Исследование остроты зрения.
ЦЕЛЬ: ознакомиться с методикой определения остроты зрения.
ОСНАЩЕНИЕ: таблица Головина-Сивцева, осветитель таблиц, указка и щиток.
ХОД РАБОТЫ (смотри пособие для практических занятий)
Ответьте на вопросы:
А) Острота зрения – это
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В)Какой отдел сетчатки обеспечивает максимальную остроту зрения?
_____________________________________________________________________________
Определение границ полей зрения.
ЦЕЛЬ: ознакомиться с методикой определения полей зрения с помощью периметра Форстера.
ОСНАЩЕНИЕ: периметр Форстера и указка с цветными фишками.
ХОД РАБОТЫ: (смотри пособие для практических занятий)
Диаграммы полей зрения.
А) Что такое поле зрения? От каких факторов зависит?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В) Для какого цвета поле зрения максимально, минимально и почему?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Опыт с разделителем полей зрения.
Диспаратность – рассогласование изображения, дающее стереоскопический эффект из-за частичного попадания предметов на несимметричные точки сетчаток. Рассматриваемые предметы не выглядят двоящимися, т.к. на двух сетчатках имеются корреспондирующие точки, возбуждаемые одним и тем же стимулом.
ОСНАЩЕНИЕ: разделитель полей зрения, специальные парные картинки.
ХОД РАБОТЫ: (смотри пособие для практических занятий)
Аккомодация глаза.
ОСНАЩЕНИЕ: рамка с марлевой сеткой, рамка с текстом.
ХОД РАБОТЫ: (смотри пособие для практических занятий)
А) Аккомодация глаза –
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В)Чему равна (в диоптриях) преломляющая сила оптической системы глаза при рассматривании далёких, близких предметов?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
С) Как называются аномалии рефракции глаза, при которых главный фокус находится позади сетчатки _______________________________________________________________
перед сетчаткой________________________________________________________________
5. Слепое пятно (опыт Мариотта).
ХОД РАБОТЫ: (смотри пособие для практических занятий)
А) Что такое жёлтое пятно?
_____________________________________________________________________________
В) Что такое центральная ямка?
_____________________________________________________________________________
С) Что такое слепое пятно?
_____________________________________________________________________________
Исследование цветового зрения.
ОСНАЩЕНИЕ: полихроматические таблицы Рабкина.
ХОД РАБОТЫ: (смотри пособие для практических занятий)
А) Какие зрительные пигменты колбочек поглощают лучи зелёной части цветового спектра, какие красной, какие фиолетовой?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В) Протанопия – это ___________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Дейтеранопия – это __________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Тританопия – это ____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Исследование бинокулярного зрения и определение ведущего глаза.
ЦЕЛЬ:ознакомиться с методикой исследования бинокулярного зрения и определения ведущего глаза.
ОСНАЩЕНИЕ:прибор «Цветотест-1», очки с разноцветными светофильтрами.
ХОД РАБОТЫ: смотри пособие для практических занятий
А) Что такое бинокулярное зрение? ______________________________________________
_____________________________________________________________________________
В) Что такое монокулярное зрение?______________________________________________
_____________________________________________________________________________
Исследование зрачкового рефлекса у человека.
ХОД РАБОТЫ: (смотри пособие для практических занятий)
А) Что такое миоз? ____________________________________________________________
В) Что такое мидриаз?__________________________________________________________
С) Какие образования нервной системы участвуют в регуляции диаметра зрачка и аккомодации?________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Работа на комплексе BIOPAC.
ЭЛЕКТРООКУЛОГРАММА(ЭОГ)
ЦЕЛИ РАБОТЫ:
1) Сравнить движения глаз при фиксации на неподвижном и движущемся объектах.
2) Измерить длительность саккад и фиксаций во время чтения.
ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: Компьютеризированный комплекс для лабораторных электрофизиологических исследований BIOPAC, набор электродов для ЭОГ, электродный гель и липкие фиксаторы, очищающее (спиртосодержащее) средство для кожи.
ХОД РАБОТЫ: смотри пособие для практических занятий
ЗАПОЛНИТЕ ОТЧЕТ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ИЗМЕРЕНИЙ
Дата: Имя испытуемого - Возраст-
Рост - Вес - Пол: Муж. / Жен.
ДАННЫЕ СЕГМЕНТА 1
Движения глаза при различных положениях объекта
Положение объекта | Неподвижный объект | Движущийся объект | ||
Движение глаза | Фиксация | Слежение | ||
Измерение | Резкое движение | Влево | Вправо | Влево |
ΔТ | ||||
Р-р | ||||
Slope |
Резкие движения
Время | Количество резких движений |
0-1 сек | |
1-2 сек | |
2-3 сек | |
3-4 сек |
ДАННЫЕ СЕГМЕНТА 2
Движения глаза при различных положениях объекта
Движение глаза | Неподвижный объект | Движущийся объект Слежение | ||
Измерение | Резкое движение | Вверх | Вниз | Вверх |
ΔТ | ||||
Р-р | ||||
Slope |
ДАННЫЕ СЕГМЕНТА 3
Чтение
Измерение | Первая строчка | Вторая строчка |
Количество саккад | ||
Продолжительность саккад: #1 #2 #3 #4 #5 #6 #7 | ||
Общая продолжительность саккад/строчку | ||
Общее время чтения/строчку | ||
% времени саккад/общее время чтения |
ВОПРОСЫ
1. Сравните продолжительность (Т), соответствующие изменения в положении глаз (Δ) и скорость движений глаз (Slope) резких движений и движений при слежении.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. В ответ на какой стимул происходит резкое движение?
_____________________________________________________________________________