Существует ли пустота?

В человеческом сознании живет ложное понятие — ПУСТОТА, которое часто ассоциируется с НЕБЫТИЕМ. "Исчезают яко дым" — поется в церковном песнопении.

Умер человек, "испустил дух", и дух этот канул в небытие, в пустоту. Но всякая жизнь есть ОГОНЬ. Огонь наполняет все беспредельное пространство. ОГОНЬ НЕ­УНИЧТОЖАЕМ. Сказано: "не бойтесь убивающих тело, ДУХА же не могущих убить." Огонь оживляет каждую живущую форму материи, Оживляет — значит ЗАЖИ­ГАЕТ. Огонь лежит в сущности ОБМЕНА или жизни. Он ГЛАВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ЭТОГО ОБМЕНА. Проявляясь на любом плане Бытия, он дифференцируется от Первич­ной, Единой Огненной Сущности, и выполнив зажигание, горение круга жизни, огонь возвращается туда, откуда изошел, проходя постепенно послойную субстанцию, т.е. угасая на низшем плане и зажигаясь на следующем — высшем, ОГОНЬ ВОЗВРАЩАЕТСЯ В СВОЕ ЕДИНОЕ ЛОНО, ОТ КОТОРОГО ОН БЫЛ ВЫЗВАН К ПРОЯВЛЕ­НИЮ.

Первичная субстанция имеет несколько слоев. Суще­ствует всеобщая Субстанция, как бы синтез всех субстан­ций (Единый Элемент), и существует первичная субстан­ция каждого плана. Так можно говорить об огне огней, об огне буддхическом, об огне камическом или астраль­ном, об огне эфирном и об огне земном, о, так называемой, ПЛАЗМЕ, об огне манасическом, об огне кама-манасическом.

Каждое наше возвышенное, самоотверженное чувство вызывает к проявлению огонь буддхический, каждая воз­вышенная мысль вызывает огонь манасический. Каждая мысль и чувство камического (или астрального) плана вызывает огонь этих планов. Каждый вдох наш зажигает огонь эфирный, каждое возжжение огня земного, будь то спичка или свеча, вызывает к проявлению огонь земной.

Различными способами зажигаются различные огни, но все эти способы сводятся к одному: К ВЫЗЫВАНИЮ ОГНЯ ИЗ ПРОСТРАНСТВА, вернее из того слоя первич­ной субстанции, к которой он принадлежит. Спичка, например, зажигается от трения противоположных химиче­ских элементов. Вода и известь, соединяясь, вызывают жар, признак огня. Кислота и щелочь вызывают бурное кипение. Окисление крови во время дыхания зажигает огонь легочных центров. Соединение полюсов начал вы­зывает огонь астрала. Соединение полюсов мысли порож­дает сущность ментального плана.

Итак, от огня, наполняющего Беспредельность, зажи­гается каждый огонь на любом плане. Погасая на ниже­лежащем плане, он возвращается на план вышележащий, и, в конце концов, на план основного огня. Так можно понять, что в Космосе не существует пустоты. Все исходит от Огня и все возвращается в Огонь, а не в пустоту, как думают люди. Невидимость не означает пустоту.

Говорится, что монада рождена Дхиани-Буддой Светила, а после этого говорится, что монада бессмертна. Это противоречит формуле: все рожденное должно умереть, все имеющее начало должно иметь и конец! Конечно, противоречия нет. Рождение монады есть выделение ис­кры из пламени. Искра фохата, отделившись от Единого Пламени, и пройдя все планы предназначенного ей круга жизни, постепенно ступенями миров возвращается в Еди­ное пламя. Таким образом, лишь только формы проходи­мые монадой — тела, представляющие определенный слой материи, подобно тому как физическое тело представляет собою все энергии земного плана, — только лишь формы имеют свое начало и конец, но монада бессмертна в своей единосущности с Огнем, с Абсолютным Бытием!

Монада есть НИТЬ БЕССМЕРТНОЙ ПРЯЖИ МА­ТЕРИ ЖИЗНИ. "ТРУДНО СОЗНАВАТЬ, ЧТО НИТЬ ПРОСТРАНСТВЕННОГО ОГНЯ ПРОТЯНУТА В БЕС­ПРЕДЕЛЬНОСТЬ..." или из беспредельности в Беспре­дельность, "но прекрасна мысль того, кто приобщился к этой необычности." Люди рыдают над телом покойника — какая нелепость! Разве не радость из жалкого червя снова превратиться в Бога! "ИЗ ЗЕМЛИ ВЫШЕДШИЙ, В ЗЕМЛЮ И ВОЗВРАТИЛСЯ" поют церковники. Мы же будем петь: "ИЗ ОГНЯ ВЫШЕДШИЙ ВНОВЬ ВОЗВРА­ЩАЕТСЯ В ОГОНЬ." При этом он возвращается не преж­ним, но обогащенным опытом пройденной жизни на Зем­ле, усовершенствованным и тем обогащает ту огненную Сущность, от которой он изошел.

"Огонь пришел Я низвести на Землю и как бы хотел, чтобы он уже возгорелся," говорит воплощенный носитель Христа или Пространственного Огня. Огонь Учения, или ОГОНЬ, НАЗЫВАЕМЫЙ УЧЕНИЕМ, низводится Духом, который зажигает, или открывает свои огненные центры для восприятия Высокого, Ведущего на Высоты Вселенной Огня. От сердца к сердцу передастся горящий пламень и новый огонь, высокий и чистый загорается на Земле.

Смыслом жизни является РАДОСТЬ. Много синони­мов радости: блаженство, счастье, восторг, ликование, торжество, наслаждение, довольство — от самой малой телесной радости до всеобъемлющей радости духа — все покрывается радостью Бытия. Все стремится к радости. Всякое движение есть или стремление к радости, или стремление избежать страдания.

Жизнь есть процесс обмена между двумя Началами, между Духом и Материей, между двумя полюсами Еди­ного Магнита. Правильный обмен, или обмен совершен­ный дает радость.

Из всех видов пищи мы выбираем лучшую, т.е. наи­более вкусную. Чем вкуснее пища, тем больше наслаж­дение при ее поглощении. В жизни женщина и мужчина выбирают лучшего и лучшую. Так везде и во всем.

Даже тогда, когда одно начало не может рассчитывать на ответное чувство лучшей половины, оно довольствуется ответным чувством лучшей из тех, на кого может рассчи­тывать при своем потенциале.

Есть радость временная, радость ОГРАНИЧЕННАЯ. Если человек стремится к радости обмена, то по дости­жении этого обмена, радость исчезает, стремление пре­кращается, казавшееся недостижимым или трудно дости­жимым становится обыденным.

Лишь только утрата возвращает человека к сознанию, что он обладал радостью. "Что имеем, не храним, поте­рявши плачем", говорит пословица. Люди, устремленные к всевозможным радостям, совершенно не понимают какой наивеличайшей радостью они владеют. Лишь когда огра­ничивается возможность дыхания, люди начинают пони­мать, что превыше всех радостей есть счастье дыхания, радость обмена с воздухом, с праной. Это фундамент всех радостей. На нем строится радость обмена с водою, радость обмена с землею или пищей, радость обмена с теплом, радость уюта жилища, радость эротического обмена. По­сле завершения телесных радостей начинается круг радо­стей высших: радость обмена с окружающими людьми, радость обмена с Вышестоящими, радость обмена с При­родой, с Космосом и так далее.

Радость, достигнутая, перестает быть радостью. Че­ловек, который наелся досыта, не может наслаждаться ароматами пищи, напротив — это может внушать ему даже отвращение. Таким образом, наивеличайшей радо­стью является радость бесконечно дающая, РАДОСТЬ НЕ­ИСЧЕРПАЕМАЯ. Такую радость может дать только БЕС­ПРЕДЕЛЬНОСТЬ.

Постольку, поскольку источником радости является ВЕНЕЦ СОВЕРШЕННОГО ОБМЕНА или КРАСОТА, то ИСТИННАЯ КРАСОТА ДОЛЖНА БЫТЬ ВЕЧНО НЕ­ДОСТИЖИМОЙ. Устремленный к обладанию наиболь­шей красотой восходит ступенчато: достигнув одну вер­шину совершенства, он видит перед собою еще большую вершину и так устремляется без конца.

Если бы существовал предел радости, то жизнь поте­ряла бы смысл, ибо все, что имеет конец, БЕССМЫС­ЛЕННО, иначе говоря ИЛЛЮЗОРНО.

"Игра Великой Матери" именно и заключается в том, что она ведет каждого к конкретной цели, достигая кото­рую, он видит за ней другую, еще более прекрасную, и так БЕЗ КОНЦА. "НЕТ КОНЦА УСТРЕМЛЕНИЮ ВВЫСЬ", нет конца ступеням восхождения в Беспредель­ность.

Беспредельность возможностей человеческого духа, или человеческой жизни, ведущей ко все более и более совершенному обмену, может увенчаться только слиянием с Беспредельностью, только исчезновением полярности, иначе говоря, прекращением обмена, что равносильно прекращению жизни, прекращению только лишь какого-то круга жизни, ибо за порогом окончания такого круга НАЧИНАЕТСЯ КРУГ НОВЫЙ.

Люди полагают, что корабль, исчезающий из поля зрения, уходит в пустоту. Человек, покинувший разру­шенную форму ушел в какое-то НЕБЫТИЕ, ПУСТОТУ. Но в Космосе нет пустоты. Космос на всем своем протя­жении заполнен огненной субстанцией беспредельного распространения. Эта Первичная Субстанция есть начало всего. Периодически дифференцируясь, она порождает взаимное тяготение разделенных частей, которые стре­мятся возвратиться в состояние утраченного единства, порождая этим устремлением стремление к соединению разобщенных частей. Чем совершеннее соединение разоб­щенных частей, тем больше оно напоминает соединив­шимся состояние утраченного всеединства. Чем более со­вершенна любовь между людьми, тем ближе она к Любви Космической, или Любви Божественной, состоянию Не­выразимого Блаженства Всеединства.

Процесс жизни исходит из огненной, единой субстан­ции и возвращается в нее. В процессе дифференциации возникают бесчисленные формы жизни, но огненная суб­станция, порождающая их, остается неизменной. И эта огненная нить соединяет все формы от начала до конца всю серию форм от их рождения из Первичной Субстанции до возвращения к полному слиянию с ней.

Огонь жаждет совершенства. Он не довольствуется достигнутой радостью, ибо знает, что он может достичь несравненно большего совершенства, или несравненно большей радости. Бесформенное чувство, чтобы стать еще сильнее, должно пройти через постоянно совершенствую­щиеся формы, через формы Красоты. Красота неотъемле­ма от формы, а радость неотъемлема от Красоты.

Не будем полагать, что только кусок материи может дать форму красоты. Красота — это, прежде всего, красота отношений. Форма отношений есть вибрация, или синтез вибраций. Вибрация может возникнуть лишь там, где есть полюса, ибо полюса рождают ток. Вот почему сказано, что "главное свойство Акаши есть Звук".

Звук есть вибрация, трепет, пульс обмена.

Грубые материалисты полагают, что тела создают виб­рацию. На самом деле вибрация создает тела! Именно вибрация духа создает материю и потому дух первичен. Из ребра Адама создана Ева. Ребро это бок — это пози­тивный полюс Единой Субстанции. С появлением Евы возникает стремление к объединению, к возвращению в лоно огня в лоно Блаженства. Абрам — есть А-Брама - не Брама, непроявленный мир, антитеза мира проявлен­ного. Отсюда и ЛОНО Авраамово.

Нет пустоты — везде огненная Субстанция, ее диф­ференциации, и сочетания этих дифференциаций.

Земля представляет собою сложный комплекс множе­ства форм, но все они есть разновидности той Первичной Субстанции, из которых сложилась Земля. Но сложность этого комплекса, находящегося в постоянном изменении и совершенно чуждого иллюзии статики, не есть беспредельность, не есть Необъятность.

"Огненное построение" есть СЛОЖЕНИЕ ПЛАНЕТЫ ИЗ ПЕРВИЧНОЙ ОГНЕННОЙ СУБСТАНЦИИ путем ее дифференциации, сочетания дифференцированных час­тиц и, конечно, ВОЗВРАЩЕНИЕ ИНТЕГРИРУЕМЫХ ФОРМ В ЛОНО ПЕРВИЧНОЙ СУБСТАНЦИИ, но уже не той, которая была перед Манвантарой, а обновленной, более совершенной.

Частица общего Потока Космоса может, после одного из своих кругов жизни, возвратиться в свое лоно ухуд­шенной. Она может даже долгое время ухудшаться, она может быть даже возвращена в непроявленное состояние путем разложения, но Космос в общем не может возвра­титься в Лоно ухудшенным, от этого его охраняет закон совершенствования, который допускает страдания ради радости, но венчает радость блаженством Пралайи.

Итак, проявленная Вселенная или Маха-Майя — Ве­ликая Иллюзия живет и исчезает не в пустоте, а в Пер­вичной Субстанции, которая вновь и вновь проявляется, чтобы обновиться, чтобы усовершенствоваться, и этим проявлениям нет конца. И все, решительно все сущест­вующее на планете, или за ее пределами, несет в себе тот же принцип, как часть или частичка целого.

Умерло тело человека, скрылся из вида корабль, мо­жет быть он утонет в океане, но ИДЕЯ КОРАБЛЯ БУДЕТ ПЛЫТЬ В ОКЕАНЕ БЕСПРЕДЕЛЬНОСТИ ВЕЧНО, все время меняя свои формы, на более совершенные прояв­ления, донося до пралайи — великого всекосмического сли­яния самую совершенную форму для данного цикла. После ночи вновь пробудятся формы для дальнейшего путеше­ствия к недостижимой МЕЧТЕ.

Все самые совершенные достижения человеческого ду­ха притягиваются к его монаде (к его "огненной нити") и ассимилируются с его огненным сознанием, или высшим манасом. Все же несовершенные деяния отбрасываются в переплавку туда, откуда их извлек дух. Вот почему не­совершенные частицы Космоса могут и должны погибнуть — если они к положенному сроку, к окончанию какого-то цикла жизни не станут совершенными, достаточными для данного круга жизни, но гибель всего Космоса немыслима. Разложение происходит лишь для нового сложения. Навоз удобряет землю. Даже разложившиеся частицы приносят какой-то опыт геенне огненной. Насколько же обогащается Сокровищница Космоса плодами совершен­ного творчества!

1979 г.

ПЕРЕПЛЕТАНИЕ ЖИЗНЕЙ

Совместная жизнь людей СВЯЗЫВАЕТ их, и часто связь эта НА ВЕКА!

Семья начинается БРАКОМ. Семья есть рассадник кармических связей. Начала сталкиваются опутанные кармическими связями, каждая сторона приходит со сво­ими родственниками, и через брак все эти связи действуют на жизнь бракосочетавшихся.

Затем, появляются дети. Из тонкого мира приходят к воплощению духи, связанные с родителями в прошлом. Возобновляются прерванные связи. Причины, заложен­ные в прошлом, устанавливают направление будущих следствий.

Конечно, не только коллектив семьи является рассад­ником кармических связей. Каждый коллектив, в котором то или иное время происходит ОБЩЕНИЕ между людьми, устанавливает СВЯЗИ той или иной продолжительности, той или иной силы. Все зависит не только от времени, но и от ИНТЕНСИВНОСТИ общения.

Чем более высокоразвитый коллектив, тем и связи кармические выше.

Со связями семейными соперничать может только ду­ховный коллектив (община). Здесь устанавливаются под­час связи НЕРУШИМЫЕ на века и тысячелетия.

Эти связи существуют пространственно. Кровные свя­зи и связи половые существуют при тесном общежитии. Но духовные связи не нуждаются в тесном общежитии. Люди могут расстаться и встретиться через большой про­межуток времени, но не почувствуют отчужденности, при­носимой временем, если они все это время думали друг о друге, т.е. общались ДУХОВНО.

Когда люди встречаются на духовной основе, они тоже быстро сближаются, крепко привязываются друг к другу, как супруги или дети. Но их объединяет не общность кров­ных родителей, но общность ДУХОВНЫХ РОДИТЕЛЕЙ.

Так земная семья есть прообраз духовной семьи, именно той, которая утверждает СЕМЬ — Я — семь Лого­сов Великой Матери Мира, не имеющей Супруга при рождении своих Сыновей.

Земная семья возникает в результате соединения ни­зших полюсов энергии, творящей потомства (энергии раз­множения).

Духовная семья возникает в результате соединения ВЫСШИХ ПОЛЮСОВ творческой энергии.

Идеальным образцом является, конечно, соединение земной и духовной семьи. План эволюции Шестой Расы предусматривает такое построение, когда муж и жена будут идти по духовному пути, и в этот нуклеус будут притягиваться и направляться для воплощения духовные дети.

Имея в лице земного отца и земной матери одновре­менно и духовного отца и духовную мать, дух воплотив­шийся в такой семье, получит возможность быстрого раз­вития своей духовности. Через духовных земных родите­лей появится возможность быстрого обретения и Родите­лей Небесных, и таким образом эволюция человечества могла бы ускориться. Люди очень легкомысленно пере­плетают свои жизни с людьми чуждыми им по духу. Причиной такого легкомыслия является НЕПОНИМА­НИЕ важности отбора духовного, или незнание закона Начал.

Люди не одобряют брака с бедными или "неблагород­ными", потому что такая связь сулит утечку, а не при­обретение богатства.

Но важнее было бы подумать о богатстве ДУХОВНОМ. О накоплении духовной энергии. Явление духовного кол­лектива способствует умножению духовного богатства, но наличие в коллективе духовно пустых людей — вампиров расхищает энергию и замедляет продвижение.

Потому нужно очень ОСТЕРЕГАТЬСЯ расточительных встреч и заводить знакомства очень ОСМОТРИТЕЛЬНО.

Если же жизненная необходимость требует встреч и связей то необходимо в ДУХЕ защищаться от излишних утечек.

Нужно твердо помнить, что каждая встреча или опу­стошит духовный кошель, или пополнит его. Если же он остается без изменений, то такая встреча все же будет опустошительна, ибо отнимет время.

Нужно творить отношения, творить знакомства, и, исходя из этого, творить КАЖДУЮ ВСТРЕЧУ.

Конечно, излишне говорить о необходимости помогать близким, давая им свою энергию и тратя на них свое время, но даже и эта трата должна строго контролиро­ваться. Надо всегда руководствоваться в этих случаях не эмоциями, но целесообразностью. Опасно обрушивать на людей чрезмерные заботы, делая их ленивыми и неспо­собными к преодолению трудностей и, во-вторых, нужно давать энергию людям перспективным для общего строи­тельства — общего блага.

Конечно, кармические платежи должны выплачивать­ся, но и они должны быть под контролем соизмеримости и целесообразности.

В Учении есть слова: "Осторожно касайтесь осмо­ленных узлов кармы". Здесь говорится о том, что необ­ходима большая осторожность в отношении кармиче­ских связей близких нам людей. Когда мы видим боль­шое несоответствие двух людей, связанных кармою, ча­сто мы спешим с советом и даже требуем немедленного разрыва, забывая, что связь этих душ "осмолена" быть может множеством встреч и переживаний в прошлом, что развязать такой осмоленный узел задача чрезвы­чайной трудности. Лишь немногие гиганты воли могут РАЗРУБИТЬ ЭТИ ГОРДИЕВЫ УЗЛЫ ЕДИНЫМ ВЗМАХОМ МЕЧА СВОЕГО ДУХА.

Приведем пример: один ученик испытывал множество бедствий через свою жену, но не мог ее оставить, ибо был связан с ней крепким узами кармы и должен был распла­чиваться за старые долги.

Учитель сказал ему: "трудно тебе подниматься в гору с такой ношей, но еще труднее оставить ее. Какой же выход может быть из создавшегося положения? Прежде всего, надо освободить сознание от цепей прошлого. Надо понять, что эта женщина препятствует тебе двигаться вверх. Надо увидеть, как темные силы пользуются ею, чтобы обессилить тебя. Надо усмотреть, как все беды твои приходят через нее. Надо знать, что эта встреча есть следствие недобрых встреч с нею в прошлом. Нужно ОТ­КРЫТЬ СЕБЕ ГЛАЗА на нее, а не искать оправдание ее поступкам. Бросать же ее не надо. В час готовности твоего духа она сама уйдет от тебя, и ты не только не пожалеешь этого, но и вздохнешь с облегчением."

Все сказанное относится к проблеме сочетания Начал. Трудно не возмущаться незаконным бракам (негармонич­ным сочетаниям), но кто знает, какие глубокие корни привели к образованию этого безобразного цветка. Все не так просто и легко там, где субстанция кармы собрана в мощный конгломерат.

Потому так бережно надо идти по жизни и так ос­мотрительно переплетать свои жизни с людьми, помня, что многие из этих связей могут длиться века; хорошо, если они будут добрыми, а если нет?

СИЛА МЫСЛИ

Каждая наша мысль оказывает определенное воздей­ствие на мышление окружающих. Каждая мысль порож­дает определенные ФЛЮИДИЧЕСКИЕ ТОКИ в той среде, в которой распространяются волны мыслительной энергии. Такое распространение мыслительных волн не явля­ется изолированным, и они воздействуют на все окружа­ющие приемники или сознания, которые настроены на соответствующую частоту, подобно радиоприемникам.

Сила воздействия флюидических токов зависит от потенциала мыслителя, они могут действовать на огром­ные расстояния и влиять на НАПРАВЛЕНИЕ МЫШЛЕ­НИЯ множества людей.

На картине посвященного художника Н.К.Рериха, мы видим такого Мыслителя. Он сидит среди высочайших горных вершин и мысли ЕГО УСТРЕМЛЕНЫ К ЕГО ИСТОЧНИКУ — к Космическому Разуму или Иерархии Света. Главное несчастье человечества заключается в том, что разум его разобщился со своим Источником — Кос­мическим Разумом, с Божественной Мыслью, с Началом всего. Размышляя об этом Божественном Начале, сидящий на вершине, далеко от людей, обитающих в низинах, тем не менее, с помощью флюидических токов своей мысли НАПРАВЛЯЕТ МЫШЛЕНИЕ ЛЮДЕЙ К ИХ БОЖЕСТ­ВЕННОМУ НАЧАЛУ. Его флюидические токи действуют вернее и сильнее проповедей или лекций. Они устремляют сознание тех, в ком еще сохранился космический магне­тизм или притяжение их высшего принципа к своему Божественному Магниту. От этих флюидических токов возникают стремления к богоискательству, устремление к высшей жизни, к знанию высшего порядка, устремление к совершенствованию, к красоте — ко всему тому, что порождает устремление к Высшему Началу.

Кто-то, мечтая о распространении Учения, полагает, что для этого необходимо собирать людей, беседовать с ними, проталкивать идеи через прессу, кино, телевидение. Одним словом, действовать так, как обычно действуют современные пропагандисты, завоевывая умы и сердца людей. Но может быть и другое, косвенное напитывание пространства флюидическими токами мысли. Думая категориями Учения, последователи мощно распространяют его идеи и напитывают сознание окружающих. Иногда кого-то может постигнуть разочарование, если готовясь к встречам, беседам, лекциям, выступлениям, он не видит тех результатов, которые ожидал, и устремление его по­никает. Готовясь зажигать других, он погасает сам. Между тем можно идти путем Бодхисаттв, которые из своего уединения направляли к Высшему пути целые поколения сознательно порождая флюидические токи своим мышле­нием.

Конечно, если каждая мысль порождает свои флюи­дические токи, то и каждая отрицательная мысль тоже порождает свои флюидические токи, свои отрицательные воздействия и является помощницей хаотических сил.

Необходимо обратить внимание, что при встречах и даже отдаленных касаниях некоторых людей, вы начина­ете испытывать или давно ушедшие эмоции, или даже замечаете появление несвойственных вам направлений мышления. Знайте, что это от заражения флюидическими токами приблизившихся людей. Так можно определять качества и свойства приближающихся к нам людей и их потенциал.

Так Агни Йог творит своими огненными флюидиче­скими токами, и Владыки очень ценят эти незримые и незаметные для обычных людей проявления, ибо Они (Владыки) видят и оценивают это творчество со своих позиций, со стороны внутренних глубин пространства.

Остается пояснить, что значат "СВОБОДНЫЕ ТО­КИ", и почему они притягиваются к положительным, устремленным к совершенствованию флюидическим то­кам мысли.

В Учении сказано: "ПРОСТРАНСТВЕННЫЙ ОГОНЬ СТРЕМИТСЯ К СЕРДЦУ И В ЭТОМ ПРИНЦИПЕ ЗА­ЛОЖЕН ВЕСЬ КОСМИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС". И еще ска­зано: "СЕРДЦЕ ЕСТЬ ВЕЛИЧАЙШИЙ КОСМИЧЕСКИЙ МАГНИТ. К СЕРДЦУ ПРИТЯГИВАЮТСЯ ВСЕ КОСМИЧЕСКИЕ ЭНЕРГИИ", представляющие пространст­венный огонь.

Чтобы правильней воспринять эти утверждения необ­ходимо РАСШИРИТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О СЕРДЦЕ. Все существующее или все живущее во Вселенной СО­ВЕРШАЕТ ЖИЗНЕННЫЙ КРУГ, все находится на ка­ком-то этапе развития определенной формы. В настоящее время эту идею утверждает и современная астрономия, которая говорит, что все разнообразие наблюдаемых Солнц, их размеры, цвет — зависят от их возраста. Круг жизни, или ЗВЕНО БЕСПРЕДЕЛЬНОЙ ЦЕПИ ЖИЗНЕЙ (благодаря перерождению форм) подразумевает наличие ЦЕНТРА ЭТОГО КРУГА — центрального средоточения развития жизни, иначе говоря, СЕРДЦА. Вначале сердце является ЗЕРНОМ ФОРМЫ. Когда начинается произра­стание зерна, оно выпускает КОРЕНЬ и РОСТОК. Форма корня не изменяется. Эта невидимая сторона сердца или космического магнита только распространяется в своей мощи проникновения в землю или материю. Корень пред­ставляет ДУХ. Росток же, по мере роста, изменяет свою форму: на нем появляются листья, бутоны и, наконец, цветы. Цветок тянется к небу. Он пьет лучи Солнца и передает их жизнеутверждающую мощь корням, которые ПРИТЯГИВАЮТ из земли все необходимое для роста и развития цветка, превращающегося в семена. Так из сер­дца растения в ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ направлениях — в направлении Неба и Земли устремляются ДВА РАДИ­УСА, два противоположных начала, два тока, которые образуют единый ДИАМЕТР, и этот диаметр начинает вращение по кругу жизни: ОДНА ТОЧКА КРУГА начи­нает восходить к небу, другая, противоположная ей, на­чинает погружаться в землю, заходить. Но движение их, хотя и происходит в РАЗНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ, но тем не менее, является СИНХРОННЫМ, неразрывным друг от друга. Сколько земной энергии добывает корень — настолько поднимается к небу росток, настолько, ПРО­ПОРЦИОНАЛЬНО, поглощает он силы неба, или косми­ческие энергии, которые стимулируют рост корней. Не только тело, но решительно каждая форма, будь то обще­ство, государство, солнечная система или галактика — ВСЕ СУЩЕСТВУЮЩЕЕ ИМЕЕТ СВОЕ СЕРДЦЕ, СВОЙ КОСМИЧЕСКИЙ МАГНИТ, который притягивает, в про­цессе развития своей жизни, небесный и земной огонь. Если в процессе жизни происходит нарушение РАВНО­ВЕСИЯ между материей и духом — происходит разруше­ние, ведущее к гибели формы. Жизнь протекает по своему кругу развития нормально только при РАВНОВЕСИИ НА­ЧАЛ.

Во время Манвантары Дух стремится к Материи для создания из нее более совершенной Вселенной. План Бо­жественной Мысли стремится обрасти материальной фор­мой более совершенной или более прекрасной. Это уст­ремление к усовершенствованию и является смыслом каж­дого круга жизни. Токи полюсов, сцепляясь, образуют вихрь вращающий пропеллер диаметра. Этот вихрь имеет свой центр, где соединяются энергии начал и где творится жизнь — этим центром является сердце.

Разум порождает мысли. Сила этих мыслей зависит от силы того чувства, которое рождает их. Мысли, лишен­ные чувства, не могут жить долго. Во многих казенных государственных мероприятиях и религиозных обрядах мы часто отмечаем эти формальные действия. Они соверша­ются обычно под импульсом страха, под воздействием насилия и в силу мертвых традиций. Мы называем их бездушными, т.е. лишенными чувства. Конечно, самым сильным чувством является ЛЮБОВЬ, потому все постро­енное на любви особенно прочно и долговечно. Сердце правильно считается цитаделью любви, храмом, где сое­диняются вихри противоположных Начал. Космическая любовь и есть Всеначальная Энергия. Даже физические атомы сцеплены космической любовью, если разобраться в причинах всемирного тяготения и заглянуть в глубины Космоса.

Таким образом, свободные от всех притяжений токи космической любви или пространственного огня ПРИТЯ­ГИВАЮТСЯ в силу закона тождественности к каждому чистому проявлению любви, к любви сердца. Сердце есть генератор и аккумулятор любви.

Половое возбуждение есть вихрь, вращающий поло­вые центры. Это вращение вызывает приливы крови к половым органам. Сердце принимает участие в этом акте усиленного кровообращения. Сердце втягивает все энер­гии и поэтому и энергии, порожденные совокуплением, втягиваются сердцем, но только в том случае, если поло­вому акту предшествовала, в какой-то степени, любовь, сердечное влечение. Следствия, такого полового акта втя­гиваются в общий поток космического магнетизма. Если же половой акт произошел без любви, только как удов­летворение полового голода или из-за других причин, не имеющих отношения к любви — такое действие создает флюидические токи, тяготеющие к подземному огню, и они наращивают притяжение к нему, развивая порабоще­ние или поглощающую силу — силу притяжения к центру планеты.

Токи, стремящиеся к соединению с подземным огнем и неуравновешенные любовью, или огнем пространства, порабощают дух человека унижают его, извращают на­правление потока эволюции. Эти токи несвободны. Сво­бодными токами, таким образом, называются токи, урав­новешенные любовью, стремящиеся на соединение с про­странственным огнем, или токи, вливающиеся в поток эволюции.

Всякого рода извращения являются ПОРУГАНИЕМ ВЫСШЕГО НАЧАЛА и порождают ужасную карму. Могут ли такие кощунники прикасаться к Учению Духа? Могут, но только в том случае, если целью их является РАЗРУ­ШЕНИЕ. Такое приближение темных сил должно быть усмотрено и пресечено. Кощунники есть предатели Духа и участь их — растворение в геенне огненной подземного огня.

16.08.77 г.

Наши рекомендации