Высший манас и учитель незримый

Манас, пятый принцип или истинный человек. Хотя и существует деление его на Манас Высший и манас ни­зший, или кама — манас, но это обусловливается его двой­ным тяготением: низшая его часть тянется к принципу Кама, высшая к принципу Буддхи.

В "Тайной Доктрине" есть такие строки: "Человече­ство ясно делиться на Богом - вдохновенных людей и на низшие существа. Разница в умственных способностях между арийскими и другими цивилизованными народами и такими дикарями, как например, островитяне Южного Моря, необъяснима никакими другими причинами. Ника­кое количество культуры, никакое число поколений, вос­питанных среди цивилизации не могло бы поднять такие человеческие образцы, как бушмены и веддха с Цейлона и некоторые племена Африки, на тот умственный уровень, на котором стоят арийцы, семиты и, так называемые, туранцы. "Священная Искра" [зерно Высшего Манаса или духовности — Н.У. ] отсутствует в них* <…> и благодаря муд­рому уравновесию Природы... они быстро вымирают. Ис­тинно, человечество "от единой крови", НО НЕ ОТ ОД­НОГО ЕСТЕСТВА. Мы есть тепличные, искусственные, ускоренные в росте своем растения в Природе, неся в себе искру, которая в них находится в ЛАТЕНТНОМ состоя­нии." (том 2, стр.527)

Сейчас, когда наступает время пробуждения буддхи-манаса, Закон Равновесия направляет народы и страны, противодействующие этому пробуждению, к уничтоже­нию подземным огнем. Красный змей проснулся, ибо он пробуждается вместе с Уреем **, и, если он не будет урав­новешен Уреем, он пожрет все вместилища — низшие существа.

Зло появляется тогда, когда Единое начинает диффе­ренцироваться. Если появляется Свет, то вместе с ним появляется и тьма, если появляется радость, то вместе с нею появляется и горе, если появляется женщина, то вместе с нею появляется и мужчина. Появление поляр­ности, а вместе с нею и проявленной жизни есть начало зла — страдания. Именно появление радости любви начал породило и теневую сторону этого явления.

Буддхи есть Божественная Любовь, Кама есть любовь животная. Наш Манас, наш "змей искуситель" постоянно соблазняет нас к эгоистическому удовлетворению страсти, к наслаждению невзирая ни на какие разрушения, связан­ные с этим, а разрушение вызывают страдания. Но опья­ненный самостью строит свое счастье на несчастье других. А любовь к людям, любовь к Богу, которым, прежде всего, является все человечество — ЧУВСТВА, ЖИВУЩИЕ В БУДДХИ, сдерживают себялюбивые порывы Камы. Кама необходима на данном этапе эволюции, но она должна быть уравновешена любовью Буддхи.

В каждом из нас живет Божественная Искра. Она обитает в Буддхи. Искра Пространственного или Косми­ческого Огня, есть Божественная или Космическая Лю­бовь. Огонь есть Единство, в человеке это Единство раз­делено на два начала — на высший и низший полюса. Божественная Любовь живет в сердце, животная любовь живет в Кундалини. Требуется равновесие между двумя чувствами. Но любовь, как и каждое чувство, требует, по крайней мере, двух — любить надо кого-то и быть люби­мым кем-то. Потому и возникло полярное человечество — мужчины и женщины. Отсюда возник и Крест.

высший манас и учитель незримый - student2.ru

Человечество или Прометей, распято на этом кресте про­явленного мира. Необходимость любить, рожденная разделе­нием на два полюса, или так называемое "рабство" страсти, дано процессом эволюции для стремления к освобождению, которое развивается, поддерживается и вдохновляется при­тяжением Божественной Искры к породившему ее Божест­венному (Пространственному) Огню. Совершенное родится из несовершенного путем трансмутации. КОСМИЧЕСКАЯ ЛЮБОВЬ РОДИТСЯ ИЗ ЛЮБВИ ЗЕМНОЙ. Иначе говоря, при усовершенствовании партнеров сублимируется, возвыша­ется и любовь между ними. Та искра, которая рождается от соприкосновения полюсов, и которая является проявлением Огня (Единства) НЕ ОДИНАКОВА, от самого низкого до высочайшего диапазона шкалы огня, она зависит от того чувства, с которым соединяются партнеры, а это чувство зависит от высоты и чистоты их сознания.

Таким образом, ЗАВОЕВАНИЕ СФЕР ВЫСШЕГО НАПРЯЖЕНИЯ (Огненной Субстанции) ЗАВИСИТ ОТ ПРАВИЛЬНЫХ БРАКОВ. Лишь только с ростом ДУХОВ­НОСТИ соединение начал даст искру, необходимую для привлечения к воплощению высоких духов. Воплощением высоких духов возвышается человечество. Это настолько важно, что на помощь человечеству в правильном соче­тании придет Великое Братство.

"Будущие расы будут улучшаться и утончаться в фор­мах, ПО МЕРЕ РОСТА ДУХОВНОСТИ, чтобы вернуться в конце Шестой и к началу Седьмой расы к состоянию уплотненного астрала".

Распятие Высшего Манаса (который есть или Инди­видуальный Владыка, или часть Великого Духа) на кресте соитий мужчины и женщины, прообразы и антиобразы которого находятся в каждом Учении, в каждой Теогонии, и который является первой причиной зарождения зла (дифференциации) — СТОИТ НА ПОРОГЕ ЧЕЛОВЕЧЕ­СКОЙ ЖИЗНИ, на пороге рождения, которое совершается половым актом высший манас и учитель незримый - student2.ru

Суровая кара, ожидающая человечество за нарушение равновесия между земной и космической любовью, есть проблема закона Кармы, устремляющего к устранению противоречий для установления конечной гармонии.

СВЯТИЛИЩЕ, В КОТОРОМ ОБИТАЕТ БОГ (Вы­сший Манас + Буддхи + Атма) должно быть достойно. Так воплощение Манаса стало и благом и проклятием одно­временно.

Разум рождается из совокупления духа и материи. Внедряясь в Материю, только лишь потенциально мудрый дух, приобретает знание или разум. Соединение духа и материи дает жизнь, жизнь обогащает дух разумом и возносит материю, с которой дух совокупился. СОЕДИ­НЕНИЕ МУЖЧИНЫ И ЖЕНЩИНЫ ВЗАИМНО РАЗ­ВИВАЕТ ИХ ТВОРЧЕСКИЕ СИЛЫ, творческие силы обитают в разуме. Собственно говоря, разум есть сово­купность творческих способностей. Вот почему и сказано, что разум рождается из половой энергии. Вместе с разумом рождается и свободная воля, то есть свободное обращение с половой энергией, прежде всего, и с остальными телес­ными силами, вообще.

"Воинство", которое воплотилось в человечество (Вы­сшие Разумы) ПРЕДПОЧЛО СВОБОДУ ВОЛИ пассивно­му рабству животного инстинкта, разумное и самоосоз­нанное страдание врожденному бессмысленному блажен­ству. Это воплощение было ПРЕЖДЕВРЕМЕННЫМ, ибо оно не входило в программу Природы. Небесное Воинство — "Прометей" все же пожертвовало собой, чтобы обла­годетельствовать этим, хотя бы, часть человечества.

Однако, спасая человека от умственной темноты, Они возложили на него муки сознания ответственности, как результат свободы его воли. Муки совести, помимо всех прочих мучений, стали следствием такого просвещения че­ловека во плоти. Это мученик Прометей, воплотившийся Разум, принял на себя эти муки, ибо с этого момента "Во­инство" слилось со святилищем, приготовленным для Него.

Наш Высший Манас, наш Учитель Незримый (Бо­жественный Огонь — Титан) обратил ОГОНЬ РАЗУМА И ДУХА на борьбу с Олимпийским Зевсом, борьбу со стихийными силами Земли, воплощенными в тело — низшими титаническими силами. Эту борьбу Прометея с Олимпийским тираном МОЖНО НАБЛЮДАТЬ ЕЖЕ­ДНЕВНО разыгрывающуюся среди нашего настоящего человечества. НИЗШИЕ СТРАСТИ ПРИКОВЫВАЮТ ВЫСШЕЕ УСТРЕМЛЕНИЕ к скале Матери, чтобы во МНОГИХ СЛУЧАЯХ породить коршуна горя, страдания и раскаяния.

Божественный Титан был движим самоотверженно­стью, но смертный человек ДВИЖИМ ЛИШЬ САМО­СТЬЮ И ЭГОИЗМОМ.

Эволюция нашего цикла, в наступающей расе ВОС­СТАНОВИТ НАРУШЕННУЮ ГАРМОНИЮ или РАВНО­ВЕСИЕ МЕЖДУ ДВУМЯ (Кама и Буддхи) ЕСТЕСТВА-МИ — ЗЕМНЫМ И БОЖЕСТВЕННЫМ.

И человек ВНОВЬ станет непроницаемым для низших титанических (стихийных Зевсовых) сил, неуязвимым в своей личности, ("Вот приближается Князь мира сего, но не имеет во мне ничего") и бессмертным в своей ИНДИ­ВИДУАЛЬНОСТИ. Но этого не может произойти прежде чем будет уничтожен ВСЯКИЙ ЖИВОТНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ИЗ ЕГО ПРИРОДЫ.

11.11.80г.

Наши рекомендации