Занятие 8 Окислительно-восстановительные ферменты
Лабораторная работа Обнаружение пероксидазы и полифенолоксидазы
в соке клубня картофеля
Схема и результаты опыта
Вариант | Состав смеси в пробирке | Окраска раствора | ||
1 мл картофельного сока „„. - щщюхинона осока »—.—"•— -^—-— | 1мл Н2О2 | 5 мл гидрохинона | ||
+ | + | + | ||
+ | - | + | ||
- | + | + |
Выводы:
Лабораторная работа Определение активности каталазы в растительных объекта
Схема и результаты опыта
Вариант опыта | Навеска, г | Выделилось 02 за 3 мин, мл | Активность каталазы, мл 02 /г сырой массы за 3 мин. |
Выводы:
Дата_______________ Подпись преподавателя________________
Занятие 9 Изучение дыхательного газообмена
Лабораторная работаОпределение интенсивности дыхания семян в закрытом сосуде
Схема и результаты опыта
Вариант | Навеска семян, г | Дышащая масса, г (т) | Пошло на титрование щавелевой кислоты | Интенсивность дыхания мг СО2/(г·ч) | |
Контроль (а) | Опыт (в) | ||||
Расчет:
Интенсивность
дыхания
К – поправка к титру
Выводы:
Лабораторная работа Определение дыхательного коэффициента прорастающих семян подсолнечника
Схема и результаты опыта
Условия опыта | Отсчеты, мм за 2 мин | ДК (В-А) В | |||||
среднее | |||||||
Без щелочи (А) | |||||||
Со щелочью (В) | |||||||
Выводы:
Дата_____________ Подпись преподавателя___________________
Раздел 5 Физиологические основы минерального питания
Занятие 10 Корневая система как орган поглощения минеральных веществ
Лабораторная работа Определение общей и рабочей адсорбирующей
Поверхности корневой системы методом Сабинина и Колосова
Объект:__________________________
Схема и результаты опыта
Объем раствора м. с., мл | Начальная конц. м. с., | Начальное содержание м. с. в стакане, мг | Концентрация м. с. в стаканах после погружения корней | Осталось м. с. в стакане после погружения корней, мг | ||||
КФК мг/мл | КФК мг/мл | |||||||
V | Сн | Н | С1 | С2 | С3 | О1 | О2 | О3 |
Адсорбировано м. с. корнями, мг | Поверхность корней, м2 | Объем корней, см3 | Удельная поверхность, м2/см3 | ||||||
общая | рабочая | недеятельная | общая | рабочая | |||||
a1 | a2 | a1+ 2 | А3 | S общ | S раб | S нераб | ν | S общ | S раб |
Поверхность корней:
Выводы:
Дата______________ Подпись преподавателя____________
Раздел 6 Рост и развитие растений
Занятие 11 Основные закономерности роста
Работа Наблюдение периодичности роста побега
Результаты измерений
Номера междоузлия | ||||||||||||||
Длина междоузлия, см | ||||||||||||||
Длина побега, см |
График роста
Выводы:
Дата____________ Подпись преподавателя________________
Занятие 12 и 13 Формирование и прорастание семян(постановка и учет опыта)
Лабораторная работа Определение силы роста семян методом морфофизиологической оценки проростков
Проращивают семена в темноте в течение 5 дней при температуре 200С. Затем развертывают ролик, оценивают проростки по 5-ти балльной системе. Определяют сырую массу надземной части и корней для всех 50 проростков вместе. Качество проростков оценивается по следующей шкале.
Сильные проростки | Балл |
Длина ростка превышает 5 см, лист вышел из колеоптиля или равен его длине, число зародышевых корешков – 5 и более | |
Длина ростка не менее 4 см, лист в колеоптиле превышает 3/4 его длины, число зародышевых корешков - не менее 4 | |
Длина ростка менее 2,5 см, лист в колеоптиле более 1/2 его длины, число зародышевых корешков - не менее 3 | |
Слабые проростки | |
Длина ростка менее 2,5 см, лист в колеоптиле менее 1/2 его длины, число зародышевых корешков - 2 и более | |
Росток по своим размерам менее двух длин зерновки, число зародышевых корешков 2 и более |