проявляется в маленьких детях. Невинность идет рука об руку с таким качеством, как мудрость ребенка, которая есть у него от рождения. Ребенок инстинктивно понимает фундаментальные основы жизни - плачем он выражает дискомфорт, почмокивая, он просит, чтобы его покормили. Если эта изначальная мудрость остается нетронутой, то с взрослением она развивается в устойчивую систему ценностей. К сожалению, иногда влияние общества пагубно сказывается на чистоте и невинности, а вместе с этими качествами уходит и мудрость.
Посредством медитации мы можем пробудить первозданные качества Муладхары и таким образом стать более чистыми существами.
Хорошими примерами чистой мудрости ребенка являются сказка "Новое платье короля" и пословица: "Устами младенца глаголет истина".
Божества чакры
Шри Ганеша
Шри Ганеша - ребенок с головой слона. Он - воплощение невинности, бескомпромиссный и непоколебимый защитник Матери Кундалини (Гаури). Именно Он сообщает Кундалини, что пришло время пробуждения, и именно Его гнев порождает жар в симпатической нервной системе, если не уполномоченный человек пытается поднять Кундалини. Ему поклоняются как Разрушителю препятствий, стоящих на пути восхождения Кундалини и духовном развития.
Мудрость Шри Ганеши - мудрость сердца - это способность воспринимать истинное значение дел и слов окружающих (т.е. воспринимать то, что в их сердцах). В детях эта способность присутствует естественным образом, их очень сложно обмануть. Шри Ганеша - это вечный божественный ребенок, и поэтому Он любит играть и веселится. Он полон энергии, радости и любви.
Шри Ганеша управляет левой и центральной сторонами Муладхары чакры. Он является фундаментом для всей тонкой системы человека.
Шри Картикейя
Шри Картикейя также представляет принцип невинности, но более динамичный. Как Божество индийского пантеона Он - уничтожитель демонов, командир ангелов.
В нашей тонкой системе Он управляет правой муладхарой чакрой, помогая людям избегать крайностей аскетизма (крайности подобного рода ведут к росту самомнения и агрессии). Он также уничтожает негативность правого канала.
Шри Картикейя является символом молодости, достоинства, красоты и мудрости.
Физиологический аспект
Муладхара чакра управляет выделительной и репродуктивной системами, поэтому также связана с сексуальным аспектом жизнедеятельности человека. Раньше некоторые учения пытались поднять Кундалини через сексуальную активность (тантрические ритуалы, колдовство, шаманство), однако, это очень опасно, разрушает Муладхару и не приводит к ожидаемому результату.
Так как Муладхара охраняет ворота, через которые проходит Кундалини, то очень важно понимать, насколько опасно все, что может причинить вред Муладхаре. В случае, если чакра повреждена, Кундалини не сможет подняться, потому что Муладхара - опора для Кундалини.
Секс является одним из выражений любви в браке, основой продолжения рода, но если позволить сексу доминировать в жизни, то возникает дисбаланс. После получения самореализации мы учимся уважению и надлежащему отношению к целомудрию в нас самих и других людях. Это чувство благопристойного поведения необходимо для устойчивого духовного роста и внутренней силы. Это краеугольный камень каждого из нас, энергия вечной чистоты.
Проблемы чакры
Левая сторона: | Чрезмерное увлечение сексом, тантризм, оккультная практика. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Правая сторона: | Чрезмерное половое воздержание, пуританство. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Центральная сторона: | Нескромность, отсутствие смирения. |
На эту чакру опирается Кундалини при своем восхождении. Если чакра в порядке, то опыт самореализации будет мощным и длительным. Если что-то не так, то Кундалини, лишенная равновесия, не сможет удержаться в Сахасраре, Она вернется и свернется в крестцовой косточке.
Свадистан чакра |
Божества: | Шри Брахмадева, Шри Сарасвати | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Физиологический аспект: | Сплетение аорты | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Контролирует: | Творчество, вдохновение, эстетика и искусство, интеллектуальное восприятие | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Качества: | Интеллектуальное восприятие | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество лепестков: | Шесть | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
День: | Среда | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Планета: | Меркурий | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Камень: | Аметист | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Элемент: | Огонь | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цвет: | Желтый | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Символы: | Звезда Давида | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Проекции на теле: | Большие пальцы рук, средние пальцы ног, правая и левая стороны затылка |
Качества Свадистан чакры
Чакра Свадистан, подобно спутнику, подвешена на нить за Наби Чакру и вращается вокруг области Войда, поддерживая десять лепестков Войда (которые олицетворяют десять заповедей). Когда Кундалини поднимается, то сначала Она проникает в Чакру Наби, затем вдоль этой нити озаряет Свадистан и далее опять возвращается в Наби Чакру, продолжая свое путешествие к теменной области головы.
В ходе эволюции свою потребность в убежище человек воплотил в строительстве жилища. По мере развития эстетики, он продолжал улучшать формы жилища, пока, наконец, не возникла архитектура. Это творчество эволюционировало в абстрактную форму, благодаря которой он мог представить, спроектировать и создать образ, ранее не имевший материального аналога. Таким образом, из развившегося чувства эстетики возникли искусства.
Основополагающее качество Свадистана - это творчество. Именно здесь генерируется энергия для нашего творчества. После получения реализации мы открываем, что настоящий ключ к творчеству находится в достижении посредством медитации состояния безмысленного осознания (нирвичара самадхи).
Тогда мы сознаем, что вся красота мироздания отражается в нас как в спокойном, безмятежном озере. Определив местонахождение этого водоема и красоты, можно стать ее каналом. Мы становимся созидающим инструментом коллективного бессознательного, чтобы без эго отражать чистоту искусства.
Процесс творения, в любой его форме, основан на качествах Свадистана. Если он выполняется в состоянии баланса, то есть, используя энергии Сушумны - центрального канала тонкой системы, тогда его результат духовно окрашен. Можно сказать, что у него есть душа. После получения реализации это еще более усиливается, и окончательное творение может стать вдохновляющим произведением. Это видно в классических работах Моцарта и Микеланджело, которые были реализованными от рождения. Произведения такого порядка бессмертны, они дают радость и красоту, что характеризует целую эпоху.
Однако, современная ситуация такова, что даже там, где художник пытается начать работать "от сердца", имеется тенденция, что его поздние работы станут блеклыми, безжизненными. Первопричиной такой тенденции является эго живописца. По мере того, как к художнику приходит успех, он начинает работать больше, чтобы закрепить или развить этот успех. Для этого требуется более интенсивное использование правого канала (Пингала Нади, или Канала Действия). Побочным продуктом истощения этого канала является то, что начинает раздуваться эго художника. Отметим, что с точки зрения тонкой системы, эго находится в конце канала действия (в шарообразной форме с левой стороны головы). С того момента, как художник начинает думать о себе как о единоличном творце своих работ, пренебрегая, таким образом, божественным вдохновением, этот процесс ускоряется, и его эго раздувается до таких пределов, что духовное содержание этих работ полностью уничтожается.
Дух, который пребывает в нашем сердце, является настоящим источником творчества. Художники и люди, чрезмерно занятые мышлением или обремененные славой, успехом, обычно имеют слабую Свадистан Чакру, и это обычно несбалансированные люди. Их стремление к тому, чтобы быть выше других, или чтобы их восхваляли за их таланты, идет от эго, которое связано посредством правого канала с правой стороной Свадистан Чакры. Они потеряли свою спонтанность в этом амбициозном и соревновательном усилии создавать. Это во многом объясняет, почему большинству современных творений в какой бы то ни было области не хватает Жизни, не хватает Духа, не хватает Сердца.