Потребностно-мотивационный подход в изучении ВНД.

Выполните задания по теме занятия

Ответьте на вопросы по теме занятия:

1. Какова основная причина любых действий, поступков человека?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Как называется побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности?

_____________________________________________________________________________

3. Какова общая причина возникновения мотиваций при целенаправленной деятельности?

_____________________________________________________________________________

4. По какому типу строится поведение человека?

_____________________________________________________________________________

5. Заполните таблицу. Сравните безусловные рефлексы и инстинкты.

Безусловные рефлексы Инстинкты
   
   
   
   
   

6. Заполните таблицу. Сравните условные и безусловные рефлексы.

Условные рефлексы Безусловные рефлексы
   
   
   
   
   
   

7. Динамический стереотип – это

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Заполните таблицу.

  сангвиник холерик флегматик меланхолик
Сила нервных процессов          
Подвижность нервных процессов        
Уравновешенность нервных процессов        

9. Какими показателями условно-рефлекторной деятельности животных по И.П.Павлову определяется сила нервных процессов? ___________________________________________

10. Какими показателями условно-рефлекторной деятельности животных по И.П.Павлову определяется подвижность нервных процессов? ____________________________________

11. Какими показателями условно-рефлекторной деятельности животных по И.П.Павлову определяется уравновешенность нервных процессов?________________________________

12. Что характерно для 1-й и 2-й сигнальных систем

Первая сигнальная система Вторая сигнальная система
   
   
   
   

Выполните практические работы.

Исследование индивидуально- психологических свойств личности.

Тест профессора Г. Айзенка [«Проверьте свои способности», Мир,1972].

Ход работы: смотри пособие для практических занятий

№ вопроса - ответ № вопроса - ответ № вопроса - ответ № вопроса - ответ
1 - 21 - 41 - 61 -
2 - 22 - 42 - 62 -
3 - 23 - 43 - 63 -
4 - 24 - 44 - 64 -
5 - 25 - 45 - 65 -
6 - 26 - 46 - 66 -
7 - 27 - 47 - 67 -
8 - 28 - 48 - 68 -
9 - 29 - 49 - 69 -
10 - 30 - 50 - 70 -
11 - 31 - 51 -  
12 - 32 - 52 -
13 - 33 - 53 -
14 - 34 - 54 -
15 - 35 - 55 -
16 - 36 - 56 -
17 - 37 - 57 -
18 - 38 - 58 -
19 - 39 - 59 -
20 - 40 - 60 -

Обработка результатов: Подсчитывается сумма баллов, совпавших с ключом ответов. За ответы соответствующие ключу, дается 2 балла.

Показатель № 1. «ДА»- 5, 12, 19, 29, 35, 39, 65.

«НЕТ»- 8, 15, 22, 26, 31, 41, 45, 48, 50, 53, 56, 61, 69.

Показатель № 2. «ДА»- 2, 3, 6, 9, 13, 21, 32, 40, 42, 43, 47, 51, 52, 55, 60, 70.

«НЕТ»- 1, 14, 20, 27, 37, 63, 66, 67.

Показатель № 3. «ДА»- 4, 10, 11, 16, 17, 18, 23, 24, 25, 28, 30, 33, 34, 38, 44, 46, 49, 54, 57,

58, 59, 62, 64, 68.

Показатель 1 позволяет оценить достоверность полученных данных: нормальная величина - 6-12 баллов. Если этот показатель > 16 и < 4, то достоверность ответов сомнительна.

Показатель 2 - шкала «экстроверсия - интроверсия».

0-14 – выраженная интроверсия; 16-22- умеренная интроверсия;

24-36- умеренная экстроверсия; 38-46- выраженная экстроверсия.

Показатель 3 - шкала «нейротизма (тревожности)».

0-16 - низкий уровень; 8-32- средний уровень; 34-48 - высокий уровень

Полученные балы показателей №2 и №3 представляются в системе координат по шкалам «ЭКСТРОВЕРСИЯ» – «ИНТРОВЕРСИЯ» и «НЕЙРОТИЗМ»

Потребностно-мотивационный подход в изучении ВНД. - student2.ru

Исследование силы и подвижности нервных процессов у человека (исследование переключения внимания).

Цель работы: исследовать подвижность нервных процессов.

Оснащение: таблицы Платонова, секундомер, указка.

Ход работы:смотри пособие для практических занятий

Заполните таблицу

  Ф.И.О. 1 серия 2 серия 3 серия
Время Ошибки Время Ошибки Время Ошибки
             
             
             

Вывод:

_____________________________________________________________________________

Роль динамического стереотипа в поведенческих реакциях человека (Опыт с зеркалом).

Цель работы: показать, что даже самые простые движения требуют тренировки.

Оснащение: Зеркальная установка, лист бумаги, карандаш.

Ход работы: смотри пособие для практических занятий

Вывод:

_____________________________________________________________________________

Исследование процессов концентрации внимания по тесту «Перепутанные линии»».

Цель работы: исследование концентрации внимания.

Ход работы: смотри пособие для практических занятий

1 - 2 - 3 - 4 - 5 -
6 - 7 - 8 - 9 - 10 -
11 - 12 - 13 - 14 - 15 -
16 - 17 - 18 - 19 - 20 -
21 - 22 - 23 - 24 - 25 -

Вывод:

_____________________________________________________________________________

Определение степени соотношения у человека 1 и 2 сигнальных систем.

Оснащение: две таблицы слов (приложение 1), секундомер.

Ход работы: смотри пособие для практических занятий

Заполните таблицу.

  Среднее время ответа характеристика Обобщающее слово Вывод о типе:
     

Вывод:

_____________________________________________________________________________

Исследование логического мышления.

Цель работы: ознакомиться с одним из методов исследования логического мышления.

Оснащение: таблички с тремя колонками слов, буквы в которых переставлены (приложение 2), секундомер.

Ход работы:смотри пособие для практических занятий

  Время 1-й ряд слов 2-й ряд слов 3-й ряд слов
     

Вывод:

_____________________________________________________________________________

7. Исследование зависимости характера человека от межполушарных взаимоотношений (тест – шутка).

ВЕДУЩАЯ РУКА ВЕДУЩИЙ ГЛАЗ ПОЗА НАПОЛЕОНА АПЛОДИРОВАНИЕ
П Л П Л П Л П Л

«П» – правая реакция на тест. «Л» – левая. Сочетание четырех тестов дает 16 возможных комбинаций. Каждой их них соответствует свой психологический портрет.

Наши рекомендации