Из предложенных белков выберите ферменты

1. РНК-полимераза 2. адренокортикотропный гормон 3. АТФ-синтетаза 4. гемоглобин 5. белки-гистоны 6. липаза 7. трипсин 8. фибриноген А) 2, 3, 4, 5 Б) 3, 5, 6, 8 В) 1, 3, 7, 8 Г) 1, 3, 6, 7 +

8. В состав нуклеотидов могут входить:

1. пурины 2. рибоза 3. дезоксирибоза 4. аминокислоты 5. фосфорная кислота 6. соединения серы А) 1, 2, 3 Б) 2, 3, 4, 5 В) 1, 2, 3, 5 + Г) 2, 3, 5, 6

9. Укажите, с какими мембранами могут быть связаны рибосомы:

1. мембрана ЭПС 2. внутренняя мембрана митохондрий 3. внешняя мембрана митохондрий 4. мембраны комплекса Гольджи 5. внутренняя мембрана ядра 6. внешняя мембрана ядра А) 1, 2 Б) 2, 4, 5 В) 1, 3, 5 Г) 1, 6 +

Выберите структуры, которые можно встретить в бактериальной клетке

1. мезосома 2. рибосома 3. лизосома   4. плазмида 5. пероксисома 6. фагоцитозная вакуоль А) 1, 2, 4 + Б) 4, 5, 6 В) 1, 2, 3, 5 Г) нет верного ответа

Часть 3. Задания на сопоставление.

1. Соотнесите названия структур с веществами, входящими в их состав: (3 балла)

СТРУКТУРЫ ВЕЩЕСТВА
1. Мышцы 2. Рибосомы 3. Клеточные стенки 4. Мембраны 5. Хромосомы 6. Микротрубочки А. Белки и РНК Б. Белки и ДНК В. Белки и липиды Г. Белок тубулин Д. Белки актин и миозин Е. Белки и полисахариды

2. Распределите названные ниже растения по семействам (7 баллов)

СЕМЕЙСТВА ВИДЫ РАСТЕНИЙ
А. Крестоцветные Б. Бобовые В. Паслёновые Г. Сложноцветные Д. Розоцветные Е. Злаковые Ж. Лилейные 1. Клевер луговой 2. Овёс посевной 3. Рябина сибирская 4. Лапчатка гусиная 5. Белена чёрная 6. Картофель 7. Ромашка аптечная 8. Тюльпан лесной 9. Мятлик луговой 10. Фасоль посевная 11. Подсолнечник 12. Пастушья сумка обыкновенная 13. Лук репчатый 14. Капуста огородная

3. Распределите представителей червей по Типам (5 баллов)

ТИПЫ ПРЕДСТАВИТЕЛИ
А. Тип Плоские черви Б. Тип Круглые черви В. Тип Кольчатые черви 1. Бычий цепень 2. Дождевой червь 3. Пескожил 4. Эхинококк 5. Свиная аскарида 6. Кошачья двуустка 7. Острица 8. Молочная планария 9. Стеблевая нематода 10. Медицинская пиявка

4. Найдите в списке термины, наиболее точно описывающие объекты, отмеченные цифрами на рисунке.

Определите, что это за процесс.(4 балла) А. м-РНК Б. т-РНК В. кодон Г. антикодон Д. рибосома Е. аминокислота Ж. полипептид Запишите название процесса на рисунке.   Из предложенных белков выберите ферменты - student2.ru

Часть 4. Задачи и задания по рисункам.



Задание 1. Анатомия человека(9 баллов)  
Из предложенных белков выберите ферменты - student2.ru Из предложенных белков выберите ферменты - student2.ru
Рисунок 1 Рисунок 2
Рассмотрите рисунок 1. Назовите все представленные на нем кости. К какому отделу скелета они относятся? Рассмотрите рисунок 2. Какие кости на этом рисунке аналогичныкостям 3, 4, 5 рисунка 1?.
Что способствует большей подвижности кисти в сравнении с подвижностью стопы?

Задание 2. Зоология позвоночных.(7 баллов)

Из предложенных белков выберите ферменты - student2.ru Из предложенных белков выберите ферменты - student2.ru Из предложенных белков выберите ферменты - student2.ru
Череп 1 Череп 2 Череп 3
1) Определите систематическое положение животных, чьи черепа изображены на рисунках (от типа до отряда). Для животного с черепом №2 определите также и подотряд. 2) Что является основным систематическим признаком, позволяющим по черепам определить принадлежность этих животных к отрядам? 3) Опишите те особенности этого признака у данных черепов, которые позволили вам определить отряды.
Задание 3. Физиология растений(8 баллов)  
Из предложенных белков выберите ферменты - student2.ru 1) К какому царству относится организм, чьи клетки изображены на рисунке? Обоснуйте свой ответ. 2) Клетки №1 и №2 помещены в разные растворы. Предположите, чем отличаются эти растворы? 3) Что произошло с клеткой №2? Как называется это явление? 4) Что нужно сделать, чтобы клетка №2 перешла в состояние клетки №1? Как называется явление, которое произойдет тогда с клеткой? 5) Что произойдет, если поместить клетку №1 в спиртовой раствор йода, а затем заменить раствор йода на 1М раствор сахарозы? Чем объясняются ожидаемые явления?
Клетка 1 Клетка 2  

Задание 4. Решите задачу.(4 балла)

Интенсивность метаболизма у тюленей и китов в 2 раза выше, чем у наземных животных. В чем физиологический смысл этого?

Есть ли у китов и тюленей другие особенности строения (анатомические или физиологические), которые позволяют решить ту же проблему их существования?

ОТВЕТ

В воде теплопотери больше, чем в воздухе – 1 балл

Поэтому китам и тюленям приходится вырабатывать дополнительное количество тепла, что достигается усилением метаболизма – 1 балл

Другие особенности:

1) толстый подкожный слой жира в качестве теплоизоляции – 1 балл

2) крупные размеры тела (уменьшается соотношение поверхность/объем, а значит, уменьшается теплопотеря). – 1 балл

Получается баллов

1 часть – 48 2 часть – 20

3 часть – 3 + 5 + 7 + 4 = 19

4 часть – 8 плазмолиз + 9 кости + 7 черепа + 4 задача = 28

____________

сумма – 115

   
   

Наши рекомендации